Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему: "Петух - символ наступающего 2017 года".
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Кристина Николаевна Якушенко

Данный материал поможет интересно и с пользой провести новогодний праздник в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_konkursy_v_3klasse_2016ga.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                     «Тумская средняя общеобразовательная школа №3» ,                                                                учитель начальных классов Якушенко Кристина Николаевна                                                          

Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему:

«Петух – символ наступающего 2017 года».

Цели: обогащать словарный запас учащихся,  выразительно читать стихотворения, отгадывать загадки, инсценировать стихотворные тексты на зимнюю тематику, развивать внимание, мышление, память, работать над формированием коллективизма и взаимовыручки.

Оборудование: кроссворд на доске, презентация, маски, коробка с фантами.

Учитель: - Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики, уважаемые гости! Нет лучше праздника, чем Новый год. Он самый необыкновенный праздник.

-А вы можете сказать мне, за  что вы любите Новый год? Конечно же, это самый любимый праздник для всех ребят. И вы, вижу, к празднику готовы.

- А в ладоши хлопать вы умеете? А вот так? (выстукивает ритмический рисунок: 1-2, 1-2-3).  Давайте попробуем.

Учитель: Давайте посмотрим, какие мы. А проверим  это при помощи аплодисментов. Например, я говорю: мы – самые веселые. Если это так, вы дружно хлопаете, если вы так не считаете, то топаете ногами.

Итак, сегодня здесь собрались мы, самые… (читается вариант, предложенный ниже):

  • Интересные
  • Дружные
  • Ленивые
  • Добрые
  • Веселые
  • Сплоченные
  • Вредные
  • Артистичные
  • Классные
  • Находчивые
  • Скучные
  • Организованные
  • Трудолюбивые
  • Достойные самых лестных комплементов
  • И… самые скромные!

1.Знакомство с символом Нового 2017 года.

-Молодцы, продолжаем наш праздник (презентация 1)

-Отгадайте  загадку и определите символ наступающего нового 2017 года.

  • Кто так заливисто поёт

     О том, что солнышко встаёт?

-Правильно, это петух, 2017 год – год огненного красного петуха.

-Давайте побольше узнаем об этой, казалось бы, обычной птице.

-От какого слова произошло название этой птицы? (петух – петь)

-О чём может петь петух, мы сейчас и узнаем (скороговорка)

  • Про пёстрых птиц поёт петух,

Про перья пышные и пух.

-Произнесем медленно, потом будем увеличивать темп.

-А для древних славян кем был петух?

-Почему так говорят?

  • Петушиным гребнем головы не расчешешь.
  • Петуху ячменное зерно жемчужины дороже.
  • Петухи зори не проспят.

-Когда так говорят?

  • Красного петуха пустить (устроить пожар в чужом доме)
  • Пока жареный петух не клюнет (пока не случится неприятность)
  • Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку (хвалить друг друга без причины)

-А какого петушка мы знаем из сказок?

-Назовите сказки, в которых герой – петух.

  • «Кот, петух и лиса»
  • «Петух да собака»
  • «Сказка о золотом петушке»
  • «Бременские музыканты»
  • «Петушок – золотой гребешок»
  • «Лиса и заяц»
  • «Петух и краски»
  • «Петушок и бобовое зёрнышко»
  • «Петушок и жерновицы»
  • «Теремок» и другие.

2.Лесной театр.

-Давайте посмотрим сказки в исполнении наших учеников, в которых один из героев – петух.

-Итак, мы приглашаем всех в наш лесной театр.

Сценка «У страха глаза велики»

Сценка «С Новым годом, теремок!»

Танец в круге под музыку.

3.Новогодние конкурсы.

1.Новогодний кроссворд.

1)Разноцветный…(серпантин)

2)Бенгальские…(огни)

3)Пятиконечная…(звезда)

4)Карнавальная…(маска)

5)Электрическая…(гирлянда)

6)Поздравительная…(открытка)

7)Ёлочные…(игрушки)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

2.Игра «Деревья, горы, реки»

Ребята, сейчас мы отправимся в сказочный лес. А какие в лесу деревья? Правильно, руки подняли вверх – деревья большие, могучие. А если мы окажемся в горах? Какие горы? Правильно, руки соединили над головой. А если вдруг речка? Молодцы! Руки перед собой и делаем волну. А теперь мы проверим, какие вы внимательные. Вы должны делать то, что я буду говорить, а не то, что я буду показывать. Готовы?

3.Нарисуй с закрытыми глазами ёлочку (по 2-3 человека)

4.  «Новогодние вопросы»
1. Указ издал царь, чтоб детворе
Новый год справлять только в январе.
Зиму он любил, наверное,
Кто же это?  (Петр Первый)
2. Таять может – да не лед;
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)     
3. Что случилось 31 февраля? (ничего, такого числа нет)
4.Как называется палка Деда Мороза? (посох)
5. Какая рыба в праздничные дни одевает шубу? (селедка)
6. Русский Санта - Клаус. (Дед Мороз)
7. Что растет на елке? (шишки да  иголки)
8. Елочное украшение в виде цепочки разноцветных фонариков. (гирлянда)
9. Хождение вокруг елки. (хоровод)
10. В какой стране принято в новогоднюю ночь выбрасывать старые вещи, чтобы в наступающем году купить новые? (В Италии)
11. В каком городе живет Дед Мороз? (В Великом Устюге)
12. В какой сказке в новогоднюю ночь встречаются все месяцы? «Двенадцать месяцев»

5. Игра «Поменяйтесь местами»

