Праздник Букваря
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Валеева Фидалина Рифовна

Праздник проводится по окончании букварного периода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

               ПРАЗДНИК БУКВАРЯ.

На сцену выбегает девочка, оглядывается, читает по слогам надпись.

Д.:   Ш-КО-ЛА . ШКОЛА, значит  я правильно пришла. Мне сюда и надо.

/Садится на стул, складывает руки на коленях и готовится терпеливо ждать. За сценой крик./

М.:______________,_______________! Куда ты убежала?

/девочка вздрагивает, вскакивает со стула, мечется по сцене, прячется за кулису. На сцену выбегает мальчик, ищет повсюду свою сестру./

М.: __________, где ты? Стоило только отвернуться, а её уже нет.__________

У меня скоро праздник  начнётся! А – а, вот ты где!

/Вытаскивает ________ за руку, она упирается./

Д.:  пусти меня, _______, я в школу хочу.

М.: Рано тебе ещё! Через год пойдёшь. А сейчас быстро в детский сад, я на праздник опаздываю.

Д.:А  какой у тебя праздник?

М.: Если скажу, пойдёшь в сад?

Д.: Пойду, ты только скажи…

М.: У  меня сегодня праздник «Прощание с Азбукой»!

Д.: А что это?

М.: Мы Азбуку закончили читать, теперь все буквы  знаем и можем читать любую, даже самую толстую, книжку.

Д.: А почему ты не хочешь меня взять? Я тоже все буквы знаю: А, Б,В…

М.: В школу маленьких не берут. Всё пошли теперь в детский сад.

Д.: Я тоже хочу с тобой на праздник, я тоже всё знаю.

М.: Да что ты знаешь? Дальше А, Б, В всё -равно не скажешь.

Д.: А вот и нет! Слушай.

33 родных сестрицы , писаны красавицы

на одной живут странице и повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат славные сестрицы.

Очень просим всех ребят  с ними подружиться.

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж – прикатили на еже.

З,И,К,Л,М,Н,О – дружно вылезли в окно!

П,Р,С,Т,У,Ф,Х – оседлали петуха.

Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я – вот и все мои друзья!

Познакомьтесь с ними , дети!

Вот они стоят  рядком .

Очень плохо жить на свете,

Тем, кто сними не знаком!

М.: Ух ты, смотри-ка все буквы. Молодец,________! Ну хорошо. Посиди на нашем празднике, послушай!

ПЕСНЯ «Первоклассников сегодня всех на праздник..»

1.Первоклассников сегодня мы на праздник   соберём.

Непременно приходите попрощаться с букварём.

Припев: До свиданья, до свиданья, а на следующий год

Наш букварь  читать научит тех, кто в первый класс пойдёт.(2раза)

2.Мы прочтём любые книги ,разберёмся  в словаре.

Потому что  всюду буквы те же, что и в букваре.                                                 3. 33 родные буквы мы узнали к февралю,

и за это  все ребята благодарны  букварю.

/На сцену выходят автор и Слон. Раздаётся  телефонный звонок./

автор: у меня зазвонил телефон,/снимает трубку./

Кто говорит?

- Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада?

-Для кого?

- Для сына моего. Моя крошка  в 1 класс отправляется сейчас. И ещё пришли букварь. Только старый не давай. Ведь сегодня в первый раз он идёт  в свой первый класс.

Автор: А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

Крокодил: Мой милый, хороший,

Пришли и мне Букварь тоже.

И мне, и жене, и Тотоше.

Он учиться сегодня пойдёт

И с собою Букварь он возьмёт.

Автор:  А потом позвонили зайчишки:

Зайчишки/хором/: И нам пришли , пожалуйста , книжки.

                Мы сегодня в школу идём,

                  И тоже будем с букварём.

Автор: А потом позвонил медведь, да как начал, как начал реветь.

/возмущаясь/Погодите, медведь. Не ревите!

Объясните, что вы хотите?

/медведь ревёт в трубку, топает ногами, машет руками./

автор: Но он только «му» да «му».

Пошлю я Азбуку ему.

И  такая дребедень целый день.

/Азбука и Букварь за партами/

автор: Азбуки теперь у нас

Записались в первый класс.

Учитель: Вот и прозвенел звонок, начинается урок.

            Вы сегодня в первый раз пришли в класс.

            Посмотри, сколько вокруг друзей1

            Вместе нам учиться будет веселей!

Вот так мы начинали.

1.Мы помним тот звонок весёлый,

что прозвенел нам  в первый раз.

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый  лучший первый класс.

