Творческий проект учащихся 4 класса «Чудо, имя которому – книга»
классный час (4 класс) на тему

Фролова Наталья Георгиевна
Создание книги-самоделки для школьной библиотеки.
Создать книгу – это искусство.
 Над книгой трудится огромное число людей.
Изготовление книги включает в себя множество технологических процессов, каждый из которых – воплощение ума, труда мастеров и достижение науки и техники.

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чудо , имя которому – книга» Сотвори чудо своими руками! Творческий проект учащихся 4 класса. МОУСОШ №21 с.Архиповского 2015год

Слайд 2

«Сотвори чудо своими руками» Цели проекта: Создание книги-самоделки для школьной библиотеки . Познакомиться с профессиями людей участвующими в создании современной книги. Воспитание качеств сотрудничества; Обучение поиску информации для создания книги; Приобретение навыков самостоятельного изготовления книги; Развитие познавательных способностей и творческого воображения. Развитие коммуникативных навыков; Приобретение навыков работы с компьютером.

Слайд 3

Участники проекта: Время осуществления: январь – май 2014-2015 учебный год Режим работы:    13.00-14.00 один раз в неделю с каждой группой. Материально-техническое и информационное обеспечение: Фонд детской литературы школьной библиотеки; компьютер, принтер, сканер; Интернет-ресурсы 4 класс в количестве 21 человека Руководитель проекта: Фролова Наталья Георгиевна (классный руководитель)

Слайд 4

Книга – учитель Книга – наставник Книга – надёжный товарищ и друг Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук

Слайд 5

Вопросы, которые нас заинтересовали: Как создаётся книга сегодня? Люди каких профессий участвуют в создании книги? Как сделать книгу интересной? Для чего нужны книги?

Слайд 6

Из различных источников мы узнали: Создать книгу – это искусство. Над книгой трудится огромное число людей. Изготовление книги включает в себя множество технологических процессов, каждый из которых – воплощение ума, труда мастеров и достижение науки и техники.

Слайд 7

ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ – УЧАСТНИКОВ СОЗДАНИЯ КНИГИ  Сначала  журналист   пишет статью,   писатель  - рассказ или сказку, а  поэт   сочиняет стихи. Свой труд они приносят в издательство, где   редактор  читает, оценивает, исправляет ошибки, передает  дизайнеру , который придумывает макет книги – от подбора шрифта и расположения текста, до дизайна обложки и отдаёт её художнику-иллюстратору , чтобы тот нарисовал картинки к тесту, и снова отдает на проверку редактору. Тот решает, достойным ли оно поучилось, будет это произведение отправлено в печать или нет. В типографии текст и картинки печатаются на станках,  верстальщик   разрезает большие рулоны пропечатанной бумаги на листы нужного размера и отдает  переплетчику , который в свою очередь, подшивает и склеивает листы в ровную стопку и одевает на нее красочную обложку. Из типографии готовую продукцию везут в книжный магазин, где  продавец  поможет найти книгу или журнал по интересам и возрасту.

Слайд 8

Вот так выглядит современная типография

Слайд 9

Станок для набора текста

Слайд 10

Станок печатает текст страниц книги

Слайд 11

Машина по окраске картинок книги

Слайд 12

Окраска страниц книги Всего в печати используют 4 цвета: желтый, голубой, пурпурный и черный. Методом смешивания этих цветов можно получить любой другой цвет. Поэтому если книга цветная, то нужно будет изготовить на каждую страницу по 4 таких алюминиевых листа. 

Слайд 13

Обрезки от выравнивания страниц блоков

Слайд 14

сшивание страниц

Слайд 15

Сшитые блоки готовы

Слайд 16

После сшивки книгу нужно обрезать до нужного размера

Слайд 17

Книгу вкладывают в обложку

Слайд 18

Книги под прессом

Слайд 19

Книги готовы

Слайд 20

Творческие группы издательства «ЧЕТВЕРОКЛАССНИК» Редакторский совет Дизайнеры и иллюстраторы Наборщики Печатники Переплётчики

Слайд 21

Редакторский совет Подумали, обсудили и решили создать книгу к 70 - летию Победы . Провели конкурс чтецов, посвящённый Великой Победе. Решили произведения победителей конкурса напечатать в своей книге И работа закипела

Слайд 22

В школьной библиотеке

Слайд 23

Конкурс чтецов

Слайд 24

Дизайнеры и иллюстраторы

Слайд 25

Наборщики

Слайд 26

Печатники

Слайд 27

Переплётчики

Слайд 28

УРА!!! Книга готова!

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Выводы Чтобы создать книгу нужно владеть многими профессиями Отбирать нужную информацию Уметь работать в группе Иметь навыки работы с компьютерной техникой Вкладывать много сил, труда и терпения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат».

Целью учебного годичного проекта является создание альбома  картин русских художников и поэтических произведений, которые являются  словесной иллюстрацией к творению живописца, помогают восп...

"Чудо, имя которому КНИГА!"

Классный час рассчитан на учащихся 2-3 классов. Цель: выяснить, какое значение имеет книга в жизни человека, повторить правила пользования книгой....

Творческий проект по технологии "Чудо - бабочка"

Данный проект создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащихся в постижении нового, стимулируя природную любознательность и творческий потенциал....

Беседа на тему: "Чудо, имя которому - книга".

Занятие направлено на формирование читательской культуры детей младшего школьного возраста, уважительного отношения к книге. В ходе беседы рассмастривается история появления первых книг "Букваря" и "А...

творческий проект 1 класса "Моя любимая буква".

Творческий проект 1 класса "Моя любимая буква". Защита проекта состоялась на празднике прощания с Азбукой....

Паспорт к проекту 2 класс Обложка к любимой книге

Обучающиеся создают обложку детской книги на основе готового текста, либо придумывают собственный текст. Итог работы: мини-библиотека класса....

Творческий проект по предмету "Ручной труд" в 7 классе для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость) Сенсорная книга "Развивай-ка"

Цель нашего проекта – создать дидактическое пособие для развития сенсомоторных процессов.Развитие мелкой моторики и точности движений, координации и сенсомоторных процессов - основная задача в р...