Учитель: Давайте немного поиграем. Для начала встаем все в 2 ряда лицом друг к другу, а затем вспоминаем, в чем вы пришли, какие у вас глаза, цвет волос. Я называю какое-то качество, и если у вас это качество есть, то вы, танцуя под музыку, красиво и элегантно переходите в другую колонну; если у вас этого качества нет, то вы остаетесь в своей колонне и красиво танцуете на месте. Итак, начинаем:

  • Меняются местами те, у кого карие глаза
  • Меняются местами те, кто успел сегодня позавтракать
  • Меняются местами те, кто рад каникулам
  • Меняются местами те, у кого зеленые глаза
  • Меняются местами те, кто будет сегодня кататься с горки
  • Меняются местами те, кто обожает танцевать
  • Меняются местами те, кто пришел в платьях
  • Меняются местами те, кому весело
  • Меняются местами те, кто собирается сегодня получить подарок
  • Меняются местами те, кто получил «5» за четверть по чтению
  • Меняются местами те, кто получил «5» за четверть по математике
  • Меняются местами те, кто получил «5» за четверть по русскому языку
  • Меняются местами те, кто любит Новогодний праздник
  • Меняются местами те, кто любит наряжать елку
  • Меняются местами те, у кого отличное настроение

6. Новогодние фанты

Учитель: Играем в игру «Я умею всё», я произношу текст, а вам следует повторять (показывать) его, но в движении. «Я собираюсь в школу, правой рукой я чищу зубы, а левой рукой я умываю глаза. Левой рукой я расчесываю волосы, а правой рукой я кушаю кашу. Левой рукой я делаю зарядку, правой ногой — махи, левой рукой я глажу животик после завтрака. Правой ногой я машу, у левой руки вновь зарядка, правой я снова расчесываюсь. Левой рукой я пью молоко, правой я надеваю штанишки, а ногами я иду в школу, а теперь на одной ноге лыжа, а на другой роликовый конек».

1.«Машинист» Организовать паровозик и прокатить всех гостей по комнатам. Обязательное условие: ничего не снести на своем пути.

2.«Корреспондент» Взять у родителей интервью, задав вопросы:

-Нравится ли вам наш праздник?

-Что особенно запомнилось?

3.«Черепаха» Накрыться покрывалом, выбрать себе львенка и исполнить детскую песенку «Львенка и черепашки».

4. «Волшебник» Выполнить желание своих родителей, присутствующих на празднике.

5. «3+2» Пройдите от окна до двери, делая 3 шага вперёд, а 2 назад

6.«Пантомима» Изобразить с помощью пантомимы как медведь ложится в спячку и спит зимой.

7.«Поэт» Рассказать четверостишие про новогодний праздник.

8.«Сказочник» В задании 5 слов придумать сними сказку. Слова: «Лес, избушка, мальчик, зверь, Баба-Яга».

9.«Смешинка» Смеяться две минуты без всякой причины, тем самым обязательно рассмешить друзей.

10.«Циркач» Минутку продержаться на одной ножке, можно подпрыгивать, при этом не касаться пола.

11.«Хозяин года» Поздравить гостей от лица хозяина года по японскому календарю. Все должно подходить и походка, и манеры, и голос. (изобразить петуха)

  12.«Весна» Показать Снегурочку или Снеговика, которые начали таять с приходом весны и появлением первых солнечных лучей.

13.«12 месяцев» Перечислить 12 месяцев сначала с 1-го по 12-ый, а затем наоборот.

 14.«Скульптор» Изобразить с помощью гостей такие сюжетные задания: «Три богатыря».

 15.«Пантомима» Показать пантомимой утреннее пробуждение и сборы в школу.

16. «Буквоед» В течение минуты назвать 10 городов (можно и стран) на букву «А».

 17. «Тарабарщина» За определенное количество времени (в зависимости от гостей) произнести имена друзей наоборот.

 18.«Отражение» Выбрать себе партнера, течение двух-трех минут повторять за ним движения. К примеру, это может быть детская пантомима одевания перед праздником или действия обеденной трапезы.

 19.«Рак» Обойти спиной всю квартиру, не поворачиваясь ни разу. Если игрок повернулся, значит, надо проходить по новой.

  20.«Веселый певец» Спеть любую современную песню с разными звуками: «хрю-хрю», «бе-бе», «гав-гав».

21. «Канатоходец» Изобразить канатоходца с закрытыми глазами, который проходит через комнату. При этом надо делать такие же «па», как предположительно может делать цирковой артист.

22. «Несмеян(а)» Продержаться 2 минуты не засмеявшись ни разу. В это время друзья всячески должны смешить игрока, но, не касаясь его руками.

23. «Сугробы»Пройти по комнате, как по сугробам.

24. «Новогодняя хлопушка» Изобразить пантомимой новогоднюю хлопушку.

25. «Сыщик» Друзья должны спрятать в комнате какой-то предмет, а игрок найти его по подсказкам «горячо» и холодно.

Вручение подарков (по последнему фанту дети находят спрятанные подарки)

12.Поздравление с праздником.

Учитель:  C Новым годом поздравляю
                  И желаю от души
                  Счастья, радости, удачи,
                  Исполнения мечты!

Год Петуха к нам грядёт, не забудьте,
Чуть-чуть в этой роли все вместе побудьте (изображаем петуха).
Год Обезьяны проводим рукой… (машем рукой как на прощание)
А год Петуха встречаем другой… (машем другой рукой, приветствуя)
Душу раскроем навстречу судьбе… (разводим руками)
«Здравствуй» мы скажем заветной мечте… (говорим)
Топнем ногой — печаль пусть уйдет… (топаем)
Хлопнем в ладоши — пусть веселье придет… (хлопаем в ладоши)
Ну-ка друг другу похлопаем дружно… (аплодисменты)
Всех с Новым годом поздравить нам нужно! (кричим)

Исполняется песня о зиме, Новом годе.