Праздник букваря
план-конспект на тему

Готовый сценарий к празднику Букваря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» 1 класс

Действующие лица: Буратино, Мальвина, Азбука, Букварь, учащиеся.

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

  • Повторить изученные звуки и буквы.
  • Способствовать раскрытию талантов у учащихся.
  • Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
  • Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
  • Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”.
  • Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
  • Прививать бережное отношение к книгам.

Дети входят под музыку "Первоклашка"

Ученики читают стихи:

  1. - Что за праздник готовится тут?    Руфина

Видно почётные гости придут?

Может, придут папы, мамы?

Все: Да!

- Может, придут тёти, дяди?

Все: Да!

- Может быть вся родня?

Все: Да! Да! Да!

- Гадать по напрасну бросьте,

Смотрите, вот они - гости!

Мы сегодня очень рады,                          Анис
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых -                 Азалина
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

В 1-ый класс к нам приходите,                Амир
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!

Много праздников прекрасных              Рамиля
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.

Над страной весенним утром                Марат  
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник,
Праздник Азбуки родной

Хороша сегодня школа,                        Ралина
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.

Ведущий: - Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня  праздник у нас  необычный, который никогда  уже не повторится, мы посвящаем его удивительным книгам –  Азбуке, Алифбе. Я поздравляю вас с праздником букваря ( так он назывался раньше)

        Я с этой книжкой в первый раз,                   Данис

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

 Как хорошо уметь читать!                              Алия
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить,
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Вбегает мальчик- Буратино. Буратино: - Как много здесь девчонок и мальчишек! А что вы здесь делаете?

Ученик:  -Мы собрали пап и мам,       Алмаз
                  Но не для потехи.
                Мы сегодня рапортуем
                Про свои успехи.

Буратино: - А какие успехи - то?

Ведущий: - Наши первоклассники закончили первую школьную (учебную) книгу – «Азбуку» и «Алифба

Буратино:  - А я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление в театр  и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём билете!

Ученик: - А ты говоришь,  не надо учиться! Это пригласительный  билет на праздник Азбуки.  В нем написано: «Дорогой друг! Приглашаем тебя на праздник к первоклассникам, в школу Балтасинскую. Твои друзья».                        Анис

Ведущий: - Добро пожаловать на наш  праздник.

Буратино:  - Раз вы умеете читать, то прочитайте смс-ки скажите, кто же их отправил.

Ученики: (читают на слайдах)

1. — Спаси! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).
3.  – Помоги! Паука-злодея загуби!… (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).
4. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
6. – Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).
7. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).
8. – Приходите,  я вас чаем угощу.
(Муха – Цокотуха).

Буратино:- Вы такие умные, помогите разгадать мне ещё одну загадку:

Той девчонки нет прекрасней,              Самир
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, её приятель,
Целый день поёт о ней.

Ученики: Мальвина.  Появляется Мальвина.

Сценка Мальвина и Буратино.

Мальвина: - Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело. У меня был один непослушный мальчишка.

М. (строго) Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Б. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

М. (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

Б. (в сторону). Вот так попал!

М. Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Б.  (хлопает по карманам). Врёте, ни одного.

М. (терпеливо). Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?

Б. (уверенно). Два!

М. (умоляюще). Подумайте хорошенько!

Б. Два!

М. (с удивлением). Почему?

Б. Я же не отдам Некту  яблок, хоть он дерись!

М. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора …». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Б. Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.

Учитель: Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодиться!

У нас большая радость – все дети научились  читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «Азбука». И мы вас приглашаем на наш праздник.

Мальвина: Буратино ты где?  -Ах, вот вы где, несносный мальчишка! Надо сейчас же заниматься. Может быть, здесь вы чему-нибудь научитесь.

Буратино: - А я уже учился  читать с первоклашками смс-ки! Кстати, Мальвина, они очень хорошо умеют читать!

Мальвина: - Это правда, ребята?

Дети: - Да!!!

Мальвина: - Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: - Азбука! Алифба!      

АЗБУКА:

Я - Азбука, учу читать,                  Гузаль

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда,

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

АЛИФБА: ( читают на татарском языке стихи об Алифбе)

Исполнение песни "Алифба"

Дети:               Мы в нарядах нынче новых,              Диляра
                         И у всех счастливый вид,
                        Ведь сегодня мы досрочно,
                        Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,                                                Алмаз
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ведущий: -Мы и так учили алфавит! - А бывало и так!

Сценка «Варя учится»

На сцену выносят стул и Магнитную доску с алфавитом.

Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).
-Варя, поиграй со мной!                                                              РАМАЗАН     

- Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!                                        ЗУХРА
- Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет
!         РАМАЗАН
- Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!                      
ЗУХРА
(Приходит кошка).
-
Варя, пойдем,  поиграем!                                                         РАЗИНА
- Ты что, Мурка, мне некогда!                                                   ЗУХРА

Я бросила куклы,
Сижу и молчу!
Идите, играйте –
Я буквы учу!

- А сколько ты уже выучила?                                            РАМАЗАН
- 33 буквы, весь алфавит.                                                   ЗУХРА
- А можно нам узнать, какие бывают буквы?                  РАМАЗАН           
- Конечно, садитесь и слушайте!                                      
ЗУХРА

Дети:             Буквы-значки, как бойцы на парад,
                      В чётком порядке построены в ряд.
                      Каждый в условленном месте стоит,
                      И называются все…АЛФАВИТ!

