Классный час "Трудом славен человек"
классный час на тему

Валеева Фидалина Рифовна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek_slaven_trudom.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                                     «Человек славен трудом».

Цель: подвести детей к пониманию  важности  и значимости любого труда, взаимосвязи  между профессиями, воспитать уважение к трудящемуся человеку, желание трудиться на благо общества.

Оборудование: украсить зал плакатами, отражающими пословицы о труде; картинами, изображающими труд людей разных профессий; работами учащихся по труду и ИЗО.

                                 Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы будем говорить о труде. Труд – самое важное в жизни каждого человека. Ребята! Сколько на нашей земле дорог, мостов, машин, полей, городов, новостроек! И все они появились, благодаря рукам человека. Человек своим трудом украшает нашу землю. Он умеет растить хлеба, строить дома, изобретать разные машины, летать в космос и многое другое. Люди разных профессий живут на нашей земле. Труд -  облагораживает человека. Человек славен трудом!

На сцену выходят трое ребят.

1 ученик  Зал сегодня улыбками ярок,  

                  Сколько  пап, сколько мам и сестёр!

                  Даже брат мой  - хотя очень занят,

                 К нам на праздник сегодня пришёл!

2 ученик День сегодня - совсем особенный!

                 Собрались мы  сюда, друзья,

                 Чтоб восславить руки тружеников –

                 Это сделаем….

Все           Ты и я!

3 ученик  Мы хотим, чтобы этот праздник вам запомнился надолго, потому что (подходит к плакату, на котором написано: «Землю красит солнце, а человека  - труд».

Появляется Труд. На нём рабочий комбинезон. На груди яркая эмблема.

Труд. Здравствуйте, друзья! Знаю это точно: говорят всегда, что без меня не вытащить и рыбку из пруда. Разрешите представиться!...

Учитель. Простите, а может быть ребята и сами уже догадались, кто вы?

(обращаясь к залу). Ребята, назовите главного героя сегодняшнего праздника. Кто это?

Все. Труд!

Труд. Благодарю вас! Вы угадали, я – ТРУД!И мне очень приятно, что на празднике в мою честь все такие радостные и счастливые!

Раздаётся громкий плач.

4 ученик. Что за шум? Что за рёв? Там не стадо ли коров? (Входит мальчик. Он громко плачет).

Учитель. Почему ты плачешь мальчик?

Неумейка. Я не мальчик, я  - Неумейка. Мне очень плохо, я ничего не умею делать и ничего не знаю… Все мои знакомые мальчики и даже девочки знают, кем они хотят стать, когда вырастут, а я ничего не знаю ни об одной профессии и поэтому не знаю , кем быть? (Перестаёт плакать.) Ой, а может быть, вы тоже ничего не знаете?

Учитель. Нет, Неумейка, ребята стараются как можно больше узнать о разных  профессиях и особенно о той, которая им больше всего по душе. Перед праздником  ребята отвечали  на вопросы анкеты «Кем быть?» Вот кем хотят стать наши ребята: поварами, врачами, учителями, пожарниками, программистами, полицейскими, продавцами, строителями и т.д.

Неумейка. Не знаю, что это за профессии? Строитель….Ну что он делает?

Учитель. Ребята, давайте расскажем Неумейке о строителях, всё  что мы сами знаем .Недавно мы были с вами на экскурсии на стройке  и узнали ,как строят дом. Кто его строит?

5 Ученик. Летят опилки белые, летят из-под пилы:

                   Это плотник делает рамы и полы.

                   Топором, рубанком выстругивает планки,

                   Сделал подоконники без сучка-задоринки.

6 Ученик. Красок вспыхивал пожар в комнате просторной.

                   Помогал себе маляр песенкой задорной.

                   Как легко сновала кисть! Любовались мальчики

                   Не закрашивались лишь солнечные зайчики.

7 Ученик. Хорошо, что есть на свете камень, глина и песок!

                   Хорошо, что есть на свете клещи, гвозди, молоток!

                   Нитки есть и есть лопата – можно шить и можно рыть!

                   Уважайте труд , ребята! Приучайтесь труд любить!

Труд.         Вы правы , ребята, но ещё задолго до  этого создаётся рисунок –

                   проект дома. Так что дом начинается с проекта. Я предлагаю вам попробовать свои силы в разработке проектов дома для нашего города (села), чем необычнее он будет, тем лучше. (Ребята делятся на две команды. Каждая  получает лист бумаги, фломастер и 5 минут времени).

Во время выполнения проекта тихо звучит музыка . Каждая команда  «защищает проект»- рассказывает , чем хорош их дом - фантазия. Проекты вывешиваются на стенде.

Труд. А теперь, я предлагаю каждой команде построить свой дом из кубиков. Итак, объявляется строительство. (Каждая команда получает набор кубиков). Неумейка старается, помогает то одной команде, то другой.

Учитель. Не торопись! Профессий много, хороших и разных.

8Ученик. Горжусь своим братом! Он - полицейский! Очень трудная у него работа, но он её любит. И я, когда вырасту, тоже буду охранять жизнь на земле.

9 Ученик. Готовит школа нас к труду

                   Каким займусь я делом?

                   Наверно, в лётчики пойду.

                   Пилотом буду  смелым.

10 Ученик. А может лучше я к станку

                     В цеху огромном стану?

                     А разве плохо моряку

                     Ходить по океану?

11 Ученик. Немало дел у нас в стране,

                     И всё так интересно!

                     Кем буду? Это даже мне

                     Пока что неизвестно.

12 Ученик. В мечтах любое по плечу:

                     Я стал бы комбайнёром,

                     Да садоводом быть хочу,

                     Строителем, шофёром…

                                                           Н.Забила

ТРУД. Скажите-ка , ребята, кто из вас умеет ухаживать за цветами? (Желающие 3 человека). Покажите  Неумейке как нужно правильно ухаживать за цветами. (Выносят 3 горшочка с цветами и всё необходимое для ухода: вода в маленьких лейках, тазики с водой, чистые тряпочки и т.д.) Труд благодарит их и советует всем также ухаживать за цветами.

Труд. Приглашаю всех в круг! Игра называется «Цветы, кусты, деревья». Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка прекратится, ведущий назовёт дерево, цветок или кустарник. (Ландыш, жасмин, сосна и т. д.)Если назван цветок, то всем присесть, кустарник – положить руки на колени, дерево- подняться на носочки, хлопнуть над головой в ладоши. (Игра повторяется 6-7 раз)

Неумейка. Эту игру я проведу (входит в середину круга и путает движения).

Труд. Нет, Неумейка, пока ты в этом плохо разбираешься, придётся тебе прочитать книги о природе.

Неумейка. Ладно, съезжу в цветочный город. Вот! Вспомнил! Однажды я там уже был, а вот на чём ездил не помню.

Труд. Сейчас разберёмся. ( Выходит мальчик, на голове у него фуражка машиниста).

Мальчик. Друг за другом я вагоны

                   К тепловозу прицепил.

                   Загорелся свет зелёный

                   Вот и поезд покатил!

                   Быстро крутятся колёса,

                   Мы объедем целый свет;

                   Нету лучше тепловоза

                   Машиниста лучше нет!

Неумейка. Пожалуй, стану машинистом. Буду водить такие голубые вагончики.

Учитель. Ну, раз ты мечтаешь о голубом вагоне, тогда послушай о нём песню. (Исполняется песня  «Голубой вагон» сл. Э.Успенского, муз. В.Шаинского)

Неумейка. Ой-ой-ой! Я, кажется, всё-таки что-то знаю! Знаю загадку:

                   Встанем мы пока вы спите,

                   И муку просеем в сите,

                   Докрасна натопим печь,

                   Чтобы хлеб к утру испечь.

                   Кто это?     ( Пекари).

1 Поварёнок. Сладкий сон ребятам снится,

                         Спит клубком усатый кот,

                         Только повару не спится

                          Повар засветло встаёт.

2 Поварёнок.  Каша булькает легонько,

                           И яичница шипит

                           И под вкусный шум и гомон

                           В спальни входит аппетит.

3 Поварёнок.   Мы в столовой дружно сядем,

                           Как огромная семья,

                           Буду поваром в столовой-

                           Так решила я сама.

                                                               М.Велихова

(Неумейка что-то шепчет в сторонке)

Учитель. Неумейка, чем это ты занят?

