Программа по внеурочной деятельности, 1 класс, "Умелые ручки".
рабочая программа

Направление: социальное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_umelye_ruchki.doc79.5 КБ
Файл umelye_ruchki_2_klas_.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия:

у обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

обучающийся получит возможность для формирования:

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметными результатами является формирование следующих УУД: 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться :

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться :

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  •   владеть монологической и диалогической формой речи.
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
  • строить рассуждения об объекте;
  •  обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
  •   устанавливать аналогии;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Содержание программы 33 часа (1 час в неделю)

Мозаика из бумаги, гофрирование бумаги, изготовление игрушки из картона и бумаги, аппликация из природных материалов, аппликация из геометрических фигур, вырезание из симметрично сложенной бумаги, оригами, вырезание, рисование пластилином, расписной пластилин, полученный разрезанием, раскатывание пластилина, резьба по пластилину, выпуклая аппликация из пластилина, конструирование из бумаги игрушки с подвижными деталями.

Формы организации и виды деятельности.

Виды деятельности: 

          Игровая, познавательная, проектная, художественное творчество, трудовая деятельность, проблемно-ценностное общение, общественно-полезная практика.

 

Формы организации деятельности: экскурсии, викторины, круглые столы, конкурсы.

Календарно - тематическое планирование

урока

Тема

Кол-во час

Дата

1

Вводное занятие. Беседа: «Условия безопасной  работы». Знакомство с материалами.

1

2

Мозаика из пластилина. Наливное яблочко.

1

3

Мозаика из пластилина. Наливное яблочко (продолжение).

4

Знакомство с чудо - помощниками: ножницами, клеем, кисточкой. Условия безопасной работы. Отработка навыка аккуратной работы.

1

5

Правила сохранения природного материала. Сбор природного материала

1

6

«Краса осени» - осенняя экскурсия.

1

7

«Осеннее очарование». Букет осенних листьев. Коллективная работа.

1

8

«Осеннее очарование».  Умение планировать работу, организовать ее последовательное исполнение

9

Симметричнее вырезание «Снежинки». Знакомство с понятием «симметрия»

1

10

Симметричнее вырезание «Снежинки». Знакомство с понятием «симметрия» (продолжение).

1

11

«Смешные человечки». Составление фигурок животных из простых геометрических фигур. Развитие воображения.

1

12

«Смешные человечки». Составление фигурок людей из простых геометрических фигур. Развитие воображения.

1

13

Изготовление пальчиковых кукол из бумаги.

1

14

Изготовление пальчиковых кукол из бумаги (продолжение).

1

15

Техника разрезания пластилина. «Новогодняя композиция с еловыми веточками».

1

16

«Новогодняя композиция с еловыми веточками». Техника разрезания пластилина.

1

17

«Новогодняя композиция со свечами». Витые свечи из пластилина.

1

18

Витые свечи из пластилина. «Новогодняя композиция со свечами».

1

19

«Зимняя сказка» - любование заснеженными деревьями. Зимняя экскурсия.

1

20

«Новогодние сюрпризы». Выполнение ажурных снежинок – «вырезанки».

1

21

«Новогодние сюрпризы». Выполнение ажурных снежинок – «вырезанки» (продолжение).

1

22

Подарок для папы. Открытка в технике аппликация.

1

23

Подарок для папы. Открытка в технике аппликация (продолжение).

1

24

Подарок для мамы. Открытка в технике аппликации

1

25

Подарок для мамы. Открытка в технике аппликации (продолжение).

1

26

«Лебединое озеро». Формообразование, соблюдение последовательности, сгибание детали.

1

27

«Лебединое озеро». Формообразование, соблюдение последовательности, сгибание детали, создание  объемных форм.

1

28

Кошка, смотрящая на луну. Аппликация из пластилина

1

29

Аппликация из пластилина. Кошка, смотрящая на луну.

1

30

Орнамент в круге. Рельеф. Растительные материалы: семена. Основа — пластилин на картоне, геометрия, ритм.                        

1

31

Выполнение панно из природного материала

1

32

«Волшебница весна» - весенняя экскурсия.

1

33

Мы рисуем на асфальте. Подведем итоги.

1



Предварительный просмотр:

Результаты освоения курса внеурочной деятельности  «Умелые ручки»

      Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметными результатами является формирование следующих УУД: 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:        

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свою работу;

- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей за выполненную работу;

- различать способ и результат действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит;

-  контролировать действия партнера;

-  использовать речь для регуляции своего действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:        

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

-  устанавливать аналогии;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Содержание курса 34 часа (1час в неделю)

Поделки из природного материала.  8 часов

Сбор природного материала. Беседа – диалог «Как готовятся к зиме деревья» (экскурсия)

Изготовление животных из шишек.

