Технологическая карта классного часа 2 класс Тема Природа – наш дом
классный час (2 класс)

Ершова Анна Александровна

Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей о природе и бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Природа – наш дом»

Выполнила:

 студентка 21 группы Ершова Анна                                                                                                                                                                                Проведение:    

Проверила: Ульянова Татьяна Александровна

Челябинск, 2022

Дата проведения мероприятия: 10.03.2022

ФИО учителя: Воронина Марина Михайловна

Класс: 2 «А»

Тема: «Природа – наш дом»

Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей о природе и бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер; проектор; презентация на тему: «Природа – наш дом», раздаточный материал, клей, фрагмент динамической паузы, видеофрагмента на тему «Берегите природу!»  из мультфильма «Фиксики».

Подготовительная работа: написание конспекта, создание презентации, распечатка картинок и раздаточного материала, поиск и проведение динамической паузы, показ познавательного фрагмента из мультфильма «Фиксики».

Ход мероприятия/ классного часа:

1.Организационный

5 мин

-Добрый день! Давайте зарядим себя положительной энергией на урок, пожалуйста, повторяйте за мной, соприкасаемся поочередно кончиками пальцев своего соседа и проговариваем:

Желаю

Успеха

Большего

Во всем

И везде

-Молодцы, настроились на работу, сели ровненько.

-Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу – от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, воздух сильно загрязняют заводы и промышленные предприятия. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но помогите мне, что в ваших руках.»

Ваша … ответы детей(планета; природа).

-Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили.

-Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо.

- А что вас натолкнуло на отгадку?

-На что она могла бы еще пожаловаться? Ответы детей(загрязнение воздуха; постройка массивных зданий и сооружений; чрезмерное количество не переработанных отходов;)

-За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их среде. И установилось равновесие. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, равновесие нарушится, и рассыпается вся цепочка. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди не всегда учитывают все звенья цепи: вырубают деревья, осушают болота, распахивают степи. Взамен нужно что-то дать природе: посадить деревья, удобрить поля. Если люди ничего не сделают, тогда нарушатся законы природы. Для того, чтобы сохранить её, да и самим уцелеть, надо изучать и соблюдать законы живой природы. Так возникла наука экология. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - дом, «логос»- наука. Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

- Для того чтобы охранять природу, нужно ее хорошо знать.

-Сегодня мы проверим, готовы ли вы быть друзьями природы, хорошо ли вы ее знаете.

-Наша тема звучит следующим образом: «Природа – наш дом».

Слайд 1(приветствие)

Слайд 2(проговариваемые слова)

Соприкасаются большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами и ладонями, повторяя фразы для настроя на работу;

Слайд 3(получили загадочное письмо)

Слайд 4(отгадка от кого письмо)

Слайд 5-6(подведение к теме урока)

Слайд 7(выведение темы урока)                                        

2. Основной

  1. мин

-Чтобы проверить, действительно ли природа является нашим домом, выполним задания, находящиеся в составляющих дома.

-Итак, первая составляющая - фундамент и там приготовлено следующее задание для вас: Распределите картинки на 2 группы,  на левой стороне доски - «живая» природа, а на правой - «неживая»: мальчик, ягода, солнце, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, дождь. Желающие по поднятой руке подходят к доске.

-Молодцы, вы хорошо знаете объекты живой и неживой природы.

-Посмотрим какое задание приготовили для нас стены дома: Догадайтесь по описанию, о какой птице идет речь. Соотнесите описание с изображением.

-Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут (снегирь).

-Окраской сероватая,

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая (ворона).

-Живёт в дупле пустом, дуб долбит, как долотом (дятел).

-Верно, молодцы.

-Ребята, птиц нужно охранять, чтобы в наших лесах были слышны их песни, чтобы они уничтожали вредителей. Без птиц невозможна жизнь на Земле.

-А какое же задание находится в крыше нашего дома: Перед вами разные растения, распределите их на 3 группы. деревья, кустарники, травы. Отвечаем по поднятой руке.

-Давайте проверим. Молодцы, хорошо справились с заданием. А вы знаете ребята, что растения – это легкие планеты. 1 га леса поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек. Небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70 тонн пыли. 

-А вы любите ходить в лес?

Ответы детей(люблю ходить в лес, потому что там свежий и чистый воздух; люблю ходить в лес, но так как мы живем в городе, редко его посещаю; люблю лес, потому что там очень красиво и спокойно;)

-Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, потому что прямо за окошком нашего дома приготовлено следующее задание: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

-Молодцы! Ребята, чтобы продолжить нашу дальнейшую работу сделаем небольшую зарядку, попрошу встать вас со своих мест.

-Отлично! Тихонечко присаживайтесь, продолжим работу.

-Немаловажная часть, такая как дверь, держит за собой ребус, который необходимо расшифровать, чтобы получить словосочетание, у вас на партах лежат таблички, на которых дублируется шифр, выведенный на экране, на нем же вы можете записать ответ, работать можно сообща, но только обсуждаем очень тихо.

