Технологическая карта классного часа на тему: «О взаимоотношениях в коллективе», класс 4
классный час (4 класс)

Бунаков Игнатий Вячеславович

Тема: «О взаимоотношениях в коллективе»

 

Цель: формирование у обучающихся ценностных установок о взаимоотношениях между одноклассниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи, развитие навыков позитивного эффективного общения, информирование о возможности получения помощи в сложных ситуациях (детский телефон доверия), воспитание добрых отношений между одноклассниками.

 

Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь и взаимоуважение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

«О взаимоотношениях в коллективе»

Выполнили:

студенты 35 группы

Бурлакова Людмила,

Бунаков Игнатий.

Челябинск, 2023г.

Дата проведения мероприятия: 9.10.2023г.

ФИО учителя: Ходыкина Марина Юрьевна

Класс: 4

Тема: «О взаимоотношениях в коллективе»

Цель: формирование у обучающихся ценностных установок о взаимоотношениях между одноклассниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи, развитие навыков позитивного эффективного общения, информирование о возможности получения помощи в сложных ситуациях (детский телефон доверия), воспитание добрых отношений между одноклассниками.

Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь и взаимоуважение.

Ход работы.

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.

Организационный

10 мин.

Гимн

Людмила: Здравствуйте, ребята! Перед тем как мы с вами начнем наш классный час, давайте немного поиграем в парах.

Игнатий: Сейчас ваша задача слушать стихотворение и повторять за нами.

Людмила: 

- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

- Как ты тут? (пальцы в верх).

- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

- Я скучал!

- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

- Хорошо! (Обнимаются).

Людмила: Отлично, мы рады сегодняшней встрече с вами! Ребята, а вы очень хорошо относитесь к друг другу? (Ответы детей)

Хорошо, давайте посмотрим с вами фрагмент мультфильма и определим тему классного часа.

Демонстрация видеоролика.

Игнатий: Что вы можете сказать о поросёнке? Умеет ли он дружить? А слонёнок? (Ответы обучающихся).

Людмила: Хотите узнать, чем закончился мультфильм? Посмотрим.

Демонстрация видеоролика.

Игнатий: Что понял поросёнок? Какие чувства испытали герои? Кто такой настоящий друг? (Ответы обучающихся).

Людмила: Прочитайте пословицу на слайде: друга ищи, а найдёшь – береги. Слайд 2. 

- Как вы понимаете эту пословицу? Подходит ли она к мультфильму, который мы сейчас посмотрели?  (Ответы обучающихся).

- Ну что ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? (Ответы детей).

Игнатий: Верно, сегодня мы будем с вами говорить о взаимоотношениях в коллективе. Очень важно быть жизнерадостными, открытыми, добрыми к людям. Хорошо, когда вокруг тебя твои друзья. Но с вами в один класс ходят самые разные ученики.

- Почему так важно интересоваться и узнавать новое у ребят в своем классе, в школе? (Ответы обучающихся).

Людмила: Давайте послушаем, что скажет об этом Лариса Михайловна Суркова, психолог, многодетная мама, которая очень многое знает о взаимоотношениях людей.

Демонстрация выступления федерального спикера.

Игнатий: Что бы вы теперь добавили к своим ответам, почему важно знакомиться с теми, кто будет учиться вместе с вами в школе столько лет? (Ответы обучающихся).

Людмила: Конечно, хорошо, когда вокруг много друзей! Вместе всегда интереснее играть, заниматься спортом, учиться! Пусть ссоры, обиды и злые шутки не станут преградой для дружбы.

2.

Основной

25 мин.

Игнатий: Какие же правила надо выполнять, как относиться друг к другу, чтобы сохранить дружбу? (Ответы обучающихся).

На доске появляется карточка: ПОМОГАТЬ

Людмила: Что означает «помогать»? Приведите примеры ситуаций, когда вам помогли. Нужно ли нам в классе помогать друг другу? Почему? (Ответы обучающихся).

Игнатий: Ребята, забираем это правило? Будем его выполнять? Слайд 3.

