Открытое внеурочное занятие во 2 классе «Умелые ручки » «В пекарне. Работа с солёным тестом. Повар.»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Какая профессия самая важная? Познакомить с профессиями и дать представление о профессии повара, пекаря, кондитера.
Что такое тесто? Какое бывает тесто? 
Сравнить изделия из теста, выявить и определить их существенные различия. 
Научить работать с солёным тестом и применять полученные знания и умения в жизни.

Познакомить с местом и ролью человека в окружающем мире. 
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.
Воспитывать любовь к труду, интерес и уважение к людям разных профессий.
Воспитывать бережное отношение к хлебу и изделиям из теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_vneurochnoe_zanyatie_vo_2_klasse_umelye_ruchki_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Колпнянский лицей»

Ушаковский филиал

Открытое внеурочное занятие во 2 классе «Умелые ручки »
«В пекарне.

 Работа с солёным тестом. Повар.»

С.Ушаково

Открытое внеурочное занятие во 2 классе «Умелые ручки »
«В пекарне. Работа с солёным тестом. Повар.»

 Цели урока:

Какая профессия самая важная? Познакомить с профессиями и дать представление о профессии повара, пекаря, кондитера.
Что такое тесто? Какое бывает тесто? 
Сравнить изделия из теста, выявить и определить их существенные различия. 
Научить работать с солёным тестом и применять полученные знания и умения в жизни.

Познакомить с местом и ролью человека в окружающем мире. 
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.
Воспитывать любовь к труду, интерес и уважение к людям разных профессий.
Воспитывать бережное отношение к хлебу и изделиям из теста.

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Предметные результаты 
Научится различать профессии, будет иметь представление о разнообразии профессий;
Получит знания о различных видах теста и его применении.
Учебные универсальные действия
Р –– организация рабочего места, 
умение услышать и удержать учебную задачу,
учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике, 
увиденного наглядного материала.
П – поиск и выделение необходимой информации;
перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной 
работы всего класса и группы.

К - слушать и понимать речь других, задавать вопросы, донести свою позицию до других,
обращаться за помощью, учиться работать в группах.

Личностные результаты - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи, чувства сопричастности и гордости за свой народ и историю, его традиции, оценить важность профессий и умение приложить полученные навыки к жизненной ситуации.

Оборудование:
- мультимедийный проектор, презентация , словари,
- клеёнки, кисточки, стеки, стаканчики для воды, картон,
- тарелочки (1, 2, 3, 4, 5) с изделиями из теста,
- миски для теста,
- фольга,
- мука, соль, вода, готовое тесто, 
- перец черный горошком,
- колпаки, фартуки;
- салфетки, полотенца.

Ход занятия
Актуализация знаний.

Организационный момент. Проверка рабочего места.
Сегодня мы продолжим нашу экскурсию по городу мастеров.
Слайд 1. Город мастеров.
Почему он так называется? 
Слайд 2. Город мастеров.
Кто в нем живёт?
Слайд 3. Город мастеров.
Чем занимаются жители этого города?
Слайд 4. Народные промыслы
Они умеют мастерить и про многих из них говорят, что руки у них золотые. Почему?
Они делают игрушки, посуду, шкатулки.
Слайд 5. В ткацкой мастерской.
В ткацкой мастерской узнали, как работают ткачи и как шьют костюмы, соблюдая народные традиции.
Слайд 6. В кузнице.
В кузнице познакомились с работой кузнеца, что он делает? А мы делали ажурные открытки.
Слайд 7. В гончарной мастерской.
Увидели работу гончара, узнали особенности его труда. Ч то он творит своими руками?
- А куда же попадем сегодня? С какими профессиями познакомимся?
Разгадайте кроссворд, понаблюдайте и сделайте вывод.
Слайд 8. Кроссворд с загадками. В пекарне.

1. "Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. 
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. 
В нем тогда, таких как я, будет целая семья". 
(Зерно) 
2. С неба солнце золотое
Золотые льет лучи.
В поле дружною стеною
Встали золотые усачи.
(Пшеница)
3. Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете их,
Положить меня должны.
(Мука)
4. Я бел как снег,
В чести у всех.
В рот попал –
Там и пропал.
(Сахар)
5. Нашёл я шар, разбил его.
Увидел золото и серебро.
(Яйцо)
6. Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня, испеките вы меня.
(Тесто) (Квашня - деревянная кадка, кадушка для теста)
7. Попало наше тесто 
В горячее место. 
Попало – 
Не пропало, 
Румяной булкой стало.

(Печь) роль хлеб

Куда мы попали с вами? (В пекарню) Что здесь делают?
Самоопределение к деятельности
Пекарня – предприятие по выпечке хлебных изделий.
(Дети надевают колпачки и фартуки)
- Что вы знаете о хлебе? Какую играл на Руси?

История хлеба
Ученые полагают, что хлебу свыше 15 тысяч лет. Правда, хлеб в те давние времена мало чем напоминал нынешний. 
Первый хлеб представлял собой подобие запеченной кашицы, приготовленной из крупы и воды. В древнем Египте 5-6 тысяч лет назад произошло как бы второе рождение хлеба. Там научились разрыхлять тесто, способом брожения, используя чудодейственную силу микроскопических организмов – хлебопекарных дрожжей и молочнокислых бактерий. Искусство приготовления “кислого хлеба” от египтян перешло к грекам. Большим лакомством считался разрыхленный пшеничный хлеб и в Древнем Риме. Там появились довольно крупные пекарни, в которых мастера выпекали многие сорта хлеба.

