Технологическая карта классного часа на тему: «О взаимоотношениях в коллективе», класс 4
классный час (4 класс)
Тема: «О взаимоотношениях в коллективе»
Цель: формирование у обучающихся ценностных установок о взаимоотношениях между одноклассниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи, развитие навыков позитивного эффективного общения, информирование о возможности получения помощи в сложных ситуациях (детский телефон доверия), воспитание добрых отношений между одноклассниками.
Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь и взаимоуважение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект классного часа
«О взаимоотношениях в коллективе»
Выполнили:
студенты 35 группы
Бурлакова Людмила,
Бунаков Игнатий.
Челябинск, 2023г.
Дата проведения мероприятия: 9.10.2023г.
ФИО учителя: Ходыкина Марина Юрьевна
Класс: 4
Тема: «О взаимоотношениях в коллективе»
Цель: формирование у обучающихся ценностных установок о взаимоотношениях между одноклассниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи, развитие навыков позитивного эффективного общения, информирование о возможности получения помощи в сложных ситуациях (детский телефон доверия), воспитание добрых отношений между одноклассниками.
Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь и взаимоуважение.
Ход работы.
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 10 мин. | Гимн Людмила: Здравствуйте, ребята! Перед тем как мы с вами начнем наш классный час, давайте немного поиграем в парах. Игнатий: Сейчас ваша задача слушать стихотворение и повторять за нами. Людмила: - Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки). - Как ты тут? (пальцы в верх). - Где ты был? (Осторожно треплют ухо). - Я скучал! - Ты пришел! (Разводят руки в стороны). - Хорошо! (Обнимаются). Людмила: Отлично, мы рады сегодняшней встрече с вами! Ребята, а вы очень хорошо относитесь к друг другу? (Ответы детей) Хорошо, давайте посмотрим с вами фрагмент мультфильма и определим тему классного часа. Демонстрация видеоролика. Игнатий: Что вы можете сказать о поросёнке? Умеет ли он дружить? А слонёнок? (Ответы обучающихся). Людмила: Хотите узнать, чем закончился мультфильм? Посмотрим. Демонстрация видеоролика. Игнатий: Что понял поросёнок? Какие чувства испытали герои? Кто такой настоящий друг? (Ответы обучающихся). Людмила: Прочитайте пословицу на слайде: друга ищи, а найдёшь – береги. Слайд 2. - Как вы понимаете эту пословицу? Подходит ли она к мультфильму, который мы сейчас посмотрели? (Ответы обучающихся). - Ну что ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? (Ответы детей). Игнатий: Верно, сегодня мы будем с вами говорить о взаимоотношениях в коллективе. Очень важно быть жизнерадостными, открытыми, добрыми к людям. Хорошо, когда вокруг тебя твои друзья. Но с вами в один класс ходят самые разные ученики. - Почему так важно интересоваться и узнавать новое у ребят в своем классе, в школе? (Ответы обучающихся). Людмила: Давайте послушаем, что скажет об этом Лариса Михайловна Суркова, психолог, многодетная мама, которая очень многое знает о взаимоотношениях людей. Демонстрация выступления федерального спикера. Игнатий: Что бы вы теперь добавили к своим ответам, почему важно знакомиться с теми, кто будет учиться вместе с вами в школе столько лет? (Ответы обучающихся). Людмила: Конечно, хорошо, когда вокруг много друзей! Вместе всегда интереснее играть, заниматься спортом, учиться! Пусть ссоры, обиды и злые шутки не станут преградой для дружбы. | |
2. Основной | 25 мин. | Игнатий: Какие же правила надо выполнять, как относиться друг к другу, чтобы сохранить дружбу? (Ответы обучающихся). На доске появляется карточка: ПОМОГАТЬ Людмила: Что означает «помогать»? Приведите примеры ситуаций, когда вам помогли. Нужно ли нам в классе помогать друг другу? Почему? (Ответы обучающихся). Игнатий: Ребята, забираем это правило? Будем его выполнять? Слайд 3. На доске появляется карточка: ПОДДЕРЖИВАТЬ Людмила: Что означает «поддерживать»? Приведите примеры ситуаций, когда вас поддержали. Нужно ли нам в классе поддерживать друг друга? Почему? (Ответы обучающихся). Слайд 4. На доске появляется карточка: ПОНИМАТЬ Игнатий: Что означает «понимать»? Приведите примеры ситуаций, когда вы чувствовали, что вас понимают. Нужно ли нам в классе понимать друг друга? Почему? (Ответы обучающихся). Слайд 5. Людмила: Понимать, это значит принимать, что все мы разные, поэтому думаем и чувствуем по-разному, но при этом готовы поддерживать того, кому нужна помощь в сложной ситуации, или радоваться успехам друг друга. Игнатий: Послушайте краткие истории, которые произошли с вашими