Праздник Букваря
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Праздник проводится по окончании букварного периода
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ.
На сцену выбегает девочка, оглядывается, читает по слогам надпись.
Д.: Ш-КО-ЛА . ШКОЛА, значит я правильно пришла. Мне сюда и надо.
/Садится на стул, складывает руки на коленях и готовится терпеливо ждать. За сценой крик./
М.:______________,_______________! Куда ты убежала?
/девочка вздрагивает, вскакивает со стула, мечется по сцене, прячется за кулису. На сцену выбегает мальчик, ищет повсюду свою сестру./
М.: __________, где ты? Стоило только отвернуться, а её уже нет.__________
У меня скоро праздник начнётся! А – а, вот ты где!
/Вытаскивает ________ за руку, она упирается./
Д.: пусти меня, _______, я в школу хочу.
М.: Рано тебе ещё! Через год пойдёшь. А сейчас быстро в детский сад, я на праздник опаздываю.
Д.:А какой у тебя праздник?
М.: Если скажу, пойдёшь в сад?
Д.: Пойду, ты только скажи…
М.: У меня сегодня праздник «Прощание с Азбукой»!
Д.: А что это?
М.: Мы Азбуку закончили читать, теперь все буквы знаем и можем читать любую, даже самую толстую, книжку.
Д.: А почему ты не хочешь меня взять? Я тоже все буквы знаю: А, Б,В…
М.: В школу маленьких не берут. Всё пошли теперь в детский сад.
Д.: Я тоже хочу с тобой на праздник, я тоже всё знаю.
М.: Да что ты знаешь? Дальше А, Б, В всё -равно не скажешь.
Д.: А вот и нет! Слушай.
33 родных сестрицы , писаны красавицы
на одной живут странице и повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат славные сестрицы.
Очень просим всех ребят с ними подружиться.
А,Б,В,Г,Д,Е,Ж – прикатили на еже.
З,И,К,Л,М,Н,О – дружно вылезли в окно!
П,Р,С,Т,У,Ф,Х – оседлали петуха.
Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я – вот и все мои друзья!
Познакомьтесь с ними , дети!
Вот они стоят рядком .
Очень плохо жить на свете,
Тем, кто сними не знаком!
М.: Ух ты, смотри-ка все буквы. Молодец,________! Ну хорошо. Посиди на нашем празднике, послушай!
ПЕСНЯ «Первоклассников сегодня всех на праздник..»
1.Первоклассников сегодня мы на праздник соберём.
Непременно приходите попрощаться с букварём.
Припев: До свиданья, до свиданья, а на следующий год
Наш букварь читать научит тех, кто в первый класс пойдёт.(2раза)
2.Мы прочтём любые книги ,разберёмся в словаре.
Потому что всюду буквы те же, что и в букваре. 3. 33 родные буквы мы узнали к февралю,
и за это все ребята благодарны букварю.
/На сцену выходят автор и Слон. Раздаётся телефонный звонок./
автор: у меня зазвонил телефон,/снимает трубку./
Кто говорит?
- Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада?
-Для кого?
- Для сына моего. Моя крошка в 1 класс отправляется сейчас. И ещё пришли букварь. Только старый не давай. Ведь сегодня в первый раз он идёт в свой первый класс.
Автор: А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
Крокодил: Мой милый, хороший,
Пришли и мне Букварь тоже.
И мне, и жене, и Тотоше.
Он учиться сегодня пойдёт
И с собою Букварь он возьмёт.
Автор: А потом позвонили зайчишки:
Зайчишки/хором/: И нам пришли , пожалуйста , книжки.
Мы сегодня в школу идём,
И тоже будем с букварём.
Автор: А потом позвонил медведь, да как начал, как начал реветь.
/возмущаясь/Погодите, медведь. Не ревите!
Объясните, что вы хотите?
/медведь ревёт в трубку, топает ногами, машет руками./
автор: Но он только «му» да «му».
Пошлю я Азбуку ему.
И такая дребедень целый день.
/Азбука и Букварь за партами/
автор: Азбуки теперь у нас
Записались в первый класс.
