Классный час (технологическая карта) "Береги природу!"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Якупова Римма Раилевна

Технологическая карта классного часа в 4 классе на тему "Береги природу" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakupova_rrklassnyy_chas_beregi_prirodu.docx328.43 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час (технологическая карта)

Класс: 4

Тема: Береги природу!

Цели: -  создать условия для воспитания у обучающихся чувства любви к природе, уважения ко всему живому, осознания своей моральной ответственности за судьбу родной планеты.

Задачи:

  1. учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
  2. развивать познавательные, творческие и коммуникативные способности;
  3. воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
  4. формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы;
  5. формировать умение видеть красоту родной природы.

Этап

Сценарий классного часа

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения

3. Постановка учебной задачи

4. Построение проекта выхода из затруднения

5. Введение в тему урока. «Открытие нового знания»

6. Самостоятельная работа в парах

7.Первичное закрепление

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

- Ребята, я предлагаю вам начать наш классный час нетрадиционно. Закройте глаза и послушайте музыкальную композицию. После прослушивания ответьте на вопросы:

* Какая картина вам представилась? Что вам удалось увидеть?

* Какие чувства вы испытывали при прослушивании музыкального фрагмента?

(прослушивание музыкального фрагмента) 

 https://www.youtube.com/watch?v=XiCI0A_ri4c 

Ответы детей: ...

- Посмотрите на экран. Это изображение похоже на то, которое вы представили?

https://www.youtube.com/watch?v=XiCI0A_ri4c 

Ответы детей: да/нет

- Я с вами согласна. Действительно этот фрагмент завораживает своей красотой и неповторимостью. На душе становится спокойно, умиротворённо, хочется думать о чём-то хорошем. Однако нам с вами всё чаще приходится наблюдать вокруг совсем другую картину. Я предлагаю вам посмотреть видео фрагмент и постараться сформулировать тему нашего классного часа.

https://www.youtube.com/watch?v=ri0deapFd4U 

Ответы детей: Сегодня мы будем говорить о защите природы, о чистоте.

- Как вы думаете, почему эта тема так актуальна сегодня?

Ответы детей: тема актуальна, потому что человек перестал беречь природу. Атмосфера загрязняется, а от этого страдают животные, растения и люди.

- Скажите, можем ли мы что-то сделать, чтобы хоть как-то помочь природе сохранить свою красоту и неповторимость? Что нужно для этого сделать?

Ответы детей: чтобы сохранить красоту природы, нужно каждому человеку соблюдать правила, выбрасывать мусор в специальные баки ...

- Верно. Но чтобы сформулировать эти правила, нужно проанализировать информацию о том, как помочь нашей планете Земля сохранить своё великолепие. Как мы это сделаем? Что нам может помочь?

Ответы детей: в анализе информации нам могут помочь энциклопедии, учебники, сеть Интернет...

- Какова же цель сегодняшнего классного часа?

Ответы детей: сделать всё возможное, чтобы сохранить красоту природы.

Действительно, вопрос охраны природы стоит сегодня очень резко. Вам уже известно, что 2017 год объявлен президентом Российской Федерации, Владимиром Владимировичем Путиным, годом Экологии. Животные и растения нашей планеты вынуждены страдать, а виной тому служит изменение климата, браконьерство, вырубка лесов и многие другие причины. А ведь испокон веков люди восхищались красотой природы в картинах и стихах. Чего стоит стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «О том, как хороша природа». Послушайте и скажите, какую проблему перед читателем ставить автор?

О том, как хороша природа,

Не часто говорит народ.

Под этой синью небосвода,

Над этой бледной синью вод

Не о закате, не о зыби,

Что серебрится вдалеке,-

Народ беседует о рыбе,

О сплаве леса по реке.

Но, глядя с берега крутого

На розовеющую гладь,

Порой одно он скажет слово,

И это слово – «Благодать!»

Ответы детей: Автор говорит о том, что в повседневной жизни люди не замечают красоту природы, думают о своих делах и проблемах.

- Да, ребята. Это на самом деле так. Действительно, сегодня мало кто задумывается о красоте природы. Видимо поэтому всё чаще можно увидеть такие «картины».

Демонстрация фото ряда «Загрязнение природы»

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\загрязнение\5c5ca8ad91.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\загрязнение\9654.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\загрязнение\38485.jpeg

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\загрязнение\hello_html_609e1e39.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\загрязнение\plastic.jpg

- Как вы думаете, можно ли избежать таких страшных последствий?

Ответы детей: да, можно!

- Сейчас я познакомлю с одной героиней, которая тоже очень обеспокоена экологической проблемой. Посмотрите видеофрагмент и скажите, о чём в нём говорится. Что хотел сказать автор этого фильма?

https://www.youtube.com/watch?v=ri0deapFd4U 

Ответы детей: Автор хотел показать, как страшно выглядит наша планета, как страдают животные и растения от загрязнения природы. Автор показал, что красота и чистота зависит от нас. Мы сами можем вернуть планете красоту, если будем соблюдать правила.

