Главные вкладки

    Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Новогодние игрушки. Изготовление снеговика"
    план-конспект занятия (4 класс) на тему

    Моисеева Надежда Витальевна

    Учащиеся знакомятся с техникой изготовления снеговика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc70.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта занятия

    Предмет: Внеурочная деятельность «Художественный кружок»

    Класс: 4

    УМК: «Планета Знаний»

    Тема урока: Новогодние игрушки. Изготовление снеговика

    Тип урока: УПСЗ

    Цели  урока: создать условия для: формирования коммуникативных способностей учащихся, умения  работать в паре, умения сотрудничать с другими детьми, уважения к товарищам; формирования познавательных универсальных действий.

    Способствовать развитию регулятивных универсальных действий, умения планировать свою деятельность, работать по плану, сопоставлять результаты с заданием, оценивать каждый этап своей работы.

    Формирование развития  воображения, мышления, творческих возможностей каждого ребёнка.

    Формирование развития  у учащихся  навыков и умений  работы с тканью, глазомер, мелкую моторику рук.

    Задачи:

    • познакомить учащихся с техникой изготовления снеговика;
    • развивать воображение, внимание; воспитывать бережливость, аккуратность в работе

    Планируемые результаты:

    Предметные: совершенствовать приёмы работы с различными материалами при создании новых  форм новогодних игрушек.

    Личностные: 

    • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда;
    • понимать исторические традиции ставить и украшать ёлку в доме, положительно относиться к труду людей

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД:

    • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
    • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
    • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
    • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий
    • работать по совместно с учителем составленному плану, используятехнологическую карту
    •  осуществлять контроль точности выполнения операций
    • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

    Коммуникативные УУД:

    • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
    • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
    • учиться выполнять предлагаемые задания в группе.

    Познавательные УУД: (общеучебные УД:)

    • находить необходимую информацию в словарях и энциклопедиях;
    • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объекта (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
    •  (постановка и решение проблемы:) самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    Самоопределение к деятельности

    Прозвенел звонок и смолк,

    Начинается урок.

    На меня все посмотрели

    И за парты тихо сели.

    - Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока.(слайд)

    Дети отвечают на вопросы учителя

    Личностные

    Формируем уважение к творческому труду.

    Коммуникативные

    Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

    Постановка цели, мотивация

    Ребята, посмотрите в окно, какое время года?

    - Зимой мы все, и взрослые, и дети, с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году -…

    - О том, что до Новогоднего праздника осталось не так уж много, думается с удовольствием. И сейчас самое время начать подготовку к празднованию Нового года.

     - Что является главным украшением Нового года?

    - Ребята, где берете новогодние игрушки и украшения? А самим можно изготовить новогодние украшения?

    - И я вас приглашаю  в  «Мастерскую Деда Мороза»!

    - Как считаете, что мы с вами сегодня будем делать?

    А именно кого, догадайтесь.

    Появился во дворе

    Он в холодном декабре.

    Неуклюжий и смешной

    У катка стоит с метлой.

    К ветру зимнему привык

    Наш приятель …

    - Правильно

    - Какую цель поставим?

    Зима

    Новый год!

    Ёлка

    - Игрушку.

    Ответы детей

    Снеговик.

    Ответы детей.

    Познавательные: постановка и решение проблемы

    Регулятивные: целеполагание -постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, прогнозирование (предвосхищение результата)

    Актуализация знаний.

    - Снеговиков любят все — и взрослые, и дети.

    - Кто такой снеговик и почему его так  назвали?

    - По одной из  легенд, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А если снеговик – это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так - лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

    В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.

    А вот и он – наш добрый приятель снеговичок! (показ)

    Фигура , вылепленная из снега, персонаж из сказки

    Личностные :мотивационная основа учебной деятельности, смыслообразование, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.

    Коммуникативные :формулирование и аргументирование своего мнения, учёт разных мнений

    Построение проекта выхода из затруднения

    -Каким образом можно изготовить такую игрушку?

    - Какие материалы нам понадобятся?

    Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

    -Перед вами  инструкционная карта (слайд)

    А что это такое? Для чего она необходима?

    Будем работать парами.

    -Прочитайте пословицу, записанную на доске: (слад)

    Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

    -Как вы понимаете эту пословицу?

    -Почему нужно друг за дружку держаться?

    -А как мы можем проверить дружные ли мы?

    -Если во время урока мы будем работать парами, сможет ли наша работа быть еще более плодотворной и увлекательной? Проверим!

    -Я желаю вам удачи и хочу, чтобы у вас всё получилось.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование;

    Познавательные:логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

    Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    -Давайте повторим правила техники безопасности при работе с  ножницами, с иголками. (слайд)

    - Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему товарищу?

    Техника безопасности при использовании ножниц.

    1,Во время работы иглы вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, вкалывать в одежду, оставлять иголку в изделии.

    1.Ножницы держать сомкнутыми лезвиями от себя.

    2.Передавать ножницы кольцами вперёд, держа их за сомкнутые лезвия.

    3. Не размахивать ножницами, не бросать их.

    4.Выполнять работу внимательно, не отвлекаться посторонними делами.

    Познавательные:

    • использование общих приемов решения задач;
    • использование знаково-символических средств;
    • самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале;

    регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

    Физкультминутка

    (слайд)

    Релаксация

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Самостоятельно-практическая работа

    -  Не забывайте, что вы работаете в парах, поэтому распределите работу так, чтобы оба были задействованы.

    - Итак, у вас для работы готово все. Я предложила вам только образец, а вы можете  проявить свое творчество и ваша игрушка, возможно,  удивит всех собравшихся.

    Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе.

    Самооценка на каждом этапе выполнения работы.

    Коммуникативные УУД

    Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

    Осуществляем взаимный контроль и необходимую взаимопомощь

    Личностные УУД

    Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе.

    Познавательные УУД

    Развиваем творческое воображение, конструктивное мышление

    Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

    - Большинство из вас справились.

    Объявляется минутка чистоты

    Оформляем коллективную работу.

    Уборка рабочих мест.

    Личностные УУД

    Формируем уважение к чужому труду, учимся радоваться успехам одноклассников.

    Рефлексия.

    Оценка практической деятельности (слайд)

    -Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

    -Оцените работу друг друга в группе.

    -Что вам хочется сделать со своей игрушкой?

     -Какую цель мы ставили в начале урока?

    -Удалось её решить? Каким способом?

    -Вам понравилось работать в паре?

     -С каким настроением вы заканчиваете урок? Настроение у всех хорошее.

    -Пусть девизом для вас будут слова: «Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться»

    Идет оценка по критериям.

    Хочется подарить кому-нибудь.

    Научиться делать игрушку. Удалось.

    Понравилось.

    Личностные:

    внутренняя позиция школьника;

    самооценка на основе критерия успешности;

    адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества,

    Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока "Мои игрушки"

    План-коспект урока по учебнику Spotlight  "Мои игрушки"...

    Технологическая карта урока "Новогодняя игрушка" 4 класс

    конспект урока по технологии на тему "Новогодняя игрушка"...

    Технологическая карта урока «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»

    Технологическая карта урока "Подарок маме. Изготовление объёмного цветка из цветной бумаги" содержит: цели и задачи, результаты деятельности, необходимые материалы и описание этапов урока....

    Технологическая карта занятия в ГПД : "Изготовление клоуна по шаблону"

    Наименование занятия: "Изготовление клоуна по шаблону"Направление духовно – нравственного развития и воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизн...

    «Мой весёлый снеговик». Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе

    В данной технологической карте разработано внеурочное занятие на тему  "Мой весёлый снеговик"  для учащихся начальной школы....