Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Новогодние игрушки. Изготовление снеговика"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Учащиеся знакомятся с техникой изготовления снеговика.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Предмет: Внеурочная деятельность «Художественный кружок»
Класс: 4
УМК: «Планета Знаний»
Тема урока: Новогодние игрушки. Изготовление снеговика
Тип урока: УПСЗ
Цели урока: создать условия для: формирования коммуникативных способностей учащихся, умения работать в паре, умения сотрудничать с другими детьми, уважения к товарищам; формирования познавательных универсальных действий.
Способствовать развитию регулятивных универсальных действий, умения планировать свою деятельность, работать по плану, сопоставлять результаты с заданием, оценивать каждый этап своей работы.
Формирование развития воображения, мышления, творческих возможностей каждого ребёнка.
Формирование развития у учащихся навыков и умений работы с тканью, глазомер, мелкую моторику рук.
Задачи:
- познакомить учащихся с техникой изготовления снеговика;
- развивать воображение, внимание; воспитывать бережливость, аккуратность в работе
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствовать приёмы работы с различными материалами при создании новых форм новогодних игрушек.
Личностные:
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда;
- понимать исторические традиции ставить и украшать ёлку в доме, положительно относиться к труду людей
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий
- работать по совместно с учителем составленному плану, используятехнологическую карту
- осуществлять контроль точности выполнения операций
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- учиться выполнять предлагаемые задания в группе.
Познавательные УУД: (общеучебные УД:)
- находить необходимую информацию в словарях и энциклопедиях;
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объекта (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- (постановка и решение проблемы:) самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Самоопределение к деятельности | Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. - Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока.(слайд) | Дети отвечают на вопросы учителя | Личностные Формируем уважение к творческому труду. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
Постановка цели, мотивация | Ребята, посмотрите в окно, какое время года? - Зимой мы все, и взрослые, и дети, с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году -… - О том, что до Новогоднего праздника осталось не так уж много, думается с удовольствием. И сейчас самое время начать подготовку к празднованию Нового года. - Что является главным украшением Нового года? - Ребята, где берете новогодние игрушки и украшения? А самим можно изготовить новогодние украшения? - И я вас приглашаю в «Мастерскую Деда Мороза»! - Как считаете, что мы с вами сегодня будем делать? А именно кого, догадайтесь. Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель … - Правильно - Какую цель поставим? | Зима Новый год! Ёлка - Игрушку. Ответы детей Снеговик. Ответы детей. | Познавательные: постановка и решение проблемы Регулятивные: целеполагание -постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, прогнозирование (предвосхищение результата) |
Актуализация знаний. | - Снеговиков любят все — и взрослые, и дети. - Кто такой снеговик и почему его так назвали? - По одной из легенд, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А если снеговик – это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так - лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится. В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы. А вот и он – наш добрый приятель снеговичок! (показ) | Фигура , вылепленная из снега, персонаж из сказки | Личностные :мотивационная основа учебной деятельности, смыслообразование, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения. Коммуникативные :формулирование и аргументирование своего мнения, учёт разных мнений |
Построение проекта выхода из затруднения | -Каким образом можно изготовить такую игрушку? - Какие материалы нам понадобятся? Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Перед вами инструкционная карта (слайд) А что это такое? Для чего она необходима? Будем работать парами. -Прочитайте пословицу, записанную на доске: (слад) Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться. -Как вы понимаете эту пословицу? -Почему нужно друг за дружку держаться? -А как мы можем проверить дружные ли мы? -Если во время урока мы будем работать парами, сможет ли наша работа быть еще более плодотворной и увлекательной? Проверим! -Я желаю вам удачи и хочу, чтобы у вас всё получилось. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные:логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | |
-Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, с иголками. (слайд) - Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему товарищу? | Техника безопасности при использовании ножниц. 1,Во время работы иглы вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, вкалывать в одежду, оставлять иголку в изделии. 1.Ножницы держать сомкнутыми лезвиями от себя. 2.Передавать ножницы кольцами вперёд, держа их за сомкнутые лезвия. 3. Не размахивать ножницами, не бросать их. 4.Выполнять работу внимательно, не отвлекаться посторонними делами. | Познавательные:
регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | |
Физкультминутка | (слайд) | Релаксация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самостоятельно-практическая работа - Не забывайте, что вы работаете в парах, поэтому распределите работу так, чтобы оба были задействованы. - Итак, у вас для работы готово все. Я предложила вам только образец, а вы можете проявить свое творчество и ваша игрушка, возможно, удивит всех собравшихся. | Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе. Самооценка на каждом этапе выполнения работы. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться Осуществляем взаимный контроль и необходимую взаимопомощь Личностные УУД Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе. Познавательные УУД Развиваем творческое воображение, конструктивное мышление |
Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) | - Большинство из вас справились. Объявляется минутка чистоты | Оформляем коллективную работу. Уборка рабочих мест. | Личностные УУД Формируем уважение к чужому труду, учимся радоваться успехам одноклассников. |
Рефлексия. | Оценка практической деятельности (слайд) -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в группе. -Что вам хочется сделать со своей игрушкой? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать в паре? -С каким настроением вы заканчиваете урок? Настроение у всех хорошее. -Пусть девизом для вас будут слова: «Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться» | Идет оценка по критериям. Хочется подарить кому-нибудь. Научиться делать игрушку. Удалось. Понравилось. | Личностные: внутренняя позиция школьника; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества, Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»
Технологическая карта урока "Подарок маме. Изготовление объёмного цветка из цветной бумаги" содержит: цели и задачи, результаты деятельности, необходимые материалы и описание этапов урока....
Технологическая карта занятия в ГПД : "Изготовление клоуна по шаблону"
Наименование занятия: "Изготовление клоуна по шаблону"Направление духовно – нравственного развития и воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизн...

Технологическая карта занятий " Объемная аппликация" Веселый снеговик
Тема: «Веселый снеговик из бумаги». Создание несложных изделий в технике объемной аппликации.Время работы: 60 минутЦель занятия: научить учащихся выполнять объемную ап...

Технологическая карта урока ИЗО «Игрушки в нашем доме.Роспись дымковской игрушки» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения дымковских игрушек; формирование умений выполнять роспись дымковской игрушки. Задачи уро...
Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...

Технологическая карта урока по технологии: "Изготовление новогодней игрушки" (3 класс)
Тема урока: «Изготовление новогодней игрушки»Тип урока: «открытие» нового знания. ...
Технологическая карта изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме. Дымковская игрушка (роспись)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, знаний о дымковской игрушке и умений в росписи орнамента.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и углубить знания обучающ...
- Мне нравится (1)