2. Как встретил у дверей учитель,

наш верный друг на много дней.

И шумная  семья большая

Подружек новых и друзей.

3.Садясь за парту осторожно,

чтоб формы школьной не помять.

Мы азбуки свои  раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

4.Позабыли мы про мячик

и про игры во дворе.

Мы  рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

/Сценка «Господин Жук»/

5. Вот проходят тихо дни ,

мы сидим у Азбуки.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные…Гласные, согласные.

6.Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

7. А согласные согласны

шелестеть , шептать, скрипеть,

даже фыркать и  шипеть.

Но не хочется им петь.

8.С-с-с – змеиный  слышен свист.

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж -  шмели в саду жужжат.

Р-р-р – моторы тарахтят.

9. Дружат гласная с согласной,

составляя вместе слог.

Ка- и  -тя  , а вместе Катя

К нам явились на урок.

10. Ми- ла    мы-ла    ру-ки   мы-лом,

  Ма-ма    ка-шу   ва-рит   нам .

Чтоб скорей и легче было

Всё читайте по слогам.  

11.Соединили мы два слова-

предложение готово.

Дождь идёт . Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

А пришли утята- уткины  ребята.

ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ.

                                                                                                                                                                          /Свинья достаёт телефон и звонит./

автор: А потом позвонила свинья:

свинья: Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём.

Автор. Послушай-ка ты меня,

Вместо соловья сейчас придут наши друзья.

Исполняются частушки.

1.Мы с тобою день за днём

ходим в школу с букварём.

Долго мы его читали,                                                                                             всё о буквах узнавали.

2.Буквы с вами изучали,

много нового узнали.

А теперь настал тот час,

Уходит азбука от нас.

3.Мы читали по слогам,                                                                                           а теперь словами.

Сколько интересного

С вами мы узнали.

4.Еле-еле слог читал,

смысла слов не понимал,

а теперь могу я сам

прочитать  для пап и мам!

5.Быстро время пролетело.

С вами  азбуку прошли.

Стали мы уже большими

В библиотеку ходим мы.

6.С  вами азбуку прочли,

книжки в руки взяли мы.

И теперь уже мы с вами

Их читаем дружно сами.

Учитель: Вот мы сейчас и проверим , как выучили  все буквы./читают родители/

 ИГРА «УГАДАЙ БУКВУ»

1.Эта буква  широка

и похожа на жука.

2.В этой букве нет угла.

До того она кругла.

До того она кругла,

Укатиться бы могла.

3.С этой буквой на носу

филин прячется в лесу.

4.На эту букву посмотри:

она совсем как цифра три.

12. Я уже все буквы знаю,

даже вывески читаю

и названия газет,

и бумажки от конфет.

13.И по книжке –раскладушке

я учу читать игрушки.

Мишка плюшевый и кошка

Могут прочитать немножко.

/ПЕСНЯ «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ»за окном снежинки пляшут../

припев:

Нашим куклам, нашим мишкам

отдохнуть сейчас пора.

Нам , девчонкам и мальчишкам

Дорог праздник букваря.

1.За окном снежинки пляшут,

сказки  зимние даря.

Первый праздник в первом классе

Это праздник букваря.

2.К новым знаньям , к новым книжкам

мы теперь спешим ,друзья.

Здравствуй , праздник, школьный праздник,

Славный праздник букваря.

3.Весь букварь мы  одолели

потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник,  школьный праздник,

Славный праздник букваря.

14.Буквы все мы твёрдо знаем.

Сами пишем и читаем.

Мы проститься с азбукой                                                                                 сегодня собрались.

15.Любит школу весь наш класс.

Папы, мамы хвалят нас.

Впереди  уроков много-

Ждёт нас дальняя дорога.

16.Надо очень много  знать,

рисовать,  писать,  читать.

Чтобы жить на пользу людям

Хорошо учиться будем.

/Песня «Нагружать все больше нас../

1.Нагружать всё больше нас

стали почему-то.

Нынче в школе первый класс

Вроде института.

Нам учитель задаёт с  иксами задачи.

Кандидат наук и тот над задачей плачет.

Припев: То ли ещё будет, то  ли ещё будет, то ли ещё  будет ой-ёй-ёй.(2 раза)

2. Мы закончили букварь- это вам знакомо.

Расставаться с ним нам жаль- не вынесем  такого.

Мы все буковки прошли и читаем сами.

Не вернуть  уж эти дни- взрослыми мы стали.

Припев:

17.Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

-Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

-Ну прочитай ещё страницу!

