Классный час "Надо уметь сдерживать себя"
классный час (3 класс) по теме

Саетова Лилия Флюровна

Классный час

Тема: «Надо  уметь сдерживать себя»

Цель: формирование навыков осознанного отношения к нормам социального поведения; помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение,  осмыслить свои возможности по снятию напряжения; повысить культуру межличностных взаимоотношений в классе.

Планируемые результаты:

Познавательные:

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций.

На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты:

Развиваем умения выказывать своё отношение,  выражать свои эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем позитивную моральную самооценку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nado_umet_sderzhivat_sebya.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Класс:

Дата проведения: 15.12.16г.

Тема: «Надо  уметь сдерживать себя»

Цель: формирование навыков осознанного отношения к нормам социального поведения; помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение,  осмыслить свои возможности по снятию напряжения; повысить культуру межличностных взаимоотношений в классе.

Планируемые результаты:

Познавательные:

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций.

На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты:

Развиваем умения выказывать своё отношение,  выражать свои эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем позитивную моральную самооценку.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

Оргмомент.

Мотивация к деятельности.

Актуализация знаний.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

 И работать начинаем.

- Разгадайте головоломку.

(Настроение)

-  Как понимаете слово?

- Как вы думаете, почему слово  настроение написано разноцветными буквами?

      Каким может быть настроение? (Веселым, грустным, бодрым, тревожным…)

- От чего зависит настроение? ( зависит от наших поступков, от того, как мы себя ведем…)

Заполнение ромашки на доске.

- Отгадайте ребус.

(Каприз)

- Что это?

-Уточним по толковому словарю Ожегова.

-Как  связаны настроение и каприз?

- О чем мы будем с вами говорить на классном часе? (о настроении)

-Чему будем учиться? (узнаем, как управлять настроением)

Познавательные УУД

. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций.

На основе анализа объектов делать выводы.

.

Открытие  новых  знаний.

 Стихотворение А. Барто «Девочка-рёвушка» (аудиозапись)

Послушайте стихотворение и подумайте, как можно назвать девочку, о которой идёт речь (дети слушают).

- Как можно назвать девочку?

- Приятно общаться с человеком, у которого часто меняется настроение?

- Думает такой человек об окружающих?

- Какие проблемы могут возникать при общении с капризным человеком?

- Можно ли обойтись без капризов?

   -Давайте выясним, может ли человек управлять своим настроением? Как ваше настроение может влиять на душевное состояние ваших близких : мам и пап, бабушек  и дедушек?

-- Контролируете ли вы свои поступки, выражения чувств?

--Кому из вас приходилось злиться?

- Что хочется делать, если вы рассержены?

Окружающим людям приятно смотреть на такого человека? Что о нём могут подумать?

  -А вы бы хотели, чтобы о вас так думали?

Поэтому нужно уметь менять своё настроение, учиться себя сдерживать, контролировать свои чувства.

Есть много способов прогнать свои «капризки».

Способ первый – поиграть с … (открываем покрывало) подушкой… Как? Будем бить по ней кулачками до тех по, пока все капризки и упрямки из нас не вылетят.

Способ второй – заняться чем-то очень приятным… Чем мы можем заняться? (поиграть, порисовать, погулять, чай попить, выпить сок, посмотреть телевизор…)

- А еще можно потанцевать.

- Можно ли исправить настроение?

(Надо улыбаться  чаще,  помогать друг другу, быть внимательными к людям, говорить

«добрые» слова, не произносить плохих слов, учиться прощать обиды и т. д.)

Я хочу дать вам ещё советы, как можно сдержать себя и успокоиться.

Например: послушать спокойную музыку, рассмешить себя, глядя в зеркало, посчитать

до 10. А ещё помогает  успокоиться – общение с природой.

Давайте вспомним  девиз уроков Здоровья: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Сейчас мы отдохнём.

Игра  называется «Покажи». 

Говорить будем руками. Я говорю, а вы показываете руками –если вам это нравится, то обе руки взлетают вверх и хлопают в ладоши.

Если нет –то руки «накрест» (показ жестов одновременно со словами).

