Сценарий утренника «Прощай, Азбука!»
материал (1 класс) на тему

Видяева Татьяна Ивановна

Внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся 1 класса. Проводится по окончании изучения азбуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_utrennika_proshchay_azbuka.doc54 КБ
Office presentation icon proshchanie_s_azbukoy.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника «Прощай, Азбука!»

(по индийской сказке «Золотая антилопа»)

Ход праздника

Сцена. Мальчик засыпает с книгой в руках и видит сон: происходит волшебство, он оказывается в Индии во дворце у раджи и случайно подслушивает разговор. Три девочки танцуют индийский танец.

Раджа (сидит в шатре и хлопает в ладоши). Скучно мне! У всех раджей есть что-то волшебное, а у меня ничего нет.

У северного раджи есть конь, который умеет говорить умные слова. У южного раджи есть сестра, которая может научить читать любого зверя. У раджи на западе есть волшебная палочка, которая напишет любой указ. А у меня ничего нет! Бедный я, несчастный раджа!

(Срывается на крик.) А вот сегодня вы упустили Золотую антилопу, у которой есть золотая книга – Азбука, мечта всей моей жизни!

Визирь. О мудрейший, о умнейший, о светлейший раджа, не гневайся на нас!

Раджа. Я слышал, что ты подобрал несколько золотых букв. Покажи их, может быть, они фальшивые? А я могу тебе помочь сравнить их со своим золотом.

Визирь нехотя отдает буквы. Раджа открывает ларец, сравнивает содержимое ларца с буквами в своих руках и высыпает все в ларец.

Визирь. О великий раджа, ты по ошибке высыпал мои буквы в свой ларец!

Раджа. Да? А я и не заметил, они же все золотые.

Визирь. О могущественный, верни мои золотые!

Слуги (шепотом). Раджа может отрубить ему голову!

Раджа. Не надо! Да, я бы очень хотел вернуть, но я же не умею читать и по ошибке могу вернуть тебе свое золото. А свое золото я отдавать никому не хочу. Мои золотые лучше моих людей. (Закрывает ларец.) А ты, визирь, иди и найди Золотую антилопу – она тебя осыплет золотыми буквами, и ты, возможно, станешь богаче и умнее меня.

Мальчик. Нет-нет, так нельзя! Ведь антилопа раздает золотые буквы тем, кто хочет учиться, достигнуть больших высот в науке, искусстве и помочь людям.

Слуга. Раджа, может, отрубить ему голову?

Раджа. Нет, отрубить мы всегда успеем. Мальчик, я вижу, ты очень умный и бескорыстный. А может, ты и мне поможешь? Я тоже хочу быть умным и помогать людям. Найди Золотую антилопу с Азбукой и приведи ее сюда.

Мальчик. Нет! Они будут здесь пленниками, и твой народ останется безграмотным. Знание должно быть доступным всем.

Слуга. Может, отрубить ему голову?

Раджа. Глупец, помолчи! Мальчик! Я тебе обещаю, что они не будут у меня пленниками.

Мальчик. Хорошо. Я постараюсь найти Золотую антилопу и Азбуку.

Мальчик уходит.

Раджа. Вот и хорошо. (Обращается к визирю.) Иди за ним и узнай дорогу, вот тогда я тебя озолочу. Ступай, будь осторожен. (Обращается к слугам.) Уходите, оставьте меня одного, я хочу отдохнуть.

Мальчик-слуга. Я должен рассказать мальчику правду. Эй, мальчик, подожди! Тебя обманули, будь осторожен! Найдешь Золотую антилопу – скажи ей, чтоб она остерегалась раджи. Он злой и может ее убить за непослушание.

Мальчик. Да? Ну, я потороплюсь.

Мальчик-слуга. Прощай!

По пути мальчик встречает птиц. Они танцуют.

Птица 1.

Эй, друзья, скорей сюда!

Вот пришло к нам приглашенье –

Антилопа просит нас

Всех явиться в первый класс.

Птица 2.

А прочесть то приглашенье

Невозможно без ученья,

И теперь от А до Я 

Можем всё прочесть, друзья!

Птица 3.

Приглашены мы в светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Мальчик. Возьмите меня с собой!

Птицы (хором). Согласны!

Появляется змея.

Змея. Ах, сколько вас здесь?! Ну и наемся! И этим испорчу праздник антилопе.

Мальчик. Змея, не ешь их! Я угощу тебя молоком.

Раздается крик: «Помогите, помогите!..» Появляются тигрята.

Тигренок 1. 

Помогите, помогите,

Нашу маму вы спасите!

Тигренок 2.

А помочь ей только сможем,

Решив лесенку-кроссворд.

Мальчик. Я решу кроссворд.

Кроссворд

По горизонтали:

2. Я вижу бегунов команды.

Вперед выходит страус ... (нанду)!

А репортаж на эту тему

Для вас готовил страус ... (эму).

4. Почему-то не до игр,

Если рядом бродит ... (тигр).

5. – Делиться со всеми привычка моя!

