Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Новогодние игрушки. Изготовление снеговика"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Моисеева Надежда Витальевна

Учащиеся знакомятся с техникой изготовления снеговика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Предмет: Внеурочная деятельность «Художественный кружок»

Класс: 4

УМК: «Планета Знаний»

Тема урока: Новогодние игрушки. Изготовление снеговика

Тип урока: УПСЗ

Цели  урока: создать условия для: формирования коммуникативных способностей учащихся, умения  работать в паре, умения сотрудничать с другими детьми, уважения к товарищам; формирования познавательных универсальных действий.

Способствовать развитию регулятивных универсальных действий, умения планировать свою деятельность, работать по плану, сопоставлять результаты с заданием, оценивать каждый этап своей работы.

Формирование развития  воображения, мышления, творческих возможностей каждого ребёнка.

Формирование развития  у учащихся  навыков и умений  работы с тканью, глазомер, мелкую моторику рук.

Задачи:

  • познакомить учащихся с техникой изготовления снеговика;
  • развивать воображение, внимание; воспитывать бережливость, аккуратность в работе

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствовать приёмы работы с различными материалами при создании новых  форм новогодних игрушек.

Личностные: 

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда;
  • понимать исторические традиции ставить и украшать ёлку в доме, положительно относиться к труду людей

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий
  • работать по совместно с учителем составленному плану, используятехнологическую карту
  •  осуществлять контроль точности выполнения операций
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в группе.

Познавательные УУД: (общеучебные УД:)

  • находить необходимую информацию в словарях и энциклопедиях;
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объекта (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  •  (постановка и решение проблемы:) самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Самоопределение к деятельности

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока.(слайд)

Дети отвечают на вопросы учителя

Личностные

Формируем уважение к творческому труду.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

Постановка цели, мотивация

Ребята, посмотрите в окно, какое время года?

- Зимой мы все, и взрослые, и дети, с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году -…

- О том, что до Новогоднего праздника осталось не так уж много, думается с удовольствием. И сейчас самое время начать подготовку к празднованию Нового года.

 - Что является главным украшением Нового года?

- Ребята, где берете новогодние игрушки и украшения? А самим можно изготовить новогодние украшения?

- И я вас приглашаю  в  «Мастерскую Деда Мороза»!

- Как считаете, что мы с вами сегодня будем делать?

А именно кого, догадайтесь.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

- Правильно

- Какую цель поставим?

Зима

Новый год!

Ёлка

- Игрушку.

Ответы детей

Снеговик.

Ответы детей.

Познавательные: постановка и решение проблемы

Регулятивные: целеполагание -постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, прогнозирование (предвосхищение результата)

Актуализация знаний.

- Снеговиков любят все — и взрослые, и дети.

- Кто такой снеговик и почему его так  назвали?

- По одной из  легенд, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А если снеговик – это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так - лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.

А вот и он – наш добрый приятель снеговичок! (показ)

Фигура , вылепленная из снега, персонаж из сказки

Личностные :мотивационная основа учебной деятельности, смыслообразование, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.

Коммуникативные :формулирование и аргументирование своего мнения, учёт разных мнений

Построение проекта выхода из затруднения

-Каким образом можно изготовить такую игрушку?

- Какие материалы нам понадобятся?

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Перед вами  инструкционная карта (слайд)

А что это такое? Для чего она необходима?

Будем работать парами.

-Прочитайте пословицу, записанную на доске: (слад)

Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Почему нужно друг за дружку держаться?

-А как мы можем проверить дружные ли мы?

-Если во время урока мы будем работать парами, сможет ли наша работа быть еще более плодотворной и увлекательной? Проверим!

-Я желаю вам удачи и хочу, чтобы у вас всё получилось.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные:логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

-Давайте повторим правила техники безопасности при работе с  ножницами, с иголками. (слайд)

- Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему товарищу?

Техника безопасности при использовании ножниц.

1,Во время работы иглы вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, вкалывать в одежду, оставлять иголку в изделии.

1.Ножницы держать сомкнутыми лезвиями от себя.

2.Передавать ножницы кольцами вперёд, держа их за сомкнутые лезвия.

3. Не размахивать ножницами, не бросать их.

4.Выполнять работу внимательно, не отвлекаться посторонними делами.

Познавательные:

  • использование общих приемов решения задач;
  • использование знаково-символических средств;
  • самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале;

регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

Физкультминутка

(слайд)

Релаксация

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельно-практическая работа

-  Не забывайте, что вы работаете в парах, поэтому распределите работу так, чтобы оба были задействованы.

- Итак, у вас для работы готово все. Я предложила вам только образец, а вы можете  проявить свое творчество и ваша игрушка, возможно,  удивит всех собравшихся.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе.

Самооценка на каждом этапе выполнения работы.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Осуществляем взаимный контроль и необходимую взаимопомощь

Личностные УУД

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе.

Познавательные УУД

Развиваем творческое воображение, конструктивное мышление

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

- Большинство из вас справились.

Объявляется минутка чистоты

Оформляем коллективную работу.

Уборка рабочих мест.

Личностные УУД

Формируем уважение к чужому труду, учимся радоваться успехам одноклассников.

Рефлексия.

Оценка практической деятельности (слайд)

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в группе.

-Что вам хочется сделать со своей игрушкой?

 -Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в паре?

 -С каким настроением вы заканчиваете урок? Настроение у всех хорошее.

-Пусть девизом для вас будут слова: «Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться»

Идет оценка по критериям.

Хочется подарить кому-нибудь.

Научиться делать игрушку. Удалось.

Понравилось.

Личностные:

внутренняя позиция школьника;

самооценка на основе критерия успешности;

адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества,

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»

Технологическая карта урока "Подарок маме. Изготовление объёмного цветка из цветной бумаги" содержит: цели и задачи, результаты деятельности, необходимые материалы и описание этапов урока....

Технологическая карта занятия в ГПД : "Изготовление клоуна по шаблону"

Наименование занятия: "Изготовление клоуна по шаблону"Направление духовно – нравственного развития и воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизн...

Технологическая карта занятий " Объемная аппликация" Веселый снеговик

Тема: «Веселый снеговик  из бумаги». Создание несложных изделий в технике объемной аппликации.Время работы: 60 минутЦель занятия: научить учащихся выполнять объемную ап...

Технологическая карта урока ИЗО «Игрушки в нашем доме.Роспись дымковской игрушки» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения дымковских игрушек; формирование умений выполнять роспись дымковской игрушки.  Задачи уро...

Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...

Технологическая карта урока по технологии: "Изготовление новогодней игрушки" (3 класс)

Тема урока: «Изготовление новогодней игрушки»Тип урока: «открытие» нового знания.                          ...

Технологическая карта изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме. Дымковская игрушка (роспись)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, знаний о дымковской игрушке и умений в росписи орнамента.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и углубить знания обучающ...