Родительское собрание в 1 классе. Ваш ребёнок стал школьником.
материал (1 класс) на тему

Баровская Олеся Александровна

Данная методическая разработка родительского собрания позволит учителю рассказать ролителям об адаптационном периоде первоклассника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Баровская Олеся Александровна.

Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа» Кожевниковского района, Томской области.

Родительское собрание в 1 классе.
Тема: Ваш ребёнок стал  школьником.
Цель:
 знакомство родителей с физиологическими и психологическими особенностями первоклассников.

Задачи:

  1. познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе;
  2. предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе;
  3. убедить в необходимости взаимодействия родителей, ученика и учителя;


План работы.
1.Родители – первые учителя детей.
2 Родительский практикум. Игра «Корзина чувств»

3. Физиологические условия адаптации ребёнка к школе.

4. Психологические условия адаптации ребёнка к школе.

5. Подведение итогов.

Ход собрания.

1. Родители – первые учителя детей.

Все начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы поведения, а главное – закладываются традиции семейного воспитания – все берет свое начало в детстве.

2 Слайд «Родители – первые учителя детей»
 «Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;
если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;
если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;
если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.»
Поэтому, какие бы задачи общество ни ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличии у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата.

2 Родительский практикум. Игра «Корзина чувств»

Родители выбирают название чувства и объясняют его причину.

Чувства: переживание, радость, восторг, удивление, страх, боязнь, беспокойство, удовольствие, огорчение, тревожность, обида, нежность, жалость, спокойствие, сочувствие.

3 слайд «Мои чувства»

3. Физиологические условия адаптации ребёнка к школе.

После любого труда необходим отдых. Учебные занятия – особый, умственный труд, и требует он также обязательного отдыха. А каким должен быть отдых?
Давайте вместе представим, как обычно отдыхают наши дети, вернувшись из школы. Если у них свободное время, то они включают телевизор и, как говорится, «культурно отдыхают». Ну а уж если есть дома компьютер, пока все игры не проиграют - не остановятся.
Безусловно, нельзя лишать ребенка удовольствия посмотреть любимую передачу, но все должно делаться разумно. Сколько времени дети могут проводить у телевизора? Чем меньше дети, тем меньше времени они должны быть у экрана. И, что немаловажно, содержание передачи должно соответствовать возрасту. Следовательно, родители должны рационально организовать день ребенка.

4 слайд «Что такое рационально организованный день?»
1. Точно регламентированная продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребенка.

Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних заданий, соблюдение правил освещения рабочего места. Предупреждение ухудшения зрения, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

2. Достаточный отдых на свежем воздухе и правильно организованная двигательная активность ребенка.
Забота о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели, обручи, мячи… воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

3. Регулярное и полноценное питание.

Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребёнка.

4. Достаточный и продолжительный сон.

Сон для организма, для нервной системы имеет огромное значение. Сон для ребенка – ничем не заменимое лекарство от переутомления, от истощения нервной системы, и часы его должны быть неизменны.
5.  «Режим – это серьезно».
Необходимо четко организовать режим дня школьника. Вовремя вставать, вовремя ложиться, всегда в определенное время выполнять домашнее задание.  Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. Именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы ведут к снижению работоспособности ребёнка.

Примерный режим дня первоклассника

время

Подъём

7.30

Зарядка, умывание, уборка постели

7.30 – 8.00

Завтрак

8.00 – 8.20

Дорога в школу

8.20 – 8.40

Занятия в школе

9.00 – 13.00

Прогулка на свежем воздухе

13.00 – 14.30

Обед, отдых, помощь по дому

14.30 – 16.00

Приготовление уроков

16.00 – 17.00

Свободное время

17.00 – 19.00

Ужин

19.00 – 19.30

Свободное время

19.30 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну.

20.30 – 21.00

4. Психологические условия адаптации ребёнка к школе.

Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.

Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе)

Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.

Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

5  слайд. Условия школьного успеха.

Самоценность ребёнка для его родителей.

Обязательное проявление родителями интереса к каждому прожитому школьному дню ребёнка.

Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания, особенно в присутствии других людей.

Поощрение ребёнка не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребёнка.

  1. Тест «Хорошие ли вы родители?» слайды 6 – 7.

Всем нам очень хочется быть «правильными» родителями. Проверьте себя на «родительско-педагогическую профпригодность». Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении со своим ребенком. Постарайтесь отвечать честно, ведь перед собой незачем хитрить.

Сколько раз тебе повторять? - 2 балла

Посоветуй мне, пожалуйста. -1 балл

Не знаю, что бы я без тебя делала! -1 балл

И в кого ты только такой уродился? - 2 балла

Какие замечательные у тебя друзья! - 1 балл        

Ну, на кого ты похож? - 2 балла

А вот я в твои годы уже... 2 балла

Ты моя опора и помощник! - 1 балл

Ну что у тебя за друзья? - 2 балла

О чем ты только думаешь? - 2 балла

Знаешь, я тобой так горжусь! - 1 балл

А ты, сынок (дочка), как считаешь? -1 балл

У всех дети, как дети, а ты... - 2 балла

Какая ты у меня умница! -1 балл

Результаты:

 5-7 баллов

За вас можно только порадоваться: у вас замечательные отношения с ребенком. Он искренне
любит вас, уважает и доверяет.

8-10 баллов

Будьте более внимательной к        своему ребенку, так как в дальнейшем ваши взаимоотношения могут осложниться. И причина - ваше непонимание и нежелание вникать в его проблемы.

11 баллов и выше        

У вас прослеживается непоследовательность в общении с ребенком.
Поэтому, пока не поздно, задумайтесь над тем, что можно изменить в ваших взаимоотношениях. Может быть, вам обратиться к психологу? Или вы найдете самостоятельно ответ на этот вопрос?

  1. Итог собрания:

6 слайд. Уважаемые родители! Помните, что у Вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо – ВАШ РЕБЁНОК!

Родителям раздаются правила, которые помогут подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптации.

  • Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
  • Попросили – дай,  пытаются отнять – старайся защищаться.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не выпрашивай ничего.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.
  • Помни! Ты не лучше всех! Ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. 3 класс. Тема: "Знаете ли вы своего ребёнка?"

Родительское собрание с элементами тренинга....

Доклад на родительском собрании. 3 класс."Мой ребёнок становится трудным".

Перед собранием было проведено анкетирование детей. На собрании родители тоже заполнили анкеты. Затем вместе обсуждали анкеты и проблемы, возникшие в некоторых семьях, и находили нужное их решение....

Родительское собрание 1 класс "Готовность ребёнка к школьному обучению"

Рассказать родителям первоклассников о компонентах готовности детей к школьному обучению....

Мастер-класс (родительское собрание) «Как сделать своего ребёнка успешным»

Наша тема «Как сделать своего ребёнка успешным», а что значит понятие успешный ребёнок? Вот как вы думаете, успешный ребёнок –это? (ответы) – Конечно же, уверенный в себе – вы согласны со мной? в свои...

Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»

Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...

Родительское собрание 1 класс "Семилетний ребёнок за партой"

познакомить родителей с особенностями развития шестилеток, убедить в необходимости взаимодействия родителей, ученика и учителя....