ровесниками. И обсудим, как бы вы поступили на их месте. Ситуация 1. Слайд 6 Трое ребят отняли у мальчика обувь и бросают её друг другу. Мальчик мечется, пытается забрать её, но ребята только смеются и радуются его растерянности. Костя и Слава заметил это. • Костя прошёл мимо, решил, что посмеются и сами отдадут. • Слава подошёл к обидчикам, попытался забрать обувь и отдать мальчику. Людмила: А как бы поступили вы? Почему? Как вы думаете, какие чувства испытал мальчик, у которого отобрали обувь? (Ответы обучающихся, обмен мнениями). Ситуация 2. Слайд 7 Вася предложил своим друзьям Косте и Славе для смеха спрятать пенал их одноклассника. • Слава отказался прятать пенал и попытался остановить друга. • Костя согласился поучаствовать в розыгрыше: другу в любом случае нельзя отказывать. Игнатий: А как бы поступили вы? Почему? Как вы думаете, какие чувства испытал бы мальчик, чей пенал Вася бы спрятал? (Ответы обучающихся, обмен мнениями). Ситуация 3. Слайд 8 Две девочки сделали обидную подпись к фотографии одноклассницы и выложили в чате, где есть большинство одноклассников. • Слава предложил удалить из чата обидную фотографию. • Костя предложил оставить эту ситуацию без внимания, так как со временем она сама разрешится, всё скоро забудется. Людмила: А как бы поступили вы? Почему? Как вы думаете, какие чувства испытала девочка, к фотографии которой одноклассницы сделали обидную подпись? (Ответы обучающихся, обмен мнениями). Игнатий: Мы с вами обсудили непростые ситуации. Не всегда легко найти ответ на вопрос «Как же мне поступить?». Но есть удивительное правильно: «Поступай так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе». Прочитайте его со слайда. Слайд 9 Игнатий: Сейчас мы с вами немного отдохнем. Физкультминутка Игнатий: Ребята, к кому в сложных ситуациях можно обратиться? (Ответы обучающихся). Людмила: Вы правы, в подобных случаях вы всегда можете обратиться за помощью к родителям, бабушкам или дедушкам, учителям, старшему брату или сестре. Слайд 10 Игнатий: Но если вдруг рядом таких людей просто не оказалось, то вы всегда можете позвонить на детский телефон доверия. Давайте посмотрим небольшой сюжет о нём. Демонстрация ролика Детского телефона доверия «Пункт приема детских страхов» Людмила: На детском телефоне доверия работают профессиональные психологи. Называть имя, фамилию адрес никто не попросит, звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный. Главное не стесняться, не бояться и поделиться своей проблемой, и каждому обязательно помогут! Запомнили номер телефона? 8-800-2000-122 Распечатка | |
3. Заключительный | 5 мин. | Игнатий: Ребята, сегодня мы убедились в том, как важно, когда рядом с нами друзья. И как важно быть дружными и поддерживать друг друга. Людмила: Давайте подведем итоги: - Как вы должны относится к своим друзьям и одноклассникам? - Какие правила вы усвоили? - К кому можно обратится за помощью? Игнатий: Молодцы! А теперь в завершении нашего занятия предлагаю подумать о том, какие качества (правила) являются для дружбы наиболее важными. Слайд 11 У вас на партах лежат бумажные ладошки, напишите, на них одно качество (или правило), которое вы считаете самым важным для дружбы. Получившиеся ладошки учитель размещает на доске. Людмила: Ребята. Спасибо вам за отличную работу! Смотрите, что у нас получилось - по отдельности вы все – лучики, а вместе – солнышко дружбы, которое дарит нам радость и тепло. И пусть оно никогда не заходит за тучки! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс
Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс
Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...

Технологическая карта классного часа по теме "В чем красота человека" 1 класс
"В чем красота человека"...

Технологическая карта классного часа по теме "День Защитника Отечества" 3 класс
"День Защитника Отечества"...

Технологическая карта классного часа на тему: «История денег от мешочка с солью до Биткоина» 1 класс
Дата проведения мероприятия: 16.10.18ФИО учителя: Класс: 1 бТема: История денег от мешочка с солью до БиткоинаЦели: ознакомление учащихся с историей появления денег; развитие умения отстаивать и ...

Технологическая карта классного часа на тему: «Спешите делать добро» во 2 классе
Технологическая картаклассного часана тему: «Спешите делать добро»во 2 классе...

Технологическая карта классного часа на тему: «День детских общественных объединений», класс 3
Тема: Класс: 3 ЕЦель учителя: формирование ценностного отношения и интереса к деятельности детских общественных организаций.Цель учащихся: узнать о существующих организациях и способах присоединения к...
