Технологическая карта урока 1 класс "Когда мы станем взрослыми?"
материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Пономарева Ольга Юрьевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Пономарева Ольга Юрьевна

г.о.Жигулевск  ГБОУ СОШ № 10

учитель начальных классов

2013г

Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

Автор УМК (программного курса): А.А. Плешаков «Окружающий мир»

Тема урока: Когда мы станем взрослыми?

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: расширение знаний о профессиях, отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка.

Предметные: Ознакомление с миром профессий.

Личностные: Оценивание жизненных  ситуации  с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД: Развитие умения работать с информацией на уроке;  высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  соблюдать правила работы в группах, в парах. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Донести свою позицию до других. Совместно договариваться о правилах и

следовать им.

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран,  презентация.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

I Самоопределение к деятельности (мотивация) 2 мин

Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность.

Самоопределение к деятельности - Л.

IIАктуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля 3 мин

1.Использует подводящий диалог к открытию новых знаний.

2.Побуждает к формулированию учебной проблемы, совместная с обучающимися постановка цели.

1.Выдвигают предположения по решению проблемной ситуации.

2.Формулируют проблему

 Слайдовая презентация (слайд 1, 2, 3,4)

учебник с. 24

Знание «модели» развернуто-го ответа на вопрос

Понимание  прочитано-го.

Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) – П.

Умение четко и грамотно выражать свои мысли-К.

Выделять существенную информацию-П.

Умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план действий) - Л.

III.  Постановка проекта выхода (совместный поиск путей решения проблемы) 10 мин

1.Предлагает составить мини рассказ о том, какими вы будете, когда вырастете, какую профессию выберете.

2. Предлагает определить по фотографиям профессии

3. Создаёт проблемную ситуацию.

Так какая профессия самая важная?

Отвечают на вопросы.

Выдвигают свои предположения, обосновывают ответы.

Придумывают рассказ о будущей профессии.

Работают в парах.

Рассматривают фотографии, определяют профессии, аргументируют свои ответы.

Учащиеся начинают перечислять профессии аргументируя, испытываю затруднение в выборе самой важной профессии. Делают вывод, что все профессии нужны и важны.

Учебник с. 24                  

  Слайд 5,6,7,8.

Учебник с. 24  

   

Игра «Доскажи словечко»

Трактор водит-

Электричку-

Стены выкрасил-

Доску выстругал-

В жаркой кузнице-

Кто всё знает- МОЛОДЕЦ!!!!!

 «Кто так говорит?»

 Кому добавки?

Какой зуб вас беспокоит?

Большое спасибо за покупку.

 Вам посылка, распишитесь.

Присаживайтесь, как будем стричься?   

Слайд 9,10.

Формулиро-вание ответа на вопрос учителя. Строить высказыва-ния, понятные для партнера.

Умение слушать и понимать других.


Умение извлекать информацию из иллюстраций-П.

Умение работать в паре-К

Построение рассуждения;
поиск информации - П.

 

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения - К.

Анализ обьектов с целью выделения признаков-П

Физкультминутка (2 мин.)

IV. Самостоятельная  работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.15 мин

1. Делит учащихся на группы.

2. Знакомит с алгоритмом действия.

3.  Раздаёт загадки о профессиях.

4.  Управляет поисковой  деятельностью.

5.Слушает выступления учащихся.

Обсуждение результатов

Распределяются на пять групп.

Слушают последовательность выполнения задания.

 Работают в группе, отгадывают загадку.

Работают по заданному плану.  

Консультируются у мудрецов (гостей урока)

Выбирают представителя от группы для выступления.

Рассказывают по алгоритму про профессии.

План защиты проекта.

1.Название профессии.

2.Место работы.

3.Что делает

( чем занят) человек данной профессии.

4. Что нужно ему для работы.

( какие предметы)

Загадки:

Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Он, туда поедет срочно.
Он погасит, - это точно. (Пожарный)

Он проснётся на заре, 
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт,
И песком посыплет лёд. 
(Дворник) 

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты.
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)

У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивей!  (Парикмахер)

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …  
(Художник)


 Поиск и выделение необходимой информации

Сравнивать и анализиро-вать, доказывать свою точку зрения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения - К.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. - Р.

Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности-Л.

умение слушать и понимать других - К.

умение обобщать и классифицировать по признакам-П; умение слушать и понимать других- К.

Способность к моральной

децентрации;
нравственно-этическая ориентация-Л

Преобразовывать информацию из одной формы в другую – П.

V.Включение в систему знаний и повторение.  5 мин

Предлагает представить каким будет окружающий мир в будущем.

Работают с учебником и  в тетради.

 Определяют, сравнивают, высказывают предположения.

Учебник с. 25

Что изменится в окружающем мире, когда вы вырастете?

Рабочая тетрадь с. 19

Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанно-го.

Сравнивать и анализиро-вать, доказывать свою точку зрения.

выражать свои мысли   достаточно  ясно и точно –К;

Построение  логической цепи рассуждений и доказательств-К

VI. Рефлексия 3 мин

1.Организует рефлексию (по вопросам)  и самооценку собственной учебной деятельности

2.Практическое закрепление опыта. Предлагает дома выполнить творческое задание: подготовить рассказ о редкой профессии.

3.Что нового узнали?

Отвечают на вопросы

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Намечают  цели дальнейшей деятельности.

Рисунки флажков в тетради.  Раскрасить (самооценка деятельности)

Создавать в письменной речи развернутый ответ на вопрос по заданной теме, применять полученные знания на практике.

Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности-Р;

-самооценка на основе  критерий успешности-Л.

Перенос знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность-П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...

Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...

Технологическая карта урока математики «Когда трёх классов для записи числа недостаточно»( УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)

Цель урока: создание условий для изучения нового класса миллиардов, формирование умений записывать числа класса миллиардов.Задачи урокаДидактические:Знать правила записи чисел класса миллиардовУметь н...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Когда мы станем взрослыми" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений о взрослой жизни, знакомство с необходимостью выбора профессии.Задачи урокаДидактические:формировать и расш...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Когда мы станем взрослыми?" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об отличиях жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимости выбора профессии.Задачи урока:Дидактические:П...

Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"

урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...

Технологическая карта урока Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели.

Предмет: технология. Класс: 3.  Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели....