Учимся понимать друг друга
классный час (4 класс) на тему

Дронова Надежда Николаевна

« Учимся понимать друг друга»

 

Цель:

·       Сплочение классного коллектива.

·       Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.


Задачи: 
1.Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу.
2.Формировать умение понимать чувства других людей по мимике и жестам.
3.Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков.


Оборудование: музыкальное сопровождение (классическая музыка), записанная на любом носителе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учимся понимать друг друга23.47 КБ

Предварительный просмотр:

« Учимся понимать друг друга»

 

Цель: 

·       Сплочение классного коллектива.

·       Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.


Задачи: 
1.Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу.
2.Формировать умение понимать чувства других людей по мимике и жестам.
3.Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков.


Оборудование: музыкальное сопровождение (лучше, если это будет классическая музыка), записанная на любом носителе.

 

 Содержание

Учитель.

Три с половиной года назад в этот класс пришло 12 любопытных ребят. Каждый со своим характером, своей привычкой , со своими интересами. и перед нами встала нелегкая задача – сплотить всех ребят в единое целое – коллектив.

Детский, а  именно классный коллектив коллектив является условием  средством и местом формирования личности каждого ребенка.

Процесс формирования  классного коллектива  происходит в разных видах деятельности; учебной, игровой, трудовой.  Сейчас мы рассскажем  как мы работаем над этой задачей

 Нас в  классе 14 ребят

Мы любим учится, мечтать и играть.

Вместе ведь легче по жизни идти,

Трудности нам не страшны в пути.

 Надо лишь за руки взяться всем вместе –

Ведь с коллективом жить интересней. –

Поднимите руки вверх: «Один за всех и все за одного»!

 Песня «Наш дружный класс»

Как мы дружно весело живем

В лучшем классе песни мы поем

Школа наша – наш любимый дом

И без школы мы не проживем.

Припев.!

наша школа – это  чудо

Здесь так весело всем людям,

Здесь так здорово всем людям

Пусть так будет

 

 2. Стихотворение

В классе нашем доброта

Поселилась навсегда!

Очень дружно мы живём,

Дружба крепнет с каждым днём!

Помогаем мы друг другу

И в учёбе, и в труде,

Много конкурсов различных,

Успеваем мы везде!

Ведь у нас талантов много:

Есть танцоры и певцы,

Есть художники, спортсмены,

Все ребята-молодцы!

Все ребята моллолдцы!

Любим вместе мы собраться,

Что-то с классом обсудить,

Любим мы соревноваться

И в поход весной ходить.

На экскурсии мы ездим,

Мы без дела не сидим.

В общем, всё у нас отлично,

Откровенно говорим!!!

 

2.Вступительное слово классного руководителя:

Ребята, в этом году наш класс пополнился ребятами из с. Хохлово и вот уже четвертый  месяц вы учитесь вместе. Я надеюсь, что за это время вы успели подружиться, узнать друг друга. Наш класс – это маленькая семья внутри большой семьи – школы. Какими словами вы могли бы охарактеризовать наш классный коллектив? Какие мы?
(На доски круг с надписью МЫ, так же предлагаются варианты характеристик класса. 
После каждого ответа, дети приводят примеры из жизни класса, доказывая свою точку зрения: «Наш класс дружный, потому что мы всегда играем вместе, нам нравится общаться с одноклассниками». Если дети произносят слово, характеризующее класс отрицательно, например, «конфликтный», эта характеристика обязательно обсуждается.)

Над этим мы будем работать в течение долгого времени, но  надеюсь, что после сегодняшнего занятия, мы хотя бы чуть-чуть приблизимся к нашей цели.
Ребята, все ли характеристики положительные? Что вам  не нравится? (конфликтные, недружные) Как вы думаете, над чем нам придётся работать? (постараться избавится от этих характеристик) Что необходимо, чтобы стать дружными? (научиться понимать друг друга)

3.Игры на сплочение д./к.

Классный руководитель: Очень часто ваше настроение, успехи или неудачи в учебе зависят от той атмосферы, которая царит в классе. Легче пережить какие-то сложности, если рядом друзья, готовые вас поддержать. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете своих друзей, умеете ли вы понимать их.

