Разработка внеклассного мероприятия-праздника "Арбузник".
классный час (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Слободенюк Светлана Евгеньевна

Мероприятие проводится в начале учебного года с обучающимися 1-4 классов.

В игровой форме дети узнают много интересных фактов об овощах и фруктах. 

А в завершении праздника всех угощают вкусными и сладкими арбузами.

Презентация и аудиофайлы для праздника здесь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий праздника_арбузник.22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

«Я веселый карапуз – вкусный, радостный арбуз!»

Слободенюк С.Е., учитель начальных классов МОАУ СОШ № 2 г. Свободного

Ход праздника:


- Добрый день, гости дорогие! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались на нашем веселом «Арбузнике». 
- Дорогие ребята, уважаемые гости! На дворе осень. Для кого-то она - время печали и грусти, но не для нашей школы. Для каждого из нас осень - это начало нового учебного года, новых знаний и открытий. Вот и сегодня мы познакомимся с героем очень хорошо нам известным и любимым, но я уверена, что очень многого вы о нём не знаете.

Итак, ребята, представьте нам главного виновника сегодняшнего торжества.

1.Сам он гладок да пузат,

Полосат его халат

Воробью наверняка

Не проклюнуть толстяка.

2. Одну ягоду мы ели…

Вчетвером за столик сели –

еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса,

расстегнули пояса;

Да ещё в отброс осталось –

вот так ягодка досталась!

3.Какая ягода 5 кг весом?

4.Усатый, полосатый, да не кот?
- Догадались о чем речь? …Верно. Это арбуз!

Именно арбузу посвящен наш праздник и называется он "Арбузник". 

На "Арбузнике" сегодня 

Прославляем мы арбуз.

Мы надеемся, он будет

Замечательным на вкус.

- Ну, что ж, Арбузник можно открывать

Программу нашу начинать.

А сейчас хочу получить ответ: хотите играть или нет? (Да)

Мы хотим арбузы есть? (Да) 

Смекалка, юмор у вас есть? (Да)

Ну, тогда пора играть? (Да)

Настроение поднимать? (Да)

Коль согласье есть в народе

То, к игре мы переходим.

А теперь как для порядка

В слове АРБУЗНИК стоит загадка

Вам буквы нужно открывать и задания выполнять.

- Наша первая буква «А» принесла нам первый конкурс «А ну-ка, отгадай».

- Оказывается, арбуз знали в Египте еще 4000 лет назад. На рисунках древних египтян, в гробницах, были найдены изображения арбузов: семена и остатки листьев.

ВОПРОС: Родина арбуза - пустыни Африки, где он до сих пор встречается в диком виде. Более ста лет назад английский исследователь, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов.

- Причем здесь росли не, только известные исследователю круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо. У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других - наоборот, нестерпимо горькая. Но больше всего было плодов сочных, но совершено безвкусных.

- Благодаря большому содержанию воды, арбузы являются одним из немногих водяных источников в некоторых странах, их называют “напитком пустынь”.

ВОПРОС: Арбуз – это овощ, фрукт, ягода или гриб?

ВОПРОС: Какой он? (За многие века арбуз изменился, и теперь он стал любимым лакомством детей и взрослых. Вы сегодня видели на экране, какие разные бывают арбузы по размеру, форме, цвету, и, поверьте, на вкус тоже…

- Сейчас существует 7 видов арбузов, самые маленькие из них не больше апельсина. В Израиле выращивают арбуз без косточек (очень популярные в Канаде и США) , бывают арбузы с желтой мякотью (необычный арбуз с желтой мякотью – сорт «Лунный» еще находится на государственном сортоиспытании.) «Червонный король» - сорт плодов, в котором вообще нет семечек; Несколько лет назад был выведен еще один сорт ягоды – черный арбуз. Его потрясающие вкусовые качества и малое количество семечек в нем наповал сразили европейцев, а первый «представитель» этого сорта (вес 9 кг) был продан за 6 тыс.$ в Японии в 2008 г.

- Самый большой арбуз в мире весит 120 кг.

- А в Японии в этом году стали выращивать квадратные арбузы, чтобы удобно было хранить их в холодильнике.

- Молодцы, ребята.

Арбуз коркою сверкает,

Эта корка защищает

Мякоть, семечки внутри

От зари и до зари!

Пусть же дружба, словно корка,

Охраняет всех нас зорко!

От несчастий и напастей.

Что ж, пора бы за турнир,

А потом устроим пир!

- А сейчас следующая буква «Р». Конкурс «РАССКАЗ».

- Ребята, послушайте внимательно рассказ. Назовите семена, каких овощей и ягод хотел посадить садовник.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках,

засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРОШЕК поспел,

И МОРКОФЕЛЬ дозрел.

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,

А таких БАКЛАЧКОВ

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

- Ответы (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник, баклажаны, кабачки)

- Молодцы, ребята!

- А мы переходим к следующей букве. Вызываются смелые, выносливые, веселые люди, 3 человека.

Итак, букву «Б» мы открываем «Большие гонки» начинаем.

Участники, вы поспешите,

На линейке мандарины пронесите.

(Перенести на линейке мандарин до стула и обратно).

- Итак, следующая буква «У». Наш конкурс «Ух, ты!».

Игра «РАЗГРУЗИ МАШИНУ».

Одна будет «разгружать» арбузы, другая – дыни. Пока играет музыка, вы перекидываете «урожай» соперникам. Как только музыка смолкает, та команда, у которой меньше всего арбузов и дынь, побеждает. Начали!

- Вот мы уже с вами добрались до буквы «З».

Конкурс называется «Загадки».

  1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

- картошка –

2. Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она…

- капусту –

3. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

- морковь –

4. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

- лук –

5. В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

- тыква –

6. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

- помидоры –

7. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

- огурцы –

8. У царя Гороха дочки

Спят в кроваточке-стручочке

Кругленьки хорошеньки,

Всех зовут…

- горошинки -

- Мы переходим к следующей букве и ее конкурсу. Буква «Н» и конкурс «Наша грядка». Передавать мяч.

- Следующая Буква «И» со своим заданием.

- Конкурс «Веселая уборка»

Что-то мы засиделись. В каждом классе должна быть чистота и порядок. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете наводить порядок.

- Ребята, у нас осталась последняя буква. Буква «К». К – это класс, наш неукротимый  класс.

Наконец –то мы попали

В самый лучший класс!

С буквой «б» четвертый класс.

Что же значит он для нас?

  1. Мы любим светлый чистый класс – это раз!

      Там читаем мы слова – это два!

  1. Ну, а в-третьих, класс веселый - главное не унывать!

Класс воспитанный – отлично! Поведение на пять!

  1. Класс внимательный – конечно! Это важно для учебы!

Класс выносливый, а значит, мы спортивные! Еще бы!

  1. Вежливые дети в нашем классе есть.

    Верные товарищи – их уже не счесть!

  1. И Светлана Евгеньевна лучше всех для нас.

Добрая учительница очень верит в нас!

6.Четвертый класс – он очень важный.

   Знать об этом должен каждый!!!

Любой праздник имеет своё начало и конец, а наш праздник подошёл к самому приятному моменту. Все арбузники проходят по-разному. Но очень весело, а заканчиваются все одинаково – Как?... Поеданием арбузов. Вы сегодня были очень дружными и весёлыми. А значит, заслужили главный приз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"

Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"

Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа,    ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы. В приложении к конспекту: презентация, клип и аудио-треки...