Интеллектуально-творческая площадка одаренных детей
методическая разработка на тему

Верещагина Анна Викторовна

Один за всех и все за одного

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД Веселовский ЦДТ

Интеллектуально-творческая  площадка одаренных детей

«Один за всех и все за одного»

Руководитель:

Верещагина А.В. – методист ЦДТ

п.Веселый

24.03. 2012г.

Цель:  развитие познавательного интереса и творческой  активности воспитанников.

Оборудование: компьютер, жетоны.

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день, гости дорогие! Приглашаем вас на праздник,

на веселую затею приглашаем грамотеев!

а на умную затею приглашаем знатоков!

Здесь – загадки, здесь – подвохи,

шутки – здесь, а здесь - игра!

Веселися,  детвора!

Сегодня я проведу с вами конкурс, который выявит не только самого-самого: умного, сообразительного и смышленого, но и покажет, как вы можете работать сообща в группе.

1 конкурс - разминка

Декламирование стихотворений

Угадать последнее слово в стихотворении  и ответить хором.

Кошка и Мышка.

Петя Мышку спас от Кошки,

Петя мышке дал… (картошки).

Мышка кушала картошку

И ругала сильно… (кошку)

А Кошка кушала коврижку

И ругала сильно… (мышку)

Мышка кушать перестала

И от Пети… (убежала)

Кошка Мышку изловила

Мышка Кошку … (укусила)

Кошке это надоело,

И она взялась… (за дело)

Кошка Мышку поучила,

Мышка Кошку … (приручила)

Мышь сказала: -Ты да я,

Мы теперь с тобой… (друзья)

2 конкурс «Старинные загадки»

    Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, загадки не простые, а старинные.

  1. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. (пальцы)
  2. Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу, привечу. (шапка)
  3. И комковато и ноздревато, и мягко и ломко, а всех милей. (хлеб)
  4. На сене лежит, сама не ест, и другим не дает. (собака)
  5. У тебя есть, у меня есть, у дуба в поле, у рыбы в море. (тень)

3 конкурс «Крылатые фразы»

Назвать басни И.А.Крылова, из которых взяты крылатые фразы.

  • Да только воз и ныне там. («Лебедь, Рак да Щука»)
  • А вы, друзья, как ни садитесь,

      Все в музыканты не годитесь. («Квартет»)

  • Ай, Моська!

      Знать она сильна,

      Что лает на Слона. («Слон и Моська»)

  • Когда в товарищах согласья нет,

     На лад их дело не пойдет. («Лебедь, Рак да Щука»)

  • Сильнее кошки зверя нет. («Мышь и Крыса»).

                                 4 конкурс   Серия «сказочных» заданий

(Из серии «мои первые сказки»)

Ведущий:  я произношу первое слово из названия сказки Братьев Гримм, команда должна произнести второе слово:

Бременские…     (музыканты)

Молодой…          (великан)

Семеро…             (храбрецов)

Стоптанные…     (башмаки)

Госпожа…           (метелица)

Горшок…             (каши)

5 конкурс

Ведущий: я  произношу первые  слова из названия  русской народной сказки, команда должна целиком произнести название.

Иван Царевич и серый …                    (волк)

Сестрица Аленушка и братец…          (Иванушка)

Финист – Ясный …                               (Сокол)

Царевна - …                                           (лягушка)

Лиса и …                                                (Журавль)

Гуси - ….                                                (Лебеди)

По щучьему…                                        (веленью)

Мороз…                                                  (Иванович)

6 конкурс «Вопросы по сказкам»

  1. Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
  2. Назовите трех поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).
  3. Как звали трех толстяков из повести-сказки Ю.Олеша «Три толстяка»? (имен не имели)
  4. Назовите трех русских былинных богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
  5. Как звали трех мушкетеров? (Атос, Портос, Арамис)
  6. Назовите числа, наиболее распространенные в сказках. Назовите эти сказки. ( «Три толстяка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «12 месяцев», «Белоснежка и семь гномов» и др.)
  7. Какие сказочные герои могут летать самостоятельно? (Гуси-лебеди, Карлсон, Жар-птица).

 7  конкурс  «Угадай сказку».

Ведущий: Я буду рассказывать известную сказку, заменяя в ней некоторые слова. Вы, заметив ошибку, должны хлопнуть в ладоши.

  • Жила-была  на свете девочка. Звали ее Зеленая Шапочка. Позвала как-то девочку тетушка и поет ей:

-Дочка моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.

-Хорошо, - сказала Желтая Шапочка, взяла плюшки и пошла…

8 конкурс

Интеллектуальные вопросы

  1. Какая корова сытнее живет хвостатая или бесхвостая? Почему? (Хвостатая)
  2. Что может сказать стенка стенке? (Встретимся на углу)
  3. Как выпить полстакана воды не сидя, не лежа и   не стоя на полу?

(В дверном проеме, упершись ногами и спиной в косяк).

4. Как поймать тигра в клетку? (Тигры бывают только в полоску).

5.Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Лошадь имеет особое обоняние. Отфыркиваясь, она очищает нос и быстрее определяет,  что и с какой стороны ей угрожает).

9  конкурс

«Ум, смекалка, чувство юмора»

1.Главное оружие Соловья-разбойника                         (свист)

2. Царское головное отличие                                           (корона)

3. Богатырская цифра                                                        (три)

4. Змей по батюшке                                                           (Горыныч)

5. Разбойничья цифра                                                        (сорок)

6.  «Нечистая» дюжина                                                       (13)

7. Головной убор, рассчитанный на дурака                     (колпак)

8. Не один в поле                                                                 (воин)

9. Количество отмеров на один разрез                            (семь)

Ведущий: Вот и закончился наш конкурс, где вы показали  не только свои знания, но  и сноровку,  умения. Поздравляю  всех участников  нашего конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ

Многим педагогам кажется, что одаренность увидеть легко. Но так ли это на самом деле?...

Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы

Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одареннос...

Программа интеллектуально-творческого клуба для одаренных и способных детей «ЮГОРСКИЙ ЭРУДИТ»

Создание благоприятных условий для выявления и развития способных и одаренных детей в интересах личности и общества; выстраивание целостной системы работы с  детьми через самореализацию, саморазв...

Буклет. Одаренные дети – что такое одаренность?

Одаренные дети – что такое одаренность?...

Отчет о работе экспериментальной площадки "Школа одаренных детей"

Отчет о работе экспериментальной площадки "Школа одаренных детей"...

Программа.Выявление и развитие интеллектуальных, творческих, учебных способностей младшего школьника "Одаренный ребенок"

Программа «Одаренные дети» разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития  образовательного учреждения и является основой для ...

Понятие "одаренность". Психологические особенности одаренных детей. Виды одаренности.

В статье раскрывается понятие "одаренность", рассматриваются особенности одаренных детей, выделены основные виды одаренности...