Варианты фраз:

-люблю веселиться;

-люблю плакать;

-люблю смеяться;

-люблю злиться;

-люблю драться;

-люблю помогать;

-люблю трудиться;

-люблю грустить;

-люблю сладкое;

-любит красивую одежду;

-люблю учиться

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение,  выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Применение знаний – продуктивные задания.

Давайте прочитаем пословицу, которая подходит к нашему разговору:

                 Не    хочу в  ворота,  забор  разбирай.

- Как вы её понимаете? (Человек настолько упрям, что не желает подчиняться никаким правилам, во что бы ни стало требует выполнить его желание)

- Все ли желания выполнимы?

Работа в группах.

Разбор ситуаций.

1 группа

В класс во время урока заглянул мальчик из соседнего класса.

Как вы поступите:

а)        громко поприветствуете его;

б)        молча улыбнетесь;

в)        помашете ему рукой.

2 группа

Вы с родителями пришли в магазин, купили подарки вашему брату ко дню рождения. Вам тоже хочется получить подарок. Родители обещают это сделать позднее. Как вы поступите:

а)        закричите на весь магазин: «Хочу книгу, машину, велосипед...»

б)        спокойно обсудите с родителями вопрос о том, чтобы вам хотелось получить в будущем в подарок.

3 группа

- Вы хотите гулять, а вам говорят, что нужно сначала сделать уборку.

Как вы поступите?

а) Будете требовать немедленной прогулки

б) Уберётесь, потом пойдёте

в) Сядете и будете обиженно молчать.

- Молодцы!

Осколочная картинка.

У меня есть ещё один самый главный секрет, как себя сдержать. Его вы узнаете, когда соберёте картинку.

Что у вас получилось?  (лицо) Какое?

Самый главный секрет, который помогает себя сдержать, это  улыбка. Чаще улыбайтесь.  С улыбки начинается дружба.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Рефлексия .

Итог  урока.

. Тренинг «Сдержи себя»

Юра вышел на улицу рассерженный, т.к. поссорился с товарищем. Увидев, что Коля строит игрушечный гараж, он подошёл к нему и сказал: «Мне не нравится твой гараж, не надо так строить», и разрушил постройку.

Как вы поступите в этой ситуации, чтобы сдержать себя?

-Легко ли сдерживать себя, если хочется бегать, топать, громко кричать, драться, обижаться...

Всегда ли нужно себя сдерживать?

А)если вы на стадионе, а хочется бегать, прыгать, плавать...

Б) если на уроке и хочется смеяться, кувыркаться, отнять у соседа по парте ручку...

- Что нужно делать, чтобы у вас было хорошее настроение в школе? (Волшебные

слова применять, быть дружными и т.п.)

       -А что надо делать, чтобы было хорошее настроение у вас и ваших близких дома?

(Быть внимательными, чуткими, …)

- После уроков  вы пойдете домой. Каждый из вас «понесет» домой свое настроение.

 -Нарисуйте смайлик, покажите ваше настроение после классного часа.

Волшебная коробочка.

- Я сейчас вам открою секрет. В коробочке изображение самого сдержанного, самого доброго, самого лучшего ученика нашего класса.

Проверим , кто из вас научился сдерживаться и не выдаст раньше времени секрет.

(в коробочке – зеркало)

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка

Личностные:

- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час"Умей сказать, НЕТ!"

конспект классного часа о вреде вредных привычек : "Умей сказать,НЕТ" с презентацией...

Классный час "Умей договариваться и понимать" для 3 класса

Классный час "Умей договариваться и понимать" для 3 класса. Цель урока: научить детей анализировать конфликтные ситуации, формировать коммуникативные навыки....

классный час " Умей говорить "Нет!" вредным привычкам"

Занятие содержит игры-тренинги, которые помогут ребенку в сложной жизненной ситуации принять верное решение....

Классный час "Умей улыбаться"

Классный час  «Умей улыбаться» Цель: раскрытие понятия «улыбка» и определение её значения в жизни человека.Задачи:1) развивать положительные эмоции;2) способствовать воспитанию доброжелатель...

презентация к классному часу "Умей дружить"

классный час посвящён дружбе....

Умей сдерживать себя.

Классный час по теме "Умей сдерживать себя" (нравственное направление)....