Самоанализ классного часа по ФГОС
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Пилипчак Наталья Геннадьевна

Самоанализ классногочаса по теме "Все мы равные. Все мы разные. Классный час проведен во 2 классе, направлен на тему "Дети с ограниченными возможностями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ классного часа

2 класс

Учитель: Пилипчак Наталья Геннадьевна

Актуальность: число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов неуклонно растет.

В школе, как и в обществе в целом, существует ряд серьёзных проблем:

  • отсутствие достаточной информированности школьников об инвалидах (в том числе их возраста) и трудностях, с которыми они сталкиваются;
  • отсутствие у них навыков общения с детьми-инвалидами;
  • отсутствие в школьной программе занятий, помогающих детям понять своих сверстников, имеющих инвалидность и научиться общению с ними;

Тема:  Все прекрасное на земле от солнца, все хорошее - от человека

Цель классного часа: приобретение обучающимися социальных знаний об одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни

Планируемые результаты

Личностные: оценивают поступки людей по отношению к людям с ограниченными возможностями, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, эмоционально «проживают» созданные проблемные условия, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание;

Регулятивные: делают выводы в правильности выполненных действий, вносят коррективы в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения;

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи, формируют представление о людях с ограниченными возможностями, о видах таких ограничений;

Коммуникативные: воспринимают видеофрагменты, знаковую и текстовую информацию с учетом поставленной задачи, сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнера, вырабатывают общую позицию.

Оборудование: мультимедиа, лист бумаги, разделенный на клетки с буквами азбуки Брайля;  клип к мультфильму «Цветик-семицветик», презентация, видеоролики

Форма занятия: классный час

В начальной школе важно учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника. В этом возрасте происходит развитие познавательных интересов и самой личности ребенка, сохраняется тесная связь ребенка со своими близкими. Поэтому основой организации внеурочного мероприятия выбрала системно-деятельностный подход. Ребенок учится анализировать собственное поведение, толерантно воспринимать мнение другого человека, учится работать в команде, быть лидером.

В этом возрасте доминирует эмоционально-чувственное отношение к миру и к окружающим. Через слово, образ (инсценировки, сказки), рисунки, игру в детском сознании формируются и закрепляется важные ценностные ориентиры. Учитывая эти обстоятельства, в процессе подготовки и проведения внеклассного мероприятия создавала комфортные условия для эмоционального переживания школьника.

1этап -  мотивация: я поздоровалась с детьми на языке слабослышащих, что мотивировало детей на открытие темы классного часа.

Далее поставила песню в исполнении группы Барбарики под названием Дружба, которая направляет детей на дружескую обстановку и расслабляет детей и предложила станцевать 1 куплет – как здоровые дети, 2 куплет – с ограничениями в движениях, что тоже являлось мотивацией к знакомству с темой.

2 этап -- актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

На данном этапе детям был предложен к просмотру видеоролик с исполнением танца людей с ограниченными возможностями – Евгений Смирнов и Белен Майя     и  условные обозначения, все это вывело детей на тему классного часа.

3 этап - Выявление места и причины затруднения

Учащиеся самостоятельно определили тему занятия, осознали  цели предстоящей работы, осознали, что с людьми с ограниченными возможностями общаться не умеют.

4 этап - Построение проекта выхода из затруднения

Демонстрируется мультфильм «Цветик-семицветик» без звука, чтобы дети смогли почувствовать на себе, как тяжело слабослышащим.  Так же была предложена работа по Азбуке Брайля – написать слово ДОБРО.

Все задания были направлены на то, чтобы дети смогли пропустить через себя все проблемы, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями в повседневной жизни.

5 этап - Рефлексия и повторение

На этапе рефлексии  было предложено  учащимся поработать в группах, что активизирует и сплачивает детей, придает им уверенность, развивает дружеские взаимоотношения, кроме того учатся работать в группе и учитывать мнение каждого.

Как итог классного часа, ребята написали свои пожелания детям с ограниченными возможностями.

В целом классный час прошел достаточно хорошо. В ходе мероприятия был налажен активный диалог с учащимися, и обсуждение предлагаемых вопросов проходило непринужденно.

Я считаю, что поставленная мною цель и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ классного часа "Каким быть?" в 5 классе коррекционной школы

В самаанализе классного часа , исходя из целей и задач классного часа, проанализирована поэтапная работа учителя и учащихся. Рассмотрены методы обучения и воспитания, которые применялись на классном ч...

Самоанализ классного часа "Поговорим о вежливости"

Дан самоанализ классного часа "Поговорим о вежливости" в 6 классе коррекционной школы. В работе проаназирована работа учителя и учащихся на каждом этапе урока....

Самоанализ классного часа.

Самоанализ классного часа по теме "Прекрассных профессий в мире не счесть и каждой профессии слава и честь" проведенного в 3 классе на районном конкурсе "Учитель года". Время 20 мин....

Самоанализ классного часа

Самоанализ классного часа "Зимушка- зима" ФГОС...

Самоанализ классного часа «Мой Кошкинский район» (Гражданско-патриотическое направление)

В начальной школе очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Этот классный час способствовал воспитанию нравственных качеств,...

Классный час «Здоровье – путь к успеху!» Самоанализ классного часа

Цель:  создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни....