Внеурочное занятие по духовно - нравственному развитию "Моя малая Родина"
методическая разработка (2 класс) по теме

Егоркина Наталия Евгеньевна

Внеурочное занятие по духовно - нравственному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_malaya_rodina.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Учитель: Егоркина Н.Е.

с.Брынь, 2016 год

Цель:

Продолжать формировать представления учащихся о малой Родине –село Брынь.

Задачи:

-дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);

-уточнять и расширять знания детей о родном селе;

Словарная работа: родной, родная; родная сторона; Родина; Россия; малая Родина.

Ход занятия:

1.Вступительное слово.  (Звучит песня на слова М. Матусовского « С чего начинается Родина?»).

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. Каждый человек любит свою Родину. А любить ее –это жить с ней одной жизнью, знать ее историю, уважать традиции.

2.Целеполагание.

-Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем сегодня беседовать? (о Родине).

- Правильно, тема нашего занятия- « Моя Малая Родина».

3.Д/и: «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

(Мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край).

Учитель: - Ребята, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?

( «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное).

 -Такое место по-другому еще называют - «Родина».

 Учитель: 

4.Д/и: «Назови ласково» (с клубочком)

 Дети передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того как образовался круг, учитель говорит:

- У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живем мы вместе, в школу ходим вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живем в одной стране.

- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

(На доске появляется карта России)?

- Да, наша Родина – Россия.

- Давайте рассмотрим флаг и герб нашей страны. Из каких цветов состоит флаг России? (На доске появляются символы России)

 Учитель:

- Страна наша огромная, а кто руководит нашей страной? (Президент)

- А как его зовут? (Путин В.В.)

Учитель: - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

 - У каждого из нас есть малая Родина.

5.А сейчас необходимо правильно отгадать загадки, тогда мы с вами по первым буквам сможем прочитать, о чем дальше будем говорить. (с.Брынь и с. Попково). Дети работают в группе.

1.Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел, 
А он вспорхнул и улетел.(Бабочка)

2. После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает. (Радуга)

3. Ходит с палочкой, увы, 
По страницам буква ...(ы)

4. На носу с огромным рогом

Ходит путник по дорогам.

И беднягу из-за рога

Называют  ( Носорогом )

5. Безголосый он добряк,
Всё смягчает ...(Ь)

1. На морозе — из гусара, 
Вечером — из самовара. (Пар)

2. Не прядёт, не ткёт, а людей одевает. (Овца)

3. Золотое решето 
Черных домиков полно. (Подсолнух)
4. Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста)

5. Без питья живёт. Но стоит напоить — умирает. (Огонь)

6. Живёт он на кухне,

Проворный, худой,

Он пол подметает

Своей бородой. (Веник)

7. Без окон без дверей, полна горница людей. (Огурец)

-Как же называются сёла, в которых, мы все с вами живем? (с.Брынь и с.Попково)

-Посмотрите на карту нашего района и найдите наше село.

- Село Брынь - одно из древнейших на Калужской земле. 

Город вятичей Добрын упоминается в летописях в 1146 году. На счастье его выложили в виде подковы с золотыми вратами. И, как гласит легенда, землю сюда жители приносили шапками... 

Брын был построен черниговским князем Святославом и служил защитным пунктом от татарских набегов с южных степей. Через местные населенные пункты, если верить легенде, проезжал из Мурома в Киев-град богатырь Илья Муромец. 

   В 1238 году во время «Большой облавы» Золотой Орды хана Батыя Брын был разрушен и сожжен, а позже на месте разрушенного города возникло село Брынь... 

   21 сентября, в престольный праздник Рождества Пре-святой Богородицы, Брынь праздновала свое 870-летие!

6. Физминутка

7. Просмотр презентации «Достопримечательности нашего села». (храм, памятники с.Брынь и памятник с.Попково)

Учитель: Ребята, а кто из вас знает как называется наш храм? ( храм Рождества Пресвятой Богородицы)

- В престольные праздники на Руси  всегда посещают храмы и молятся о здравии живых и упокоении усопших.

- Я вам сегодня предлагаю нарисовать наш храм манной крупой.

Дети рисуют в сопровождении музыкального произведения «У России длинные косички»

 Учитель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю вам взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село.

8.Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю своё село , потому что оно красивое.

- Я люблю своё село, потому что оно зелёное.

- Я люблю своё село, потому что уютное и т.д.

Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша

малая Родина –с. Брынь и с.Попково оставались таким же прекрасными и только хорошели год от года?

(Любить свой поселок , заботиться о нем, не мусорить, не

ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья).

Чтение стихотворения учеником

-Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле, с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем…

-Чтобы быть достойным гражданином, нужно бережно и уважительно относиться к истории и современности своей Родины, гордиться достижениями людей, которые ее прославили.

9.Рефлексия

-Вам понравилось занятие? Оцените смайликом: красный( информация полезная, мне было интересно), синий ( мне было не интересно).

На этом наше занятие заканчивается, надеюсь, вам понравилось. Спасибо

всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Моя малая родина"

Рабочая программа предназначена для внеурочной деятельности по духовно-нравтсенному направлению "Моя малая родина". 3 класс...

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс...

Внеурочное занятие по духовно-нравственному направлению "береги птиц"

Используя этот материал Вы можете расширить представления младших школьников о значимости птиц в устном народном творчестве посредством конструирования. Игры в виде ребусов и разных интересных иг...

Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 класс

Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 классТема -  «Правила поведения в школе, в классе».Цель: воспитание культуры пове...

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению 4 класс "Учимся общаться"

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению 4 класс "Учимся общаться"...