Не надо ждать , не надо  звать ,

А можно взять и почитать!

18.Мы азбуку прочли до корки.

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я!

19. В  том, что азбуку прочли

полный курс наук прошли.

И теперь без  передышки

Мы прочтём любые книжки.

/ВРУЧЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ./

                             Удостоверение №..

  Выдано……..

В том, что он(а) с 1 сентября  …. года  по  …. Февраля … года изучал(а) Азбуку в 1 а классе МБОУ СОШ с.Наумовка Стерлитамакского района республики Башкортостан

Скорость чтения…слов в минуту

                               Учитель ….

УЧИТЕЛЬ. Мой дружок дорогой!

День сегодня такой

Азбуку закончил ты

И иди  в путь со мной.

Вместе мы  прочитаем тысячи книг

И ты гордо и важно скажешь: Я ученик !

И когда ты пойдёшь в той неведомой дали,

Ты поймёшь, как много  нам всем

Эти азбуки дали.

Так, что  в путь, не робей, не грусти, не жалей,

Что прощаемся с азбукой мы.

Я желаю тебе унестись в эту даль,

Научиться  решать, научиться дружить

И в беде помогать, и решительным быть.

20.Мы азбуке  сказать хотим,

за всё тебя благодарим

за всё, что сделала для нас

мы   это помним,  это знаем

и вот взволнованно сейчас

тебя мы с  честью провожаем.

21.Берём тебя в последний раз.

Несём тебя в просторный класс

И азбукам своим родным

Мы говорим: «Благодарим,

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много  книжек есть .

Все  книжки я могу прочесть!»

/ПЕСНЯ «До свидания, букварь»

  1. В день осенний, в день чудесный

          мы в поход  ушли не зря.

     было  очень интересно

           на страницах букваря.

2.Вдоль картинок мы шагали,

по ступенькам –строчкам шли.

Ах, как много мы узнали .

Ах, как много мы прочли.

3.Тем, кто  любит  приключенья,

мы откроем свой секрет:

увлекательнее чтенья

ничего на свете нет.

Азбука. С друзьями отправляясь в путь,

Про азбуку ты не забудь.

Хоть попрощалась я с тобой

А ты возьми меня  с собой .

Любое горе – беда,

Я помогу вам, как всегда.

22.До свиданья, азбука родная,

расставаться  грустно нам  с тобой.

Книг других ты милей и родней,

Мы читали тебя много дней.

23.Не теряли мы времени зря.

Знаем буквы от а и до я.

А теперь расстаёмся с тобой.

До свидания , учебник родной.

Азбука. Я рада, что вы благодарны мне. Но не грустите. Я привела  к вам новую чудесную книгу. Ну-ка, прочитайте, как зовут нашу гостью?

24.Здравствуй, гостья дорогая!

Приходи сюда скорей

Расскажи нам про  Отчизну,

Про природу, про друзей.

25.Кто живёт на всей планете,

расскажи про всё на свете!

Рады мы с  тобой дружить,

Будем дружбой дорожить!

ЧТЕНИЕ. Здравствуйте, дети. Азбука говорит, что вы уже научились читать. Значит, и  меня сможете прочесть?

Я  принесла вам загадки  и задания. Справитесь?

ВИКТОРИНА «Доскажи  имя литературного героя»

1.Кот( Леопольд, Матроскин,в сапогах)

Домовёнок (Кузя)

Папа (Карло), старик(Хоттабыч),дядя (Стёпа,Фёдор),доктор(Айболит),барон( Мюнхаузен), пудель(Артемон), красная (шапочка),муха(цокотуха),дед(мороз, Мазай)баба(Яга), почтальон(Печкин), крокодил(Гена), пёс(Шарик), кощей (Бессмертный)Кристофер(Робин_, старуха(Шапокляк).

2.Многим долго неизвестный стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной  мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовётся …

3.Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто мне подскажет?

4.Всех на свете он добрей.

Лечит он больных  зверей .

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит, это доктор …

5.Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки , узор вышивала.

Лебедью белой в танце плыла…

Кто мастерица такая была?

Загадки.

1.Не куст, а с  листочками

не рубашка , а сшита,

не человек, а рассказывает.

2.Чёрные , кривые, от рожденья все немые ,

станут в ряд – сейчас заговорят.

3.Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом проведёт – там заметку кладёт.

                  СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ.

Книгу  читаешь –как  на крыльях летаешь.

Кто много читает – тот много знает.

СОСТАВЬ СЛОВО:  МА   НА   ШИ   ГА    КНИ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...