Технологическая карта классного часа на тему: «Спешите делать добро» во 2 классе
методическая разработка (2 класс)

Страхова Дарья Юрьевна

Технологическая карта

классного часа

на тему: «Спешите делать добро»

во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_kl._chas.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

Технологическая карта

классного часа

на тему: «Спешите делать добро»

во 2 классе

Страховой Дарьи Юрьевны,

учителя начальных классов

                                                                                                                                                                     

Ульяновск

2019 год

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о доброте.

Задачи урока:

Образовательные :, продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека,закреплять знания о вежливых словах,развивать познавательную активность учащихся

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом,  развитее связной речи; развивать умение анализировать и формулировать.

Воспитательные: Пробуждать у детей стремление совершать добрые дела; способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека.формировать понимание необходимости уважения личности каждого. формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные УУД:

  • строить сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении , взаимодействии;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: компьютер, презентация, видеоролик «Притча о двух волках», карточки с заданиями, материал для подведения итогов и рефлексии.

Ход мероприятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна, которая манит к себе. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. Садитесь.

Учащиеся приветствуют учителя стоя, друг друга, настраиваются на работу.

Регулятивные (самоконтроль)

2. Подведение к теме занятия

4 мин.

 - Ребята, сегодня ждёт очень интересное путешествие. Но чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, я предлагаю вам посмотреть на доску. На ней вы видите пословицы, рассыпавшиеся на 2 части. Вы должны правильно соединить эти пословицы.

Жизнь дана на добрые дела

Доброе слово лечит, а злое калечит

Добро помни, а зло забывай

- Ребята, а о чём эти пословицы?

- А как вы понимаете эти пословицы?

- Значит о чём мы сегодня будем говорить?

Собирают пословицы.

- О доброте.

- В жизни мы должны совершать хорошие поступки, а не плохие.

- Доброе слово может победить болезнь, рассеять тревогу, а злое слово может человеку испортить настроение, причинить душевную боль человеку.

- Добрые дела  и добрых людей надо помнить, а того, кто причинил тебе боль, зло надо забывать.

- О доброте, о добрых людях.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.        Личностные: познавательный интерес  к изучаемому  материалу. Регулятивные: понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; умение ставить цели и добиваться их.

3. Определение  целей занятия

2 мин.

- Ребята, как вы думаете, какие же цели нашего путешествия? Что мы сегодня должны узнать?

- Сегодня мы узнаем, что такое доброта, добро, кто такие добрые люди, какими качествами они обладают.

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и вступать в диалог.

4. Беседа по теме мероприятия.

- Сегодня мы с вами отправимся по дороге к доброте. На этой дороге нам придется идти по нескольким улицам и переулкам. Итак, двигаемся в путь. Перед нами волшебные ворота, которые не пускают нас на эту дорогу. Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

- Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и ворота открылись, и мы попали на Улицу Улыбки. Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми. Но мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов.

- Как вы понимаете слово «добро»? Что для вас добро?

- Кто такой добрый человек?

- Какого же человека можно назвать добрым?

 

- А что такое доброта?

- Ребята, как вы думаете, что самое главное должно быть в поступке?

- Правильно. Человек должен делать добрые дела не для какой – то выгоды, а для того, чтобы сделать что – то хорошее, полезное, приятное другому человеку просто так.

- Чего в мире больше: добра или зла?

- В душе человека идѐт постоянная борьба добра и зла. Хотите знать, как это происходит? В этом нам поможет притча. Притча – это поучительная история. Давайте её посмотрим.  

- Как вы поняли эту притчу?

- Внимательно посмотрите и потом постарайтесь ответить на вопрос: «Как бы в этой ситуации поступил ты?»

Стоит в коридоре Миша – первоклассник, плачет и трѐт кулачками глаза. Он на перемене бегал и потерял деньги.

1 ситуация

Никита находит сто рублей, оглядывается, никого нет, кладѐт их к себе в карман и бежит в буфет. По дороге Никита сталкивается с первоклассником.

Никита: Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Первоклассник: Никто не обидел. Я деньги потерял.

Никита: А где ты их потерял?

Первоклассник: Не знаю.

Никита: Ну так иди ищи свои деньги! (Смеѐтся и убегает, но деньги не отдаѐт).

2 ситуация

Даниил находит сто рублей в коридоре, берѐт их и крепко зажимает в кулаке. Повстречавшись с первоклассником, который громко плакал.

Даниил: Что с тобой произошло? Ты почему плачешь?

Первоклассник: Я деньги потерял.

Даниил: А сколько было денег?

Первоклассник: Сто рублей.

Даниил: А я только что нашѐл два пятачка в коридоре. Смотри, может это твои?

Первоклассник: Наверное.

Даниил: Как же нам быть? Давай мы их разделим пополам. Тебе – пятьдесят и мне –пятьдесят! Ведь это я нашѐл твои деньги!

Первоклассник: Ну, хорошо!

(Дети делят деньги поровну и расходятся).

3 ситуация

Коля находит деньги в коридоре, берѐт их, идѐт дальше и видит, стоит первоклассник у стены и плачет. Подходит к нему и спрашивает.

Коля: Почему ты плачешь?

Первоклассник: Просто я деньги потерял.

Коля: Не плачь! Так вот же они, я их в коридоре нашѐл – сто рублей. Бери скорее!