Вам яду не надо? – спросила ... (змея).

По вертикали:

1. Если бы он причесался хоть раз,

Не называли б его ... (дикобраз).

3. Перед зеркалом мальчишка

Корчит рожи, как ... (мартышка).

Выходит тигрица.

Тигрица. 

В школу я так торопилась,

Только в яму провалилась.

Вам спасибо всем, друзья,

Нам опаздывать нельзя!

Тигренок 1.

Школа – наш любимый дом,

Мы учиться будем в нем.

Тигренок 2. Приглашаем всех, друзья, на праздник прощания с Азбукой!

Появляется раненый Слон.

Слон. Мне в ногу попало копье. Я теперь не смогу писать. Помогите мне, пожалуйста!

Все персонажи (хором). Мы тебе поможем!

Ведущий. Заколдованное копье вытащим, прочитав слово.

Выбегают буквы.

Буква Д. 

Дрессировщики зверей,

Дайте сахару скорей!

Долго звери вас учили,

Чтоб награды им вручили.

Буква Р. 

Этот зайчик – наш земляк –

Называется русак.

Буква У. 

Я по совести скажу:

Плохо, плохо мне, ужу.

Очень гадок я на вид,

А ведь я не ядовит.

Буква Ж. 

Мне очень нравится жираф –

Высокий рост и кроткий нрав.

Буква Б. 

Никакого нет резона

У себя держать бизона,

Так как это жвачное

Грубое и мрачное.

Буква А. 

Аллигатор Азбуку получил,

Аллигатор Азбуку изучил,

Аллигатор знания поглотил,

А потом и Азбуку проглотил.

Дети читают образованное слово.

Все (хором). Дружба!

Из ноги слона выпадает копье.

Слон. 

Спасибо вам, мои друзья!

Поспешу на праздник я.

Исполняется песня «Если б не было школ» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Золотая антилопа. Сегодня, друзья, мы здесь собрались, чтобы сказать спасибо тому, кто был другом и каждый свой час золотом букв одаривал нас.

Визирь (говорит сам с собой, раздумывая). Одаривали золотом?

Визирь убегает в обратную сторону.

Все идут ко входу в Буквоград. У ворот – два стражника. Звучат фанфары.

Ученик 1.

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

Заходите, проходите,

Путь свободен, освещен.

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Букварем.

Стража (хором).

Всех, кто отгадает наши загадки,

Мы пропустим в Буквоград.

Стражник 1.

Вот два столбца наискосок,

А между ними поясок. (А.)

Стражник 2.

К единице три приставим.

Что за букву мы составим? (В.)

Стражник 3.

И, подобно кочерге,

Горбит спину буква ... (Г.)

Стражник 4.

Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж.).

Стражник 5.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву ... (О.)

Стражник 6.

Подходящие ворота,

Проходи, кому охота! (П.)

Антилопа. Ну, а теперь, добро пожаловать!

Исполняется песня о школе.

Ученик 2.

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам!

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Ученик 3.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых –

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

Ученик 4.

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам

Я ее читаю сам –

И в конце, и в серединке

В ней красивые картинки.

Ученик 5.

Говорила мышке мышка:

– До чего люблю я книжки!

Не могу я их прочесть,

Но зато могу их съесть!

Ученик 6.

Если мамы дома нет,

То не стану я скучать:

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку прочитать.

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит.

Ведущий. Где же наша Азбука?

Из сундука звучит голос: «Я здесь!»

– Давайте поможем Азбуке выбраться! А кто же нам поможет?

Антилопа (поет на мотив песни «Буратино» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).

Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто вырос в джунглях и потом

Стал всем известным смельчаком,

Тот лягушонок в стае?

Скажите, как его зовут?

Хором. Ма-уг-ли!

Выходит Маугли.

Маугли. Да, ключ у меня. Но сначала проведем конкурс на лучшего знатока сказок. Из этого волшебного конверта достанем картинки. Иллюстрации к каким сказкам изображены на них?

Проводится конкурс. Маугли приплясывает, и все танцуют.

Маугли. Молодцы! Как я рад!

Появляется питон Каа.

Каа. Тихо! Что за шум?

Дети. Здравствуй, мудрый Каа!

Каа. Здравствуйте, лягушата! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване повалялись! Это что? Буковки? И вы умеете читать? Ишь, какие умные! Попробуйте отгадать мою загадку. Коли не справитесь – заканчивайте свой праздник.

Все (хором). Хорошо!

Каа.

Коля книги не читал:

Он их попросту глотал –

За едой и перед сном,

В лодке с поднятым веслом,

На уроках и в саду,

Лежа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он

«Гулливера» с «Буратино».

Брал он с вешалки пальто –

Закусил стихом Барто.

А в аптеку шел пока,

Скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом

Скушал «Робинзона Крузо».

Наконец, собравшись спать,

Взял «Хоттабыча» в кровать.

У него спросили в школе:

– Что прочел сегодня, Коля?