 ЯАНСАРК АГИНК (Красная книга)

- Прочтите, что у вас получилось.

-Верно, красная книга - это главная книга природы. На её страницах описаны редкие и исчезающие растения и животные. Чем меньше будет занесено животных и растений в этой книге, тем наша природа будет богаче.
-И крайняя составляющая, с помощью которой можно, собственно, попасть в дом – ступеньки приготовили для нас: работу над пословицами.
 Объясните, как вы понимаете смысл пословиц.

- Пословица первой ступеньки: Лес – легкие Земли – береги, как свои.

- Пословица второй ступеньки: Береги природу ,она добром ответит.

-Пословица третьей ступеньки: Возле леса жить - голодному не быть.

-Спасибо за ваши ответы, вы молодцы и все правильно думаете.

- Надеюсь, вы многое узнали о нашей прекрасной земле, будете её любить и охранять.

-А сейчас давайте посмотрим небольшой отрывок из мультфильма, после чего обсудим.

-Кто был внимателен и скажет нам, о чем говорилось в мультфильме?

Ответы детей(о том, что нужно беречь природу; чтобы беречь природу, нужно бережно относиться к купленным вещам; люди загрязняют воду, воздух заводами и все для того, чтобы обеспечить все необходимое для себя;)

-Верно, беречь природу – один из главных законов природы.

Слайд 8(природа – дом)

Слайд 9(задание, фундамент)

Слайд 10(задание стены дома)

Слайд 11(картинки птиц)

Слайд 12(задание крыши дома)

Слайд 13(растения для распределения на  деревья, кустарники, травы)

Слайд 14(проверка)

Слайд 15(задание за окошком дома)

Слайд 16(Игра «Если я приду в лесок»)

Динамическая пауза

Слайд 17(задание за дверью)

Слайд 18(шифр)

Слайд 19(разгадка)

Слайд 20(задания за ступеньками)

Показ видеофрагмента на тему «Берегите природу!»  из мультфильма «Фиксики»;

3.Заключительный

5 мин

Ребята, сегодня вы показали свои знания о природе, теперь давайте порассуждаем, можем ли мы ответить на главный вопрос нашей темы: Готовы ли вы быть друзьями природы, соблюдать ее законы?

Ответы детей(мы готовы беречь природу; будем стараться убирать за собой мусор, относится бережно к своим вещам, к растениям и животным;)

-Отлично, тогда у каждого из вас на краю стола лежат «Правила друзей природы», которые отражают то, что реально в ваших силах сделать для изменения сложившейся ситуации, как жить в согласии с природой:

1. Не будем срывать цветы. Пусть красивые цветы остаются в природе.

2. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников.

3. Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

4. Не будем обижать лягушек и жаб.

5. Не будем ловить диких животных и уносить их домой.

6. Не будем рубить лес.

7. Не будем разводить костры.

8. Не будем выбрасывать мусор в водоёмы, в лес, на поля и луга.

9. Будем сажать деревья и кустарники.

10. Будем развешивать кормушки и домики для птиц.

11. Будем подкармливать диких животных и птиц.

Их вы  оставляете себе, можете в любой момент к ним обратиться, чтобы не забывать эти ценные правила.

-Молодцы, ребята, сегодня вы не только многое узнали, но и самое главное, поняли как надо беречь природу на нашей планете земля. Давай те же населим нашу землю прекрасными обитателями.

-У каждого на партах лежит все необходимое для этого, у ребят на первом ряду – ЦВЕТЫ. Конечно, они обязательно должны быть на нашей планете!  Пожалуйста, украшайте! Передавайте планету поочередно приклеивая свои детали. У ребят на втором ряду - БАБОЧКИ и ПТИЦЫ. Эти сказочные насекомые не проживут без цветов и конечно, без пения птиц, наша планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю, приклеивайте на свою планету. У ребят на третьем ряду – РЫБЫ. Пусть эти рыбки, хоть и не золотые, но всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

-Посмотрите, ребята, как прекрасна наша земля, наша природа – наш дом!

Слайд 21(лес)

Слайд 23-24(«Правила друзей природы»)

Слайд 25(итоги)

Слайд 26(спасибо за активную работу!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс

Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...

Технологическая карта классного часа на тему: «История денег от мешочка с солью до Биткоина» 1 класс

Дата проведения мероприятия: 16.10.18ФИО учителя: Класс: 1 бТема: История денег от мешочка с солью до БиткоинаЦели: ознакомление учащихся с историей появления денег; развитие умения отстаивать и ...

Технологическая карта классного часа на тему: «Спешите делать добро» во 2 классе

Технологическая картаклассного часана тему: «Спешите делать добро»во 2 классе...

Технологическая карта классного часа по теме "Новый год", 1 класс

Дата: 14.12.2020.                                                  ...