Дети строятся на сцене (каждый называет свою букву):

Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди.

Аист жил у нас на крыше,    Данис
А в подполье жили мыши.

Бегемот разинул рот -                        Марат
Булку просит бегемот.

Воробей влетел в окно,                     Азалина
В кладовой клюет пшено.

Гриб растет среди дорожки,             Диляра
Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,                Самир
Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа:                       Дина
Ёж в иголках, елка тоже.

Жук упал и встать не может,               Рамазан
Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем                      Рамиля
За рекою над Кремлем.

Иней лег на ветви ели,                        Руфина
Иглы за ночь побелели.

Йогурт  из малины                          Самира

Самый наш любимый!


Кот ловил мышей и крыс,                  Алия
Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут,                      Маша
Люди веслами гребут.

Мед в лесу медведь нашел:                  Инсаф
Мало меда, много пчел.

Hосорог  бодает рогом -                    Ралина
Hе  шутите с носорогом.

Ослик был сегодня зол:                     Зухра
Он узнал, что он - осел.

Панцирь носит черепаха,                 Амир
Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот -                   Анис
Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон,          Алмаз
Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой,                 Гузаль
то-то теплое местечко.

Ученик учил уроки -                         Разина
У него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле,          Данис
Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек -                     Марат
Хищный маленький зверек.

Цапля важная, носатая                    Азалина
Целый день стоит, как статуя.

Часовщик прищурил глаз:               Диляра
Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты - силач:   Дина
Шар земной несешь, как мяч.

Щеткой чищу я щенка,                    Руфина
Щекочу ему бока.

Знак я очень твёрдый,                      Рамиля

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Буква Ы есть в слове «бык»           Ралина

Травку бык щипать привык!

Я - мягкий знак.                             Зухра

Меня найдёшь

 И в слове «льёт» и

В слове «дождь».


Эта кнопка и шнурок -                       Амир
Электрический звонок.

Юнга, будущий матрос,                    Анис
Южных рыбок нам привез.

Ты твердишь всё: «Я да я!                 Дина

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я-

Самая последняя!

Мальвина:                                    Маша

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь.
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях 
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края 
Откроет путь от «А» до «Я».

Ученик:                                             Ралина

Кто любит музыку и песни,

Тому живётся интересней.

И в день прощанья с Азбукой и Алифбой

Мы песню дружно вам споём.

Песня об Азбуке

Мальвина:

-Ребята! Забыть вам нельзя

Наш праздник – Азбуки и Алифбы!

Всем желаю хорошо учиться

Это вам в жизни ещё пригодиться.

Буратино:

- В том, что вы Азбуку - Алифбу  прочли!

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

Мальвина, Буратино: (Игра)

– В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем:

Хлопая в ладоши — «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами — «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!».

Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я …)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я …)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я…)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я…)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я…)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я…)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я…)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я…)

Ведущий:

- Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку» и «Алифба». За это время вы выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Поздравляем вас с первой серьезной победой! Позади нелёгкий труд,  Слогового  чтения:   Вам сегодня выдаём     УДОСТОВЕРЕНИЯ!

 (вручение удостоверений)

Мальвина, Буратино:

- Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Ведущий: - И в заключение праздника, вас поздравит песней

Мальвина:

Раз вы такие умнички может и танцевать умеете?

Покажите.

Послушаем шуточную

Поздравления от родителей:

А сейчас слово предоставляется вашим дорогим и любимым родителям.

Учитель: А теперь мы хотим подарить Азбуке частушки.

  • Мы частушки запоём,

Запоём мы звонко,

Затыкайте ваши уши –

Лопнут перепонки.

  • Начался учебный год,

Часики затикали,

Ну, а нас вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы?

  • Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Полюбуйтесь на меня –

Какой я первоклашечка!

  • Мы немножко пошумели –

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.

  • Саша долго ранец тряс,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

  • Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Песня на мотив песни «Голубой вагон»

Праздник наш сегодня завершается,

С Азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс!

Припев:

Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки и мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

Песня «Буковки»

муз. Р. Паулса, сл. Э. Галустовой

Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок правнуков
И двадцать пять внучат.

Припев:

Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Ну а бабушка
Поет, как сводный хор!

Припев

В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни молодой,
Поднимаем
Ладошки высоко
И, похлопав ей,
Воскликнем: «Браво!

- А  что вы еще узнали из Элифбе и Букваря?

-   Гласные тянутся в песенке звонкой,  Могут заплакать и закричать.
                        
-А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть.

-Дружит гласная с согласной, составляет вместе слог.

-Если слоги встанут рядом, получаются слова.

-Соединили мы два слова и  предложение готово.

- А как переводится на татарский язык слова: гласный звук, согласный звук,  слог, слово, предложение.

- Итак, ребята, вы выучили два алфавита?

- И два учебника изучили? Значит,  на двух языках читаете?

Буратино загадывает ученикам загадки


 Буквы все от «А» до «Я» На страницах… (букваря).

Кто шагает с сумкой книг Утром, в школу… (ученик)

Долгожданный дан звонок. Это кончился… (урок)

 Занимательная штучка Как зовется она?(Ручка)

Чтобы ручками писать Приготовим мы .... ( тетрадь )

Должен каждый ученик В школу брать с собой .... ( дневник )

Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно ....( карандаш )

Чтобы вдруг он не пропал, Уберем его в ....( пенал )

Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошке вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяям шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...