Учитель: Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Вы сегодня в первый раз пришли в класс.
Посмотри, сколько вокруг друзей1
Вместе нам учиться будет веселей!
Вот так мы начинали.
1.Мы помним тот звонок весёлый,
что прозвенел нам в первый раз.
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
2. Как встретил у дверей учитель,
наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3.Садясь за парту осторожно,
чтоб формы школьной не помять.
Мы азбуки свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
4.Позабыли мы про мячик
и про игры во дворе.
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
/Сценка «Господин Жук»/
5. Вот проходят тихо дни ,
мы сидим у Азбуки.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные…Гласные, согласные.
6.Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
7. А согласные согласны
шелестеть , шептать, скрипеть,
даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь.
8.С-с-с – змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж - шмели в саду жужжат.
Р-р-р – моторы тарахтят.
9. Дружат гласная с согласной,
составляя вместе слог.
Ка- и -тя , а вместе Катя
К нам явились на урок.
10. Ми- ла мы-ла ру-ки мы-лом,
Ма-ма ка-шу ва-рит нам .
Чтоб скорей и легче было
Всё читайте по слогам.
11.Соединили мы два слова-
предложение готово.
Дождь идёт . Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
А пришли утята- уткины ребята.
ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ.
/Свинья достаёт телефон и звонит./
автор: А потом позвонила свинья:
свинья: Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём с соловьём
Чудесную песню споём.
Автор. Послушай-ка ты меня,
Вместо соловья сейчас придут наши друзья.
Исполняются частушки.
1.Мы с тобою день за днём
ходим в школу с букварём.
Долго мы его читали, всё о буквах узнавали.
2.Буквы с вами изучали,
много нового узнали.
А теперь настал тот час,
Уходит азбука от нас.
3.Мы читали по слогам, а теперь словами.
Сколько интересного
С вами мы узнали.
4.Еле-еле слог читал,
смысла слов не понимал,
а теперь могу я сам
прочитать для пап и мам!
5.Быстро время пролетело.
С вами азбуку прошли.
Стали мы уже большими
В библиотеку ходим мы.
6.С вами азбуку прочли,
книжки в руки взяли мы.
И теперь уже мы с вами
Их читаем дружно сами.
Учитель: Вот мы сейчас и проверим , как выучили все буквы./читают родители/
ИГРА «УГАДАЙ БУКВУ»
1.Эта буква широка
и похожа на жука.
2.В этой букве нет угла.
До того она кругла.
До того она кругла,
Укатиться бы могла.
3.С этой буквой на носу
филин прячется в лесу.
4.На эту букву посмотри:
она совсем как цифра три.
12. Я уже все буквы знаю,
даже вывески читаю
и названия газет,
и бумажки от конфет.
13.И по книжке –раскладушке
я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.
/ПЕСНЯ «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ»за окном снежинки пляшут../
припев:
Нашим куклам, нашим мишкам
отдохнуть сейчас пора.
Нам , девчонкам и мальчишкам
Дорог праздник букваря.
1.За окном снежинки пляшут,
сказки зимние даря.
Первый праздник в первом классе
Это праздник букваря.
2.К новым знаньям , к новым книжкам
мы теперь спешим ,друзья.
Здравствуй , праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря.
3.Весь букварь мы одолели
потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря.
14.Буквы все мы твёрдо знаем.
Сами пишем и читаем.
Мы проститься с азбукой сегодня собрались.
15.Любит школу весь наш класс.
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много-
Ждёт нас дальняя дорога.
16.Надо очень много знать,
рисовать, писать, читать.
Чтобы жить на пользу людям
Хорошо учиться будем.
/Песня «Нагружать все больше нас../
1.Нагружать всё больше нас
стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задаёт с иксами задачи.
Кандидат наук и тот над задачей плачет.
Припев: То ли ещё будет, то ли ещё будет, то ли ещё будет ой-ёй-ёй.(2 раза)
2. Мы закончили букварь- это вам знакомо.
Расставаться с ним нам жаль- не вынесем такого.
Мы все буковки прошли и читаем сами.
Не вернуть уж эти дни- взрослыми мы стали.