Поделка « Ежик» из семечек и пластилина

Поделка « Кораблик» из грецких орехов

Изготовление композиций  из засушенных листьев. Конкурсная программа «Знаете ли вы эти растения»

Работа по замыслу детей. Сувениры из шишек, листьев, семян, камешек.

Работа по замыслу детей. Сувениры из шишек, листьев, семян, камешек.

Работа с бумагой. 12 часов

Вводный урок. Техника безопасности. Правила разметки деталей на бумаге. Приемы обработки бумаги.

 Изготовление закладки

Симметричное вырезание «Лесная полянка» (листья, бабочки, жуки)

Симметричное вырезание «Лесная полянка» (листья, бабочки, жуки)

Оригами. Тюльпаны.

Оригами. Тюльпаны.

Праздничная новогодняя открытка

Плетение из бумаги «Коврик»

Аппликация « Природа зимой»

Аппликация « Природа зимой»

 Игрушки  из полосок цветной бумаги

 Игрушки из полосок цветной бумаги.

Работа с пластилином. 7 часов

Беседа «Правила работы с пластилином»

Лепка объёмных фигур «Зоопарк»

Пластилиновая аппликация на картоне « Полёт на луну»

Сказочные герои. Лепка по замыслу детей.

Лепка из пластилина. Ваза для цветов.

Изготовление панно из пластилиновых жгутов.

Композиция  «Ежик с яблоком».

Работа с тканью. 7 часов

Беседа «Знакомство с тканями. Виды тканей»

Салфетка с бахромой.

Салфетка с бахромой.

Панно «Ромашка»

Панно «Ромашка»

Одежда для куклы. Правила раскроя.

Одежда для куклы. Правила раскроя.

Формы организации и виды деятельности.

Виды деятельности:

 Игровая, познавательная, проектная, художественное творчество, трудовая деятельность, конкурсная работа.

Формы организации деятельности: экскурсии, викторины, проекты,  конкурсы.

Календарно - тематическое планирование        

Раздел, тема

Дата

Поделки из природного материала.  8 ч

1

1

Сбор природного материала. Беседа – диалог «Как готовятся к зиме деревья» (экскурсия).

2

2

Изготовление животных из шишек. Конкурсная работа.

3

3

Поделка « Ежик» из семечек и пластилина.

4

4

Поделка « Кораблик» из грецких орехов.

5

5

Изготовление композиций  из засушенных листьев.

6

6

Изготовление композиций  из засушенных листьев. Конкурсная программа «Знаете ли вы эти растения»? Викторина.

7

7

Работа по замыслу детей. Сувениры из шишек, листьев, семян, камешек.

8

8

Работа по замыслу детей. Сувениры из шишек, листьев, семян, камешек.

Работа с бумагой. 12 ч

9

1

Вводный урок. Техника безопасности. Правила разметки деталей на бумаге. Приемы обработки бумаги.

10

2

Изготовление закладки.

11

3

Симметричное вырезание «Лесная полянка» (листья, бабочки, жуки)

12

4

Симметричное вырезание «Лесная полянка» (листья, бабочки, жуки). Закрепление

13

5

Оригами. Тюльпаны.

14

6

Оригами. Тюльпаны. Закрепление.

15

7

Праздничная новогодняя открытка. Конкурсная работа.

16

8

Плетение из бумаги «Коврик».

17

9

Аппликация « Природа зимой».

18

10

Аппликация « Природа зимой». Закрепление.

19

11

Игрушки из полосок цветной бумаги.

20

12

Игрушки из полосок цветной бумаги. Закрепление.

Работа с пластилином. 7 ч

21

1

Беседа «Правила работы с пластилином».

22

2

Лепка объёмных фигур «Зоопарк».

23

3

Пластилиновая аппликация на картоне « Полёт на луну».

24

4

Сказочные герои. Лепка по замыслу детей.

25

5

Лепка из пластилина. Ваза для цветов.

26

6

Изготовление панно из пластилиновых жгутов.

27

7

Композиция  «Ежик с яблоком».

Работа с тканью. 7 ч

28

1

Беседа «Знакомство с тканями. Виды тканей».

29

2

Салфетка с бахромой. Проекты.

30

3

Салфетка с бахромой. Закрепление.

31

4

Промежуточная аттестация.

32

5

Панно «Ромашка».

33

6

Одежда для куклы. Правила раскроя.

34

7

Итоговое занятие. Обобщение изученного за год. Викторина.