Рабочая программа воспитательной работы с классом "Надежда"
рабочая программа на тему

Рызыванова Альбина Витальевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_vospitatelnoy_rabote_nadezhda.docx65.95 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы "Надежда"

Воспитание - великое дело:

им решается участь человека.
В.Г. Белинский 

В В Е Д Е Н И Е

             В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка, всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Вместе с  учениками и их родителями необходимо найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.

           Как создать единое пространство взаимоуважения, сотрудничества, сопереживания? В воспитательной системе, где гармонично сочетаются духовно – эстетические, идейно – нравственные ценности, единство доброты, познания и освоение жизни ребенком идет естественным образом. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания.

          Анализируя тенденции, проявившееся в подростковой среде, нужно обозначить основной круг проблем, решение которых возможно в классном коллективе, так как класс – это социальный организм школы. Именно здесь можно создать для каждого:

- ситуацию развития,

- ситуацию успеха,

- особую среду общения и отношений,

- общее поле совместной деятельности.

“ Н А Д Е Ж Д А” это воспитательная программа социальной ориентации, направленная на создание благоприятных условий для восстановления и укрепления эмоционального и социального здоровья детей.

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ

       Программа “Надежда” - это совокупность разноуровневых подпрограмм, в ходе реализации которых ребенок получает право на отдых, дополнительное образование, удовлетворение потребности в общении и социальной самореализации.

“НАДЕЖДА” - это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов бытия личности.

img1

          Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно-деятельностным в окружающем мире.

Программа “Надежда” - это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей личностного развития, “Надежда наш компас земной, а удача награда за смелость”. Ведь стремление покорить высоту свойственно самой природе человеческого духа, не даром говорят: “НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ”.

ПРОГРАММА “ НАДЕЖДА”.

Н    Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. 

Не делай другим того, чего не желаешь себе;

Родина – мать, умей за неё постоять;

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

А    Активность жизненной позиции. 

Делай не делай, а от дела не бегай;

Нерадивый да ленивый позади всегда.

Д    Духовность: любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным.

Красота спасет мир;

Не разрешай душе лениться.

Е    Единство: воспитание чувства коллективизма, сплоченности. 

Один в поле не воин;

Доброе братство – лучшее богатство.

Ж    Желание творить – всегда залог успеха. 

Дело без души – мертвое дело;

Дело мастера боится.

Д    Доброта: доброжелательное отношение друг к другу и окружающим. 

Творите для других добро, если у вас для этого есть возможность;

Жизнь дана на добрые дела.

А    Адаптация: способность успешно адаптироваться в окружающем мире.

Чувствуй себя в жизни, как рыба в воде.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование интеллектуальной, свободной, творческой, гуманной, целостной личности адаптированной к жизни в любых условиях.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Воспитание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованию общества.
  2. Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  3. Создание условия творческой самореализации ребенка: важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творец себя, своей удивительной души.
  4. Развитие познавательной активности.
  5. Воспитание здорового образа жизни.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена  в соответствии с  учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. (Приказ МО и Н от 16.10.2009г), стратегией развития МОУ СОШ №5 и системы образования ХМАО-Югры.

        Данная  воспитательная работа сконцентрирована по видам деятельности: воспитание нравственности, активности, духовности, желания творить добро, адаптивности. Особое место в воспитательной работе отводится активной деятельности, направленной на нравственно-духовные ценности, заложенные в самом ребенке.

      Выходя за рамки отведенных классных часов, больше внимания уделяется новым формам проведения внеклассных мероприятий. Естественно, что конкретные мероприятия будут меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются. В глазах  воспитанников  хотелось бы видеть, прежде всего, заинтересованность.

       Заинтересованность в своих судьбах, в судьбах своих детей и близких, в окружающем их мире, заинтересованность в благополучии своей Родины.

Содержание воспитательной работы

НРАВСТВЕННОСТЬ.

Нравственная деятельность человека проявляется в одном – в поступках человека, а поступки приходят из характера, помыслов, придерживаясь четырех основных правил нравственного воспитания:

  • Не делай другим того, чего не желаешь себе.
  • Твори для других добро, если для этого у вас есть возможность.
  • Будь патриотом своей нации и своей страны, защищай Отечество.
  • Будь законопослушным, не допускай нарушения правопорядка.