Припев:
17.Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
-Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
-Ну прочитай ещё страницу!
Не надо ждать , не надо звать ,
А можно взять и почитать!
18.Мы азбуку прочли до корки.
Нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я!
19. В том, что азбуку прочли
полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
/ВРУЧЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ./
Удостоверение №..
Выдано……..
В том, что он(а) с 1 сентября …. года по …. Февраля … года изучал(а) Азбуку в 1 а классе МБОУ СОШ с.Наумовка Стерлитамакского района республики Башкортостан
Скорость чтения…слов в минуту
Учитель ….
УЧИТЕЛЬ. Мой дружок дорогой!
День сегодня такой
Азбуку закончил ты
И иди в путь со мной.
Вместе мы прочитаем тысячи книг
И ты гордо и важно скажешь: Я ученик !
И когда ты пойдёшь в той неведомой дали,
Ты поймёшь, как много нам всем
Эти азбуки дали.
Так, что в путь, не робей, не грусти, не жалей,
Что прощаемся с азбукой мы.
Я желаю тебе унестись в эту даль,
Научиться решать, научиться дружить
И в беде помогать, и решительным быть.
20.Мы азбуке сказать хотим,
за всё тебя благодарим
за всё, что сделала для нас
мы это помним, это знаем
и вот взволнованно сейчас
тебя мы с честью провожаем.
21.Берём тебя в последний раз.
Несём тебя в просторный класс
И азбукам своим родным
Мы говорим: «Благодарим,
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть .
Все книжки я могу прочесть!»
/ПЕСНЯ «До свидания, букварь»
- В день осенний, в день чудесный
мы в поход ушли не зря.
было очень интересно
на страницах букваря.
2.Вдоль картинок мы шагали,
по ступенькам –строчкам шли.
Ах, как много мы узнали .
Ах, как много мы прочли.
3.Тем, кто любит приключенья,
мы откроем свой секрет:
увлекательнее чтенья
ничего на свете нет.
Азбука. С друзьями отправляясь в путь,
Про азбуку ты не забудь.
Хоть попрощалась я с тобой
А ты возьми меня с собой .
Любое горе – беда,
Я помогу вам, как всегда.
22.До свиданья, азбука родная,
расставаться грустно нам с тобой.
Книг других ты милей и родней,
Мы читали тебя много дней.
23.Не теряли мы времени зря.
Знаем буквы от а и до я.
А теперь расстаёмся с тобой.
До свидания , учебник родной.
Азбука. Я рада, что вы благодарны мне. Но не грустите. Я привела к вам новую чудесную книгу. Ну-ка, прочитайте, как зовут нашу гостью?
24.Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей.
25.Кто живёт на всей планете,
расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить,
Будем дружбой дорожить!
ЧТЕНИЕ. Здравствуйте, дети. Азбука говорит, что вы уже научились читать. Значит, и меня сможете прочесть?
Я принесла вам загадки и задания. Справитесь?
ВИКТОРИНА «Доскажи имя литературного героя»
1.Кот( Леопольд, Матроскин,в сапогах)
Домовёнок (Кузя)
Папа (Карло), старик(Хоттабыч),дядя (Стёпа,Фёдор),доктор(Айболит),барон( Мюнхаузен), пудель(Артемон), красная (шапочка),муха(цокотуха),дед(мороз, Мазай)баба(Яга), почтальон(Печкин), крокодил(Гена), пёс(Шарик), кощей (Бессмертный)Кристофер(Робин_, старуха(Шапокляк).
2.Многим долго неизвестный стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся …
3.Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто мне подскажет?
4.Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей .
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит, это доктор …
5.Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки , узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица такая была?
Загадки.
1.Не куст, а с листочками
не рубашка , а сшита,
не человек, а рассказывает.
2.Чёрные , кривые, от рожденья все немые ,
станут в ряд – сейчас заговорят.
3.Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом проведёт – там заметку кладёт.
СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ.
Книгу читаешь –как на крыльях летаешь.
Кто много читает – тот много знает.
СОСТАВЬ СЛОВО: МА НА ШИ ГА КНИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...


