Технологическая карта урока "Новогодняя игрушка" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

конспект урока по технологии на тему "Новогодняя игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект по технологии 67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4                                                                                                             

Тема:  «Новогодняя игрушка»

Цели деятельности учителя: 

  1. Научить технике выполнения новогодней игрушки «Зверушка».
  2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
  3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Планируемые результаты:

  • предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
  • личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, шаблоны, образец изготовления работы.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки

Этап урока

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент

1 мин

- Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.

К

Р

2.

Мотивационный

3 мин

- Итак, начинаем наш урок. Сейчас вам предстоит самим отгадать тему.

Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Зима)

- А как вы определили? (На улице снег, с деревьев опали все листочки, птицы улетели на юг, стало холодно)

- А какой праздник к нам приближается? (Новый Год)

- Конечно! До него осталось совсем немного времени и пора начинать готовиться к этому волшебному празднику.

- Ребята, а как вы со своей семьей готовитесь к Новому Году?

- Украшаете ли вы елку? Украшаете ли вы дом?

-Поднимите руку, кто делал елочные игрушки своими руками?

- Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема?

- Верно! Наша тема звучит так: «Новогодняя игрушка».

- Какие мы поставим цели на этот урок? (

1) научиться выполнять новогоднюю  игрушку;

2) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности)

- Молодцы! Правильно!

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока

Ставят цели урока

Р

К

Л

3.

Работа по теме

7 мин

                           Ель зеленая в лесу

                           Разрослась во всю красу

 Но зима пришла – и вот

                          Едет ель на новый год

С приближением любимого праздника – Нового года – в магазинах появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и т.д.

Когда мы празднуем Новый год? (в ночь с 31 декабря на 1 января)

Раньше люди делали новогодние игрушки своими

руками, ведь позволить купить себе украшение на елку могли далеко не все, а только очень богатые люди.

Что же происходит  сейчас?

Сейчас абсолютно все могут купить игрушки в магазине, ведь они стоят не так дорого. И чтобы самодельные новогодние игрушки не уходили в прошлое, давайте сегодня на уроке мы своими руками сделаем новогоднюю игрушку.

Скажите, какой символ следующего года? Какое животное? (Обезьяна)

Правильно. Мы сегодня сделаем с вами новогоднюю игрушку «Обезьяну» - символ Нового 2016 года.

Давайте посмотрим на эту игрушку.

  1. Из каких материалов он изготовлен (из картона, цветной бумаги).
  2. Какую геометрическую фигуру представляет собой эта игрушка?  (квадрат).
  3. Как соединены детали? (склеены)

- Молодцы!

- И сегодня вы сделаете свою новогоднюю игрушку, которую вы можете поместить на елке или подарить близкому человеку.

 Нам нужно разобрать все этапы нашей работы.

- Какие МАТЕРИАЛЫ нам потребуются для работы?

Кто уже догадался? (цветной картон, цветная бумага, шаблоны,  ножницы, клей, карандаш и салфетки)

- Ребята, напомните мне, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с ножницами?

1) Передавать кольцами вперёд.

2) Не размахивать ножницами, резать сидя.

3) Класть в специальную баночку.

- Верно! Молодцы!

- И следующий этап это РАЗМЕТКА.

- У вас на партах лежат шаблоны, вам нужно перевести их на лист бумаги и вырезать.

(пара ушей, пара глаз, рот)

Давайте сразу вспомним правила работы с бумагой:

  1. Экономить бумагу;
  2. Рисовать с изнаночной стороны.

- Молодцы! На этом этап разметки заканчивается, и мы переходим к следующему этапу – ЗАГОТОВКА.

- На этом этапе вам нужно приготовить внешнюю деталь игрушки, а именно саму коробочку. У вас тоже есть шаблон развернутой коробки.  

 Мы возьмем цветной картон коричневого цвета. Затем нам нужно обвести шаблон -  развертку коробки.

Проводим на развертке  все те же линии, которые есть на шаблоне.

Вырезаем по краям.

 Все контуры мы сгибаем.

Переходим к следующему, очень важному этапу: СБОРКА.

Склеиваем края коробки. И вот у нас получилась основа игрушки – коробка.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:

  1. Пользоваться клеем только по назначению.
  2. Не допускать попадания клея в глаза, на одежду.
  3. Наносить клей кистью.
  4. Не оставлять клей в открытом виде.

А вот уже на следующем этапе – ОФОРМЛЕНИЕ.

Здесь мы склеиваем все наши детали – уши по краям, глазки, ротик. Далее вы можете подрисовать носик фломастером.  В результате у вас должна получиться примерно такая игрушка.

Внимательно слушают рассказ учителя

Внимательно слушают рассказ учителя

Анализируют образец

Усваивают этапы изготовления работы

Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами

Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном

Усваивают этапы изготовления работы

Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с клеем

П

К

П

К

П

Р

Р

Р

П

Р

Р

4.

Повторение последовательности работы

4 мин

1 мин

- Итак, кто мне расскажет про первый этап? Какие материалы нам потребуются для работы?

- Кто второй? Что делаем на этом этапе? И т.д.

-Молодцы, запомнили последовательность выполнения!

И для того чтобы у вас не возникло трудностей при выполнении работы, давайте составим небольшой план действий, что мы будем делать сначала?

1)  Перевести шаблоны и вырезать: пару ушей, пару глаз, нос.

2) Перевести шаблон развертки коробки. Согнуть контуры.

3) Склеить края коробки.

4) Наклеить детали – уши, глаза, нос.

5) Нарисовать ротик. Украсить игрушку.

Молодцы!

Физ. минутка

-Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу.

Раз подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Озвучивают (повторяют) этапы изготовления работы

Составляют план работы

Выполняют физические упражнения

П

Р

П

Р

К

Р

Л

5.

Изготовление изделия

25 мин

- Замечательно. А теперь сели прямо. И начинаем приступать к работе. Включайте свое воображение и творите! Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду.

Самостоятельно выполняют работу

П

Р

Л

6.

Подведение итогов урока

4 мин

- Ребята, кто выполнил работу, приносите ее вот сюда. Все вместе посмотрим, что у вас вышло (выставка работ)

- Посмотрите, какие красивые елочные игрушки у вас получились! Великолепные. Очень яркие, а главное  аккуратные! Молодцы!

- Присаживайтесь на свои места. Давайте подведем итоги нашего урока.

- Чему мы сегодня научились?

- Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно?

- Смогли ли мы достигнуть поставленных целей?

- Сложно ли вам было? В чем были сложности?

- Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами познакомиться и поработать! Спасибо за урок, до свидания!

Создают выставку работ

Анализируют урок, свою деятельность на уроке

Р

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса

Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...

Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС

Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС...

Корень.Технологическая карта урока. 2 класс

Урок русского языка.  2 класс. Технологическая карта....

Технологическая карта урока 1 класс

Полная технологическая карта урока обучение грамоте по УМК "Гармония". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки"....

Технологические карты уроков 1 класс

Технологические карты уроков 1 класс...