Главные вкладки

    Классный час (4 класс) на тему:
    Беседа «Предупредительные сигналы транспортных средств».

    Киселёва Лариса Николаевна

    Цели:

    1. Образовательные.
    • В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.
    • Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
    1. Воспитательные.
    • Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
    1. Развивающие.
    • Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
    • Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_36.docx87.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа «Предупредительные сигналы транспортных средств».

    Цели:

    1. Образовательные.
    • В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.
    • Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
    1. Воспитательные.
    • Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
    1. Развивающие.
    • Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
    • Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

    Ход беседы.

    I. Организационная часть беседы.

    1. Вступительное слово.

    Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!
    Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!
    Наши гости, наши зрители!
    Добро пожаловать! Привет!
    Вам путь открыт! Зелёный свет!

    -  Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и весенняя травка, и первые цветы.    

    http://festival.1september.ru/articles/517810/img4.gif

    - Выберите каждый свою улыбку!

    - Мне кажется, что вы все любите общаться, умеете говорить друг с другом, и не повторяться.

    II. Постановка целей и задач.

    - А сейчас мы с вами будем называть слова, которые придут к вам в голову, в связи с названным мною словом: ДОРОГА – … , автомобиль, … , инспектор, пыль, … , светофор, … т.д.

    - Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет все эти слова?

    - Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о Правилах дорожного движения!

    Правил на свете дорожных немало
    Все бы их выучить вам не мешало!
    Но основные из правил движения
    Знать как таблицу должны умножения!

    - А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать ПДД?

    - Для чего их нужно знать и соблюдать?

    - А кто следит за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали ПДД?

    - Сегодня я буду вместо него, и буду следить за вашими ответами.

    III. Повторение сигналов светофора.

    1. Загадка.

    - Сегодня у нас ещё один помощник.

    Встало с краю улицы
    В длинном сапоге
    Чучело трёхглазое
    На одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает улицу
    Людям перейти. Кто это? (Светофор).

    - Но наш помощник, к сожалению, в разобранном виде и его нужно будет собрать.

    - Каждый из вас выбрал свою улыбку в начале занятия, каких они были цветов? Почему я выбрала именно их?

    - А теперь определите, в какой группе вы будете работать? И соберите нашего помощника!

    - А теперь светофор задаёт вам свои вопросы.

    2. Вопросы светофора.

    • Где стоят светофоры?
    • Для чего они там стоят?
    • Каково назначение сигналов светофора?
    • Почему для сигнала “стой!” выбрали красный цвет?
    • А какие машины могут свободно проехать на красный свет?

    3. Разминка.

    - А теперь светофор за ваши замечательные ответы хочет с вами поиграть: если я говорю “красный”, то вы стоите, если – “зеленый”, то топаете ногами, а если желтый – машите пальчиком.

    - Вы не только быстрые, но ещё и очень внимательные помощники светофора!

    4. Постановка конкретной задачи.

    - Светофор на нашем занятии предлагает вам попутешествовать вместе с ним по городу Безопасных дорог. В этом городе можно всё о безопасности на улицах и дорогах. Только улицы там непростые. Чтобы по ним пройти, нужно будет выполнять задания, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Ну, что вы согласны? Тогда в путь! 

    5. Работа с обучающей программой.

    - Итак, улица первая  “ЗАГАДОЧНАЯ”. Светофор предлагает отгадать вам загадки. 

     - Чтобы перейти на новую улицу “ЗНАКОВУЮ”, нажмём на жёлтый сигнал нашего помощника.

    - Попробуем вспомнить дорожные знаки, и как они правильно называются!

    - К каким группам относятся? 

    - Ну, что устали, тогда отправляемся на площадь “ТЕАТРАЛЬНУЮ”. Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:

    Если правила ты знаешь, делай так.
    Если правила ты знаешь, делай так.
    Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь, никогда не нарушаешь, делай так!

    - Ну, вот ещё одна улица – улица “КНИЖНАЯ”.

    - Давайте я нажму на красный сигнал светофора. Здесь нужно остановиться и подумать, перед вами отрывок из книги под названием “ПДД для велосипедистов”. Только вот беда, часть слов из книги утеряна. Помогите светофору, вернуть их на своё место!

    - А теперь давайте поторопимся на бульвар “ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”. Потренируемся?

    Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.) 
    Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.) 
    Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.) 
    Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.) 
    Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.) 
    Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.) 
    Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

    - Мы закончили путешествие по улицам города и переходим на “ХУДОЖЕСТВЕННУЮ” площадь. Сейчас она у вас появится на листах в клеточку. Сейчас каждый из вас нарисует свою дорогу безопасности.

        В нашем городе много машин, но были все они одинаковые. Дорисуем им всем колеса и рули. Вот так. 

    http://festival.1september.ru/articles/517810/img7.gif

    - А различные грузы перевозили на больших машинах. Что можно перевозить на грузовых машинах?

    http://festival.1september.ru/articles/517810/img8.gif

    - Чтобы не было аварий, в городе поставили светофоры. Дорисуйте их правильно.

    http://festival.1september.ru/articles/517810/img9.gif

    - Около каждого светофора был пешеходный переход.   

    http://festival.1september.ru/articles/517810/img10.gif

    - Вот такие безопасности у вас получились: со светофорами, пешеходными переходами, культурными водителями в автомобилях.

    IV. Итоги беседы.

    - Итак, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам будет безопасным?

    - Какие ПДД мы смогли сегодня повторить благодаря нашему другу?

    - Что вам особенно понравилось? За что бы вы сказали “спасибо” нашему другу сегодня?

    - Мне тоже очень понравилось с вами работать, я хочу вручить вам дипломы грамотных пешеходов за отличные знания по ПДД. Здесь вы напишите свою фамилию и имя. А чтобы вы никогда не забыли, как нужно вести на улицах и дорогах города.

    - А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

    - Спасибо за урок, мне было приятно работать с вами.

    V. Домашнее задание.

    - Внизу на ваших листах есть закладка, которую вы дома вырежете, раскрасите и запомните, как правильно нужно переходить дорогу.

    http://festival.1september.ru/articles/517810/img12.gif

    http://festival.1september.ru/articles/517810/img15.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Величина тормозного пути транспортного средства"

    Презентация "Величина тормозного пути транспортного средства"...

    Беседа на тему: «Остановочный и тормозной путь транспортных средств»

    Воспитательское занятие. Беседа на тему: "Остановочный и тормозной путь транспортных средств"...

    Двухколёсные транспортные средства и правила безопасного передвижения на них

    Конспект внеклассного мероприятия по правилам доорожного движения ко Дню велосипедиста...

    Занятие по 10-часовой программе по ПДД "Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств"

    Занятие по ПДД можно использовать в начальной школе при изучении сигналов, подаваемых водителями автомобилей, специального транспорта, велосипедов....

    Презентация "Транспортные средства" ("Verkehrsmittel")

    Презентация помогает детям лучше усвоить знания на уроках немецкого языка по теме"Транспортные средства"....

    Транспортные средства в русских народных сказках. Кроссворд- игра «Доскажи словечко»

    Сказочные средсва передвижения спрятались в кроссворде. Хорошо знаешь русские народные сказки  - быстро разгадаешь кроссворд, а не знаешь - прочитай!...