На Руси владели секретом приготовления дрожжевого теста с незапамятных времен. Пекарни когда-то назывались избами. Но пекли хлеб практически в каждом доме. Лишь несколько веков назад возникла специализация хлебных дел мастеров. Появились хлебники, пирожники, пряничники, блинники, ситники, калачники. С ростом благосостояния населения страны доля потребления самого хлеба немного падает, но, тем не менее, это еще основной продукт на столе рабочего, крестьянина, на солдатском столе. Со временем возникает все больше блюд с использованием муки.
С хлебом связано много обрядов. У восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. Хлеб брали с собой, отправляясь свататься; с хлебом и солью встречали гостя, молодых по возвращении из церкви после венчания; везли хлеб вместе с приданым невесты. Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорожденному; брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача.

Слайд 9. В пекарне. Песенка про хлеб.
Кто трудится в пекарне? Кем мы с вами сейчас станем?
(Работа с книгой «Энциклопедия профессий», находят значение слов, которые называют дети)
Слайд 10. Повар, пекарь, кондитер.
Пекарь — работник хлебопекарного производства, специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий.
Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи; в настоящее время, как правило, на предприятиях общественного питания.
(Стихотворение)
Кондитер — это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты, и другую запечённую еду, занимается приготовлением различных видов теста, начинок, кремов.
Кондитер занимается приготовлением печенья, тортов, конфет, пастилы. Большая часть работ выполняется вручную с помощью специальных инструментов, превращая профессию кондитера в целое искусство.
(Стихотворение)
Люди этих профессий могут работать с тестом. 
А вы знаете, что входит в состав теста?
Слайд 11. Тесто?
Дети называют продукты, которые могут входить в состав теста.
А какое бывает тесто?
Слайд 12. Дрожжевое тесто.
Почему его так назвали? В его состав обязательно входят дрожжи, и оно пыхтит, подымается. Из него получаются мягкие, пышные изделия.
Слайд 14. Слоёное тесто.
Почему тесто имеет такое название? Перед выпечкой его складывают в несколько слоев, и выпечка получается слоёная, немного рассыпчатая.
Слайд 14. Заварное тесто.
Все вы ели пирожные с начинкой внутри, многие из них делают из заварного теста.
Как его получают? Основу для теста заваривают, греют на огне. В горячую воду и жир всыпают муку, мука заваривается, потом добавляются яйца, а при выпечке внутри образуется пустота, которую можно заполнить кремом.
Слайд 15. Песочное тесто.
Почему тесто получило такое название? В его состав входит много песка, и выпечка получается хрустящая, рассыпчатая.
Исследовательская работа.
Ребята рассматривают различные виды выпечки и пробуют определить, из какого теста они сделаны. (Пирог, слойка, кекс, печенье, эклер)
Слайд 16. Солёное тесто.
А есть еще солёное тесто. Что необходимо для его приготовления?
Можно ли изделия из него употреблять в пищу? А для чего мы будем его использовать?
Что можно сделать из такого теста?
Слайд 17. Изделия из соленого теста.
Работа с солёным тестом. Снеговик (подставка для ручек)
Замешивание теста (мука - 200 г, соль - 200 г и заливаем холодной водой - 125 г)
Из фольги делаем конус или шарик для туловища и шарик для головы, на них кладем слой теста. Придаем изделию форму, дополняем деталями: глазки, нос, рот, ручки, волосы, шапочка, делаем карман для ручки.

Физминутка.

Раз рука, два рука,
Лепим мы снеговика.
Три – четыре, три – четыре
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо:
Пусть смеётся он у нас.
Семь – восемь, семь – восемь
Мы плясать его попросим.

Изготовление снеговика. 
Что нужно сделать, чтобы он мог стать вашим помощником смог держать вашу ручку?
(Для того чтобы ручка держалась, в нижней части делается отверстие и закрывается кармашком).
Как склеить детали? ( Смачиваем кисточку водой, смазываем место соединения деталей)
Наш снеговик готов, но его надо высушить. Как это сделать? (На воздухе, поставив на батарею или в духовом шкафу, но это можно делать только вместе со взрослыми).
На следующем занятии мы их раскрасим.

Итог урока
Где мы с вами побывали? С какими профессиями познакомились?
Сможете их применить? Какая из профессий важнее по вашему мнению? Почему? Какая интереснее? Почему?

Школа! Школа! Ты – начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу занятье
В жизни выбрать каждый смог!

Кем мы станем – неизвестно,
Наши цели далеки.
Но дружны, как ноты в песне,
В классе все ученики!

Костюм нарядный выходной 
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь.
Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон.
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь
И дело по душе найдёшь!

Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все профессии нужны,
Все профессии важны!

Все: Все работы хороши – выбирай на вкус!

Вы получили новые знания? Что вы узнали нового? Какие знания вам пригодятся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия кружка «Оч.умелые ручки» Ландыши, ландыши…

Образовательные:Ø закреплять  и расширять знания, полученные на занятиях трудового обученияØ сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллингØ обучить  детей скручивать бумагу, ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...

Программа внеурочной деятельности 2 класс "Умелые ручки"

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...

Внеурочная деятельность 2 класс "Умелые ручки"

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школь...

Открытое внеурочное занятие 3 класса: «Семь чудес света».

Цели:- познакомить учащихся с целостной картиной по истории архитектуры Древнего мира, способствовать формированию у учащихся представления об античной культуре, организовать деятельность учащихся сов...