И учитывая два важных фактора необходимо: расширять по возможности круг нравственных понятий, избавлять от отрицательных привычек.

Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы

- содействовать формированию духовно- нравственной позиции школьников;

- воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры;

- воспитывать любовь и уважение к родной семье;

- воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности;

- умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;

- воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям;

А К Т И В Н О С Т Ь .

Активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях, расширять кругозор, воспитывать любознательность, посещать выставки, концерты, цирковые представления, проводить экскурсии.

Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы

- содействовать формированию активной жизненной позиции;

- воспитывать желание узнавать новое;

- воспитывать умение видеть и ценить труд других и самому творить.

Д У Х О В Н О С Т Ь.

Духовность должна проявляться в любви к прекрасному, в потребности общаться друг с другом, в духовно-художественной деятельности, развивающей эстетическое мироощущение, потребности к прекрасному, способности к художественному мышлению.

Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы

- воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических   видов деятельности;

- развитие  творческих способностей и художественного вкуса детей;

- воспитывать умение видеть и ценить прекрасное в окружающем мире.

Е Д И Н С Т В О.

Единство в воспитании товарищеских чувств, в трудовой деятельности общественно-полезного труда, во взаимопомощи в учебной деятельности.

Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы

- воспитание самоответственности и ответственности за других;

- воспитывать умение и желание учиться и трудиться.

Ж Е Л А Н И Е.

Желание творить – всегда залог успеха.

Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы

- развитие творческих способностей;

- содействовать стремлению участвовать в выставках и конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях.

Д О Б Р О Т А.

Доброта воспитывается на любви к ближнему, к природе, культуре, к своему народу, к своему Отечеству, к своему городу.

Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы

- развитие доброжелательного отношения к окружающему миру;

- приобщение ребят к миротворческой деятельности, воспитание чувства милосердия, сострадания.

А Д А П Т И В Н О С Т Ь.

Адаптивность – приспособление к тем реальным событиям, где идет воспитание ребенка.

Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы

- воспитывать умение выстроить правильный стиль поведения  в тех или иных жизненных ситуациях;

- воспитывать умение понимать и оценивать поведение окружающих.

Результативность

Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.  В связи с этим, должны решиться такие вопросы, как сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.

 Хотелось бы быть уверенной в том, что мои воспитанники будут:

  • Порядочными и своими поступками не запятнавшими право называться человеком.
  • Сильными и преодолевающими все невзгоды и трудности, какими бы они ни были.
  • Мудрыми и не допускающими ошибок, о которых придется пожалеть на склоне лет.
  • Образованными, интеллектуально, культурно развитыми, политически грамотными и активными, внесшими свой вклад в развитие общества.
  • Гордящимися своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей.
  • Чувствующими прекрасное, ибо недаром сказано, что “красота спасет мир”.
  • Добрыми, гуманными, милосердными, что поможет им никогда не быть одинокими и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту.
  • Здоровыми духовно и физически и все самое лучшее отдающими своим детям, ведь нужно помнить, что сегодняшние дети – это поколение будущего.

НАДЕЮСЬ, ЧТО МОИ ВОСПИТАННИКИ ВЫРАСТУТ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫМИ Я БУДУ ГОРДИТЬСЯ.

Подпрограмма «Я, мой край, город и страна»

Цель: воспитание чувство патриотизма, гордости за родной край, город.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

«Мой город – Пыть-Ях»

Мой дом, моя улица

Фотовыставка «Любимый город»

Мой родной город

Россия – Родина моя

Праздник русской березки

Природа родного края

Югра в картинках

Выставка рисунков

«Моя страна»

Русские богатыри

Александр Невский

Югра – моё Отечество

День победы

Самые дорогие слова: мир, труд, Родина

Геральдика – что это такое

Я люблю тебя, Россия!

День космонавтики

Моя вселенная

Песни победы

Поклонимся великим тем годам

Символы России

Откуда пошла земля русская

Мы – дети галактики

Я – гражданин России

Чему учат в школе

5 минут у карты

Что такое патриотизм

Я – патриот страны

Изучение биографии великих людей.

Изучение биографии великих людей.