И ответил Коля так:

– Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон

Сел в отцепленный вагон

И, поехав к лилипутам,

Был веревками опутан,

Но его от смерти спас

Добрый папа Карабас...

Дружный смех раздался в школе,

Отчего – не понял Коля.

Знает кто-нибудь из вас,

Почему смеялся класс?

Выслушиваются ответы ребят.

Маугли. 

Видишь, мудрый Каа, ты ребят не провел! Уходи скорее, Каа, разболелась голова!

Открывается сундук. Появляется Азбука.

Азбука. 

За ребят я очень рада!

Вижу, учатся всему –

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид –

Знают русский алфавит.

Ученик 7.

Позади нелегкий труд

Медленного чтения.

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

Ведущий. До свиданья, Азбука!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней,

Мы читали тебя много дней.

Исполняется песня «Первоклашка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина). Появляются раджа, визирь, слуга.

Раджа. Прекратите праздник! Стража, взять антилопу!

Антилопа. Чего ты хочешь, раджа?

Раджа. Я хочу золотые буквы!

Антилопа. Сколько ты хочешь золотых букв?

Раджа. Много, много!

Антилопа. А если будет слишком много золотых букв?

Раджа. Глупое животное, слишком много не бывает!

Антилопа. Ну, смотри!

Антилопа бегает по кругу и сыплет золотые буквы под музыку.

Раджа. Еще, еще!..

Раджа падает, его засыпает буквами.

Раджа. Хватит, хватит! Мне не нужно так много ума! Я и без этого могу править.

Раджу засыпает полностью.

Мальчик-слуга. А мы останемся с вами! Нам не нужен такой жадный и безграмотный раджа.

Ведущий. Ну и хорошо! Оставайтесь с нами!

Гаснет свет. Звучит музыка. Мальчик, заснувший с книгой, пробуждается.

Мальчик. Какой хороший сон! Как хорошо все закончилось!

Исполняется песня «Школа».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прощание c А з б у к о й

Слайд 2

Вот это праздник! Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай пройдут года и много дней. Вам Азбука хорошим другом стала. Мы этот праздник посвящаем ей!

Слайд 3

Впервые в нашей школе, впервые в нашем городе!

Слайд 4

Как хорошо уметь читать?

Слайд 5

Караул!!! Обокрали!!! Мой сундучок, мой волшебный сундучок! Пропал, пропал! Там буквы чудесные, сказки волшебные… Непорядок! Какой непорядок!

Слайд 6

Буквы мы не только знаем, эти буквы мы поем…

Слайд 7

На сцену приглашаются буквы: А Б В Г Д

Слайд 18

На сцену приглашаются буквы: Е и Ё

Слайд 19

Буквы мы не только знаем, эти буквы мы поем…

Слайд 22

На сцену приглашаются буквы: Ж З И Й К Л

Слайд 33

На сцену приглашаются буквы: М Н О П Р С

Слайд 34

Буквы мы не только знаем, эти буквы мы поем…

Слайд 46

На сцену приглашаются буквы: Т У Ф Х Ц

Слайд 47

Буквы мы не только знаем, эти буквы мы поем…

Слайд 58

На сцену приглашаются буквы: Ч Ш Щ

Слайд 59

Буквы мы не только знаем, эти буквы мы поем…

Слайд 66

На сцену приглашаются буквы: Ъ Ы Ь Э Ю

Слайд 67

Буквы мы не только знаем, эти буквы мы поем…

Слайд 74

Какая буква первая? А какая буква последняя в алфавите?

Слайд 77

Это кто все мои буквы переманил к себе на праздник? Это кто такой смелый?

Слайд 78

Отдам, волшебный сундучок. Так и быть! Но для начала ответьте на вопрос: Сколько букв в алфавите?

Слайд 79

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы, На одной живут странице, а повсюду славятся!

Слайд 80

А сколько цифр? Только 5? Конечно же, нет. Их 10.

Слайд 82

Какие сказки прочитали? Только «Репку»?

Слайд 83

Выручайте, палочки. Палочки-выручалочки! Становитесь по порядку В мою первую тетрадку.

Слайд 84

Дорогие Земляне! Именно вы - самые веселые и интересные. Потому что удивили и порадовали нас своими успехами.

Слайд 85

Скажем Азбуке: «Спасибо!» «Здравствуй!» - книге говорим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

утренник "Прощай,Азбука!"

Праздник для первоклассников, прощания с первой учебной книгой....

Утренник "Прощай, Азбука!"

Утренник посвящен окончанию азбуки. Сегодня дети другие . Они непосредственны, артистичны, эмоциональны. Театрализованное представление - это увлекательное, незабываемое мероприятие....

Утренник "Прощай, Азбука"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"...

Утренник :" Прощай, Азбука!"

сценарий утренника в 1 классе...

Утренник "Прощай, Азбука! До свидания, 1 класс!"

Сценарий утренника "Прощай, Азбука! До свидания, 1 класс!"...

Сценарий утренника " Прощай, Азбука!"

Подготовила учитель начальных  классовКоротышева Юлия Юрьевна...