Первоклассник: Спасибо тебе! И убегает.

- Мы увидели три разные ситуации. Подумайте и поднимите руки те, кто считает, что первый мальчик Никита поступил правильно.

-А теперь поднимите руки, кто считает, что второй мальчик Даниил поступил правильно.

-А сейчас поднимите руки те, кто считает, что правильно поступил последний мальчик Коля.

- Почему вам понравился поступок Коли? Какие качества он проявил?

- Ребята, а какими качествами должен обладать добрый человек? А чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю поиграть в одну игру. соедините стрелочками данные качества с соответствующими понятиями «добро» и «зло». Слова: мужество, хитрость, хвастливость, лживость, скромность, справедливость, совесть, эгоизм, зависть, жестокость, честность, правдивость.

- А сейчас выполним такое задание. Вставьте пропущенные слова.

Ни один_____________________ человек не бывает счастлив.

Добро помни, а _____________________ забывай.

Не одежда красит человека, а его ________________________ дела.

____________________ словечко, что дождь в

засуху.

Спешите делать _______

- Ребята, а вы слышали когда-нибудь о слове вежливость? Как вы думаете, вежливость считается чертой доброго человека?

- Да, вежливость – одно из важнейших качеств доброго воспитанного человека. А какие вежливые слова вы знаете? А вот сейчас поиграем в игры и проверим, какие вежливые слова вы знаете.

- ИГРА «Вставь слово». Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).

"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь, ...» (пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: «...» (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал:«.....» (извините, пожалуйста).

- Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их в своей речи.

- Игра на внимание «Пожалуйста». Вот условия игры: по моей просьбе вы выполняете определѐнные действия, но при условии, что я произнесу волшебное слово. Если я не произнесу волшебного слова, то вы действие не выполняете.

Посмотрите все, пожалуйста, направо;

Скажите, что видите?

Скажите соседу по парте, пожалуйста, доброе слово;

Крикните громко: «Ура»

Попросите своего соседа подвинуться;

Попросите своего соседа подвинуться, пожалуйста.

- Улыбка

- Это добрые слова, добрые дела, доброжелательное отношение ко всем людям, к природе, уважение к старшим.

- Добрый человек – это тот, кто совершает добрые дела.

- Это тот, кто любит людей, бережѐт природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других. Добрый человек всем приятен, он как солнышко светит, греет, улыбается. К нему все тянутся и все его любят. Злого же человека избегают, потому что с ним неприятно.

- Это качество доброго человека, стремление делать добро другим.

- Бескорыстность.

- Добра.

Смотрят видеоролик.

- Чтобы стать добрым человеком, нужно совершать добрые дела. М какой путь ты выберешь, зависит от тебя.

- Инсценируют ситуации.


- Он не соврал и отдал деньги. Честность, доброта, порядочность…

Выполняют задание.

Выполняют задание.

- Да

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления.

Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать.

Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами,  контролировать своё время

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи.

6. Физкультминутка.

1 мин.

- Давайте с вами немного отдохнём. А для этого поиграем в игру «Руки – ноги». Я буду ведущим. Если я говорю ноги, вы встаёте, если руки – вы поднимаете руки вверх. Если вы уже стоите, и я говорю ноги, то вы садитесь, если у вас руки уже вверху, а я говорю руки, то вы их опускаете.                                            

 - Руки поставили на пояс, посмотрели на окно, на дверь, на потолок, на пол.                                                           – Зацепились за свои ушки и потянули их вниз несколько раз.

Дети выполняют упражнения.

Регулятивные (самоконтроль)

8. Подведение итогов

2 мин.

- Ребята, а теперь посмотрите на доску. Что вы видите? Это дерево добра. Но на нём не хватает листочков. Они лежат на ваших партах. И для того, чтобы оно распустилось, пусть каждый из вас возьмет свой листик и нарисует на нем улыбку или напишет одно доброе слово. Прикрепите листочек на дерево, а я добавлю на картину яркое ласковое солнце.  

- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Ведь делать добро так приятно и здорово. Спешите делать добро: улыбнитесь, обнимитесь, пожмите друг другу руку.

- Дерево.

Пишут на листочке доброе слово и приклеивают на доску.

Познавательные УУД (осуществлять анализ. строить рассуждения)

Коммуникативные  (оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации)

9. Рефлексия

1 мин.

- У вас на столах лежат кружки зелёного, жёлтого и красного цветов. Если вам понравился наш классный час, поднимите зёлёные кружки, если у вас остались вопросы, поднимите жёлтые, если вам не понравилось, то поднимите красные.

- Спасибо вам за мероприятие. Вы все большие молодцы. Можете отдыхать.

Дети оценивают себя.

Коммуникативные  (слушать и слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Спешите делать добро или поговорим о толерантности ! "

Содержание классного часа помогает учащимся  осознать такие понятия, как "толерантность","инвалид","дети-инвалиды" и др.,раскрывает проблемы,которые испытывают инвалиды в социуме и призывает:" Сп...

Классный час на тему "Спешите делать добро"

знакомство детей с  понятием "толерантность", воспитание у первоклассников  желания делать добрые дела, развитие эмоциональноценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта д...

Занятие в ГПД с учащимися 4 класса на тему "Спешите делать добро" (коррекционный класс)

Занятие проходило в рамках месячника "Спешите делать добро" по программе "Личностное развитие школьника"...