Встречи в ветеранами

Подпрограмма «Здоровье»

Цель: создание условий для сохранения физического, психического и нравственного  здоровья учащихся.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Проведение физминуток

Весёлые старты

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Зов джунглей

Русская зима

Дружи с водой и мылом

Друзья Мойдодыра

Мой веселый звонкий мяч

Способы самоспасения

Вредные привычки

Чего не надо бояться

Съедобное и несъедобное

Глаза – главные помощники человека

Почему мы болеем

Как отучить себя от вредных привычек

Наше здоровье

Если хочешь быть здоров

Воздух и вода – лучшие друзья

Огонек здоровья

Как помочь сохранить себе здоровье

Большие гонки

Что нужно знать о лекарствах

Нехорошие слова, недобрые шутки

Что такое стресс?

Настроение в школе

Безопасность при любой погоде

Надо уметь себя сдерживать

Почему некоторые привычки называют вредными

Как закаляться

Домашняя аптечка

Мой организм

Помоги себе сам

Спортивный праздник «Папа, я – спортивная семья»

Туристические слёты

        

Модуль  «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

Цель: формирование  культуры поведения на дорогах,  воспитание грамотного пешехода, способного сохранить свое физическое и психическое здоровье.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Общие положения ПДД»,

Обязанности пешеходов, пассажиров и велосипедистов»,

 «Правила дорожного движения – закон улиц и дорог»,

«Виды перекрестков»,

«В стране дорожных знаков»,

«Правила движения через железнодорожный  переезд»,

Светофорчики».

Я рисую дорогу»  

Безопасность на улице

Как правильно переходить дорогу

  • Участие в конкурсе рисунков, газет, плакатов «Безопасная дорога».

Безопасный путь домой

Зачем нужно знать правила ДД

Дорожные знаки

Виды перекрестков

Правила поведения в транспорте

Транспорт города

Угадай, какой знак

Скользкая дорога

Дорожные знаки

 Модуль «Пожароопасные ситуации»

Цель: воспитание гражданина, способного сохранить свое физическое и психическое здоровье, формирование умения не растеряться в экстренной ситуации.

Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных отрядах.

Огонь – друг и враг человека

Причины возникновения пожаров

Противопожарный режим в школе

Первичные средства пожаротушения

Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации

Тренировочная эвакуация

Модуль «Экология»

Цель экологического направления – воспитание бережного отношения к природе, животному миру.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

«Берегите землю!»,

«Почему так важно помогать птицам зимой».

Братья наши меньшие»

Фотовыставка о животных

Золотая осень

Осенние посиделки

Птичьи разговоры

Перелётные птицы

Что? Где? Когда?

Путешествие в сказочный лес

Экологический суд

День Земли

Зелёный наряд планеты

Птичьи разговоры

Цветы приносят радость

Здравствуй, весна

Животные Югры

Три клада у природы есть

День защиты Земли

Наши верные друзья

Растения нашего края

Мы в ответе за тех, кого приручили

Этот удивительный мир природы

В гостях у тети кошки

Домашние животные

Собака – друг человека

Праздник цветов

Помоги природе

Эти замечательные животные

Мы крутим глобус

Конкурсы рисунков о природе

Модуль «художественно-эстетичекий»

Целью художественно – эстетического направления  является

создание  условий  для  развития творческого потенциала, мобильности, интеллектуальных способностей  учащихся.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Правила поведения в школе и дома

Поздравления именинников

Праздник ко Дню Матери

Новогодний утренник

23 февраля

8 марта

Праздник окончания класса «Ура, каникулы»

Все обо всем

Мальчики и девочки

Чудеса света

В гости к художникам

Тайна моего «я»

доброта

Ребята, давайте жить дружно

В гостях у самовара

Прощание с Азбукой

Русская зима

Слабое звено

Настоящий друг

Поговорим о вежливости

подарок

Идем в гости

Спешите делать добро

Веселые нотки

Коса- девичья краса

Ярмарка

Профессии наших родителей

Сказочные викторины

Я и мои таланты

Праздник дружбы

Веселые поварята

Хорошая книга, мой спутник, мой друг

Масленица

        Модуль « Интеллектуальный».