 «Пойми меня».(на сплочение детского коллектива)
Все учащиеся рассаживаются полукругом, один из детей выходит в центр. Классный руководитель шёпотом говорит ему, какое состояние, настроение ему нужно показать с помощью жестов и мимики. Задача сидящих – понять, почувствовать ведущего и громко сказать загаданное слово.
Примеры слов:

страх, радость, гнев, облегчение, усталость, огорчение, безразличие, удивление, веселье, обида, раздражение, гордость.

Для чего мы проводили эту игру? (Чтобы проверить умение понимать чувства других по мимике и жестам)
1 игра. «Узнай меня».

Дети встают в круг. В центр круга выходит ребёнок, который закрывает глаза. Классный руководитель включает спокойную музыку, под которую дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок, находящийся в центре круга пробует угадать на ощупь, кто из одноклассников стоит перед ним. Если он угадывает, в центр становится другой ученик.

С какой целью мы проводили эту игру?(Узнать, на сколько мы знаем товарищей внешне

2 игра. «Пойми меня».
Все учащиеся рассаживаются полукругом, один из детей выходит в центр. Классный руководитель шёпотом говорит ему, какое состояние, настроение ему нужно показать с помощью жестов и мимики. Задача сидящих – понять, почувствовать ведущего и громко сказать загаданное слово.
Примеры слов: страх, радость, гнев, облегчение, усталость, огорчение, безразличие, удивление, веселье, обида, раздражение, гордость.

Для чего мы проводили эту игру? (Чтобы проверить умение понимать чувства других по мимике и жестам)

3 игра. «Один скажет, другой подхватит».
Дети разбиваются на пары. Они договариваются, кто из них будет объяснять, а кто пытаться изобразить услышанное. 
Одному из пары дается картинка с изображением простых геометрических фигур разного цвета и размера. Второй человек в паре этой картинки не видит. Первый ученик описывает картинку, например, «В левом нижнем углу нарисован небольшой зелёный треугольник», а второй зарисовывает услышанное на листе бумаги. По окончании работы рисунки кладутся рядом, и оценивается умение объяснить и умение понять другого. По желанию можно предложить другую картинку, а детям поменяться местами.

Что эта игра помогла нам выяснить? (Насколько мы умеем объяснять и понимать друг друга)

4.Подведение итогов.

Какая игра вам понравилась больше всего?
Что было труднее: понять другого или объяснять самому?
Научились ли вы лучше понимать своих одноклассников?

Что бы вы хотели пожелать друг другу?
Вы все большие молодцы! Мне очень приятно работать с вами!

А сейчас, приглашаю вас снова образовать круг. Возьмитесь за руки. Закройте глаза и почувствуете, как ваше тепло пошло по кругу, побывало у каждого из товарищей и снова вернулось к вам. Откройте глаза. Приятное чувство?
 Я хочу, чтобы наш класс с каждым днем, неделей, месяцем становился сплочённее, чтобы вы искренне уважали друг друга, помогали и никогда не бросали в беде.

Будьте дружными, добрыми ребятами и делитесь своим добром с другими. И нашу встречу предлагаю закончить песней «Дорогою добра». (Гостям раздаются слова песни и все вместе поют.)

Страх    радость

 гнев    облегчение

усталость

огорчение

удивление        Страх    радость

 гнев    облегчение

усталость

огорчение

 веселье

обида

раздражение

злость
 

МЫ

Добрые  (всегда приходим друг другу на помощь, откликаемся на любую беду))

Дружные .( мы дружные, но иногда у нас происходят ссоры. И происходят они из – за пустяков. Мы быстро миримся.Но однако конфликты у нас есть. И над этим нам надо работать)

Весёлые  (мы любим веселые песни, придумываем  веселые рассказы и очень часто хохочем)

Спортивные ( мы все включились в сдачу норм ГТО, любим учавствовать в спортивных соревнованиях ездим на футбол)

Активные ( активно учавствуем во  всех школьных и классных мереприятиях) 

Творческие  (Сочиняем загадки, выпускаем г азеты, Вот недавно проходил конкурс стенгазет. Мы заняли 1 место)

Конфликтные

Недружные

Злые