- Верно, ребята! Именно поэтому я предлагаю вам побыть в роли экспертов. На ваших партах лежат        карточки №1. Я прошу вас заполнить эти карточки, вписать в них свои правила по охране природы и сдать нашим гостям-экспертам, которые в свою очередь, проанализируют ваши ответы и в конце классного часа дадут свою оценку вашим предложениям и советам. Я попрошу вас поработать в парах.

(Работа детей проходит под аудио звуки «Живая природа»)

- Спасибо вам за работу. Задание было непростое, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Дети по лесу гуляют,

За природой наблюдают.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем

Крылья сложили назад.

Игра «Экологический светофор»

- Сигналы этого светофора означают то же самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо!»

Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Такая ситуация. (Слайд)

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду

рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера (желтый свет)

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра (красный

свет)

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра (красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он

посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

- Молодцы ребята, знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе! Однако есть люди, которым нужно постоянно напоминать о правилах поведения. Вспомните, что помогает водителю автомобиля соблюдать правила дорожного движения?

Ответы детей: водителям помогают  дорожные знаки.

- Совершенно верно! А может и нам стоит придумать специальные знаки для охраны природы? На ваших партах имеются специальные листочки, карточки №2. Я предлагаю вам объединиться в 3 группы и создать 3 знака:

I группа – запрещающий знак;

II группа – предупреждающий знак;

III группа – предписывающий знак.

(♫ Работа в группах происходит под аудио звуки «Живая природа»)

(Работы детей размещаются на доске, учащиеся дают краткую характеристику своему знаку)

- Ребята, мы сегодня славно потрудились. Напомните, какую проблему мы сегодня подняли на уроке? Какова тема сегодняшнего классного часа?

Ответы детей: Сегодня мы говорили о защите природы, т.к ей грозит большая опасность. Если люди не начнут бережно относиться к природе, то мы можем потерять её красоту.

- Верно ребята. А сейчас давайте дадим слово нашим экспертам, которые анализировали ваши советы и правила по охране природы. Возможно, им есть что добавить.

Эксперты анализируют ответы детей и дают свои советы по охране природы)

- Спасибо нашим экспертам за работу. А в заключении, ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Е.Евтушенко и ответьте на вопрос, как вы понимаете фразу из стихотворения «Убивай зверей внутри себя»?

Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Ответы детей: нельзя обижать, убивать животных. Нужно беречь её красоту и неповторимость.

- Да, ребята. Мне бы хотелось, чтобы строки из этого стихотворения стали для вас девизом. Помните, красота природы в наших руках!

(В заключении классного часа ребёнок читает стихотворение под музыку)

Обращение природы

Человек, я жива еще, я дышу.

Человек, не говори мне: «Я спешу!»

Человек! Послушай меня!

Человек, отличи ночь от дня.

Не гони меня, человек, прочь,

Человек, ты мне можешь помочь.

Я тебя еще могу простить...

Человек, а ты сможешь любить?!

Полюби, человек, мир!

Мне не надо в атмосфере дыр.

Человек, погляди вокруг!

Это — слышишь? - воды звук...

Не трави, человек, рек!

Не умри от жажды, человек...

Не руби, человек, лесов

И не куй мне, человек, оков.

Человек, перестань убивать,

Перестань меня, человек, пытать!

- Ребята, вы все большие молодцы! Спасибо вам за работу!  

Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Предметные

Регулятивные

Коммуникативные

Коммуникативные


Список использованных источников

  1. Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы / сост. М.А. Козлова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
  2. Экологический мультфильм - https://www.youtube.com/watch?v=ri0deapFd4U 
  3. Лес. Птицы. Река. - https://www.youtube.com/watch?v=XiCI0A_ri4c 
  4. https://yandex.ru/images/search?text=загрязнение%20природы%20картинки&stype=image&lr=194&noreask=1&parent-reqid=1484932025960378-1321737083817860999429444-sfront6-058&source=wiz

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 2класс «Цветы – красота природы»

Классный час          2класс«Цветы – красота природы»Цели:·        Дать представление о разнообразии и красо...

Классный час "Правила поведения на природе"

Обучающее мероприятие по экологии в начальной школе...

Конспект урока (технологическая карта)"Берегите воду! 3 класс "Окружающий мир"УМК Школа России

Конспект урока ( технологическая карта) "Берегите воду!"по окружающему миру в 3 классе в соответствии с ФГОС....

Классный час "Правила поведения на природе"

В помощь классному руководителю...

Технологическая карта урока "Природа тульского края"

Технологическая карта урока "Природа тульского края"  Урок получения новых знаний  по теме «Наш край» (3ч) в разделе «Родная страна — Россия» курса «Окружающий мир»....

Технологическая карта классного часа 2 класс Тема Природа – наш дом

Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей о природе и бережного отношения к природе....