Цель: создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Предметные олимпиады

Международные и региональные интеллект - игры

Интернет олимпиады

Проектная деятельность  

Все обо всем

Праздник первой отметки

История школьных предметов

Умники и умницы

Праздник чисел

5+5

Тайны животного мира

Мои энциклопедии

Игры на внимание и память

Грамотей

Сочини сказку

Эрудит

Викторины по литературе

Что? Где? Когда?

Веселые загадки

Знатоки русского

языка

Почему их так называют?

Хочу всё знать

Модуль «Социальный».

Цель: создать условия для воспитывать умения выстраивать правильный стиль поведения  в тех или иных жизненных ситуациях;

.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Экскурсии

Участие в городской акции «Спаси и сохрани»

Участие в акциях Фонда развития города «Мы вместе»

Взаимодействие с филиалом городской библиотеки  

Знакомство с библиотекой

Моя малая Родина

Энциклопедии в нашей жизни

Журналы для детей

В гостях у сказки

Журналы для детей

Новогодние приключения

Я познаю  мир

Книга – наш друг

Осенние посиделки

Осенние посиделки

Я- читатель

Взаимодействие с комплексным центром социального обслуживания населения «Гелиос»

Взаимодействие с МБУ Центром профилактики употребления психоактивных веществ среди детей и молодежи «Современник»

        Программа «Семья»  осуществляется по следующим направлениям:

  • Родительские собрания.
  • Родительские собрания с приглашением работников МБУ Центра профилактики употребления психоактивных веществ среди детей и молодежи «Современник» и комплексного центра социального обслуживания населения «Гелиос» .
  • Работа родительского комитета.
  • Совместная организация и творческая деятельность родителей и учащихся при подготовке внеклассных мероприятий.
  • Консультации, анкетирования, диагностика психологом отдельных родителей с целью оказания им педагогической помощи.

Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

-беседы, рассказы, убеждения учителя;

-слушание;

-решение проблем;

-обсуждение прочитанной литературы;

-исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

-игры;

-ролевые игры;

-рассказывание истории, сказок;

-импровизированные сценки, спектакли;

-дебаты;

-мозговой штурм или мозговая атака;

-изготовление газеты;

-моделирование;

-тренинги;

-опросы, анкетирование.

-создание проектов

Экскурсии:

-посещение библиотеки кинотеатра и кинотеатра;

-посещение развлекательных центров;

-посещение краеведческого музея.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  1. Умение выслушивать его до конца;
  2. Не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  3. Открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

Модель выпускника начальной школы.

Личностные качества:

У выпускника будут сформированы:

·        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·        широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·        основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·        ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,

·        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·        эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·        установка на здоровый образ жизни;

·        основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

·        чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные качества:

Выпускник научится:

·        принимать и сохранять учебную задачу;

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        различать способ и результат действия;

·        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

        Познавательные качества:

 Выпускник научится:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·  осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·  сообщения в устной и письменной форме;

·  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·  осуществлять синтез как составление целого из частей;

·  проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

·   устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·   строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·   осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные качества:

Выпускник научится:

· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·  формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·  задавать вопросы.

Литература:

  1. Классные часы 1-4 класс, Издательство «Учитель», Волгоград, 2012, Г.П.Попова
  2. Внеклассные мероприятия 1-4 кл, Мозаика детского творчества, М., 2013, Л.Н.Яровая
  3. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья, Мастерская учителя, М., 2012, Л.А. Обухова
  4. Уроки Творчества, Мастерская учителя, М., 2012, Н.Н. Каландарова
  5. Уроки ПДД,  Мастерская учителя, М., 2012, А.А. Большов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.

Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся....

Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподго­товка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Гла Цели и задачи  режимных моментов в группе продленного дня.Примерный план работы воспитателя ГПД.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 класс

Гла Тема воспитательной работы:    «Азбука коллективной жизни»- умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива....

Рабочая программа воспитательный работы 2013-2014 учебного года

Моя рабочая программа для работы 2013-2014 учебного года....

Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.

Задачи   учебно - воспитательной деятельности*    создание условий для развития творческих возможностей личности;*    формирование нравственной и духовной...

Рабочая программа воспитательной работы в группе ШПД (4 класс)

               Группы школы полного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Строгие рамки урока...