Неумейка. Да вот, пытаюсь разгадать  загадки, только у меня ничего не получается. Может быть мне  ребята помогут?

                                       Загадки

1.Вот на краешке с опаской,

   Он нам крышу красит краской,

   У него в руках ведро,

   Сам расписан он пестро.

    Кто это?      (Маляр).

2.Он и  волк и Дед Мороз,

    И смешит ребят до слёз,

    В прошлый раз был педагогом,

    Послезавтра машинист,

    Должен знать он очень много,

    Потому что он… Кто он? ( артист)

3.Ой ты добрый молодец, захромал мой жеребец.

    Ты подкуй его опять!

  - Отчего ж не подковать?

     Вот гвоздь, вот подкова. Раз – два и готово. Кто это? (Кузнец)

(Вдруг входит мальчик) . Сценка.

Мальчик. Погладь-ка мне брюки, бабуля!

Бабуля.     А что же ты сам-то, родной?

Мальчик. Стихи подготовить я должен!

Бабуля. Ну ладно, учи  поскорей, а после обед разогрей.

Мальчик. Пусть мама! А мне до того ли? Сегодня же праздник в школе!

Бабуля. Какой же это праздник?

Мальчик. «Человек славен трудом». Ведь это так важно, бабуля, уметь всё делать своими руками.

Бабуля. Так значит не нашими? Сами? Своими руками? И что же ты покажешь на празднике?

Мальчик. А я запевать буду в хоре. Потом выступлю со стихами: «Всё делать своими руками!»

Неумейка. Ай-ай-ай! Какой мальчик нехороший!

Учитель. К сожалению, Неумейка, встречаются такие не только мальчики, но и  девочки.

Труд. Неужели среди вас есть девчонки и мальчишки? Хочу верить, что нет. Ведь нельзя же, чтобы за вас всё делали бабушки и мамы…

Учитель. «Если мамы дома нет».  – Это  соревнование для мальчиков. (Выходят три мальчика). Представьте, что  вашей мамы нет дома, а вам надо

помочь сестрёнке собраться в детский садик. Кое-что она уже умеет делать сама, но вот завязывать бантик, надеть и застегнуть кофточку пока не умеет. А вы очень торопитесь в школу.

На стульях сидят три сестрёнки. По сигналу учителя все три мальчика подбегают к сестрёнкам и начинают надевать им кофточки и завязывать бантики. Кто быстрее и лучше выполнит задание?

13 Ученик.   Всегда найдётся дело для умелых рук,

                       Если хорошенько посмотреть вокруг.

14 Ученик.   Стол , за которым ты сидишь,

                       Кровать, в которой ты уснёшь,

                       Тетрадь, вилка, ложка, нож…,

                       И каждый гвоздь , и каждый дом,        

                       И каждый ломтик хлеба –

15 Ученик.   Всё это создано трудом,

                       А не свалилось с неба.

                       За всё, что сделано для нас,

                       Мы благодарны людям.

                       Придёт пора, настанет час –

                       И мы трудиться будем.

                                                                    В. Лифшиц

 Учитель. А сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд -   учёба. Но кроме  хорошеё учёбы вы должны помогать маме, брату, сестре. Помните! Без труда не будет добра. Ведь , где труд, там и счастье.                                                                                                              

             

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа по программе "Социокультурные истоки" "Трудом славен человек". 2 класс

Подробный конспект классного часа по программе "Социокультурные истоки". Тема: " Трудом славен человек" .  Речь шла о знаменитостях, о значении труда простых людей, о помощи родителям. В классе б...

Классный час Трудом славен человек

Тема: «Трудом славен человек».Цель: Создание условий для осознания обучающимися ценности труда, его созидательной роли в жизни человека..              ...

Трудом красив и славен человек

Очерк о людях труда...

Час общения «Трудом красивым славен человек»

Создание условий для осознания обучающимися ценности труда, его созидательной роли в жизни человека; стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация...

Классный час "Культура человека - основа духовной жизни человека"

Классный час нравственной направленности. Формально речь ведется об этикете, правилах поведения, но главное направление  разговора – формирование внутренней культуры детей, воспитание уваже...