На доске появляется карточка: ПОДДЕРЖИВАТЬ

Людмила: Что означает «поддерживать»? Приведите примеры ситуаций, когда вас поддержали. Нужно ли нам в классе поддерживать друг друга? Почему? (Ответы обучающихся). Слайд 4.

На доске появляется карточка: ПОНИМАТЬ

Игнатий: Что означает «понимать»? Приведите примеры ситуаций, когда вы чувствовали, что вас понимают. Нужно ли нам в классе понимать друг друга? Почему? (Ответы обучающихся). Слайд 5.

Людмила: Понимать, это значит принимать, что все мы разные, поэтому думаем и чувствуем по-разному, но при этом готовы поддерживать того, кому нужна помощь в сложной ситуации, или радоваться успехам друг друга.

Игнатий: Послушайте краткие истории, которые произошли с вашими ровесниками. И обсудим, как бы вы поступили на их месте.

Ситуация 1. Слайд 6

Трое ребят отняли у мальчика обувь и бросают её друг другу. Мальчик мечется, пытается забрать её, но ребята только смеются и радуются его растерянности. Костя и Слава заметил это.

• Костя прошёл мимо, решил, что посмеются и сами отдадут.

• Слава подошёл к обидчикам, попытался забрать обувь и отдать мальчику.

Людмила: А как бы поступили вы? Почему? Как вы думаете, какие чувства испытал мальчик, у которого отобрали обувь?

(Ответы обучающихся, обмен мнениями).

Ситуация 2. Слайд 7

Вася предложил своим друзьям Косте и Славе для смеха спрятать пенал их одноклассника.

• Слава отказался прятать пенал и попытался остановить друга.

• Костя согласился поучаствовать в розыгрыше: другу в любом случае нельзя отказывать.

Игнатий: А как бы поступили вы? Почему? Как вы думаете, какие чувства испытал бы мальчик, чей пенал Вася бы спрятал?

(Ответы обучающихся, обмен мнениями).

Ситуация 3. Слайд 8

Две девочки сделали обидную подпись к фотографии одноклассницы и выложили в чате, где есть большинство одноклассников.

• Слава предложил удалить из чата обидную фотографию.

• Костя предложил оставить эту ситуацию без внимания, так как со временем она сама разрешится, всё скоро забудется.

Людмила: А как бы поступили вы? Почему? Как вы думаете, какие чувства испытала девочка, к фотографии которой одноклассницы сделали обидную подпись?

(Ответы обучающихся, обмен мнениями).

Игнатий: Мы с вами обсудили непростые ситуации. Не всегда легко найти ответ на вопрос «Как же мне поступить?». Но есть удивительное правильно: «Поступай так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе». Прочитайте его со слайда. Слайд 9

Игнатий: Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Игнатий: Ребята, к кому в сложных ситуациях можно обратиться? (Ответы обучающихся).

Людмила: Вы правы, в подобных случаях вы всегда можете обратиться за помощью к родителям, бабушкам или дедушкам, учителям, старшему брату или сестре. Слайд 10

Игнатий: Но если вдруг рядом таких людей просто не оказалось, то вы всегда можете позвонить на детский телефон доверия. Давайте посмотрим небольшой сюжет о нём.

Демонстрация ролика Детского телефона доверия «Пункт приема детских страхов»

Людмила: На детском телефоне доверия работают профессиональные психологи. Называть имя, фамилию адрес никто не попросит, звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный. Главное не стесняться,

не бояться и поделиться своей проблемой, и каждому обязательно помогут!

Запомнили номер телефона? 8-800-2000-122 Распечатка

3.

Заключительный

5 мин.

Игнатий: Ребята, сегодня мы убедились в том, как важно, когда рядом с нами друзья. И как важно быть дружными и поддерживать друг друга.

Людмила: Давайте подведем итоги:

- Как вы должны относится к своим друзьям и одноклассникам?

- Какие правила вы усвоили?

- К кому можно обратится за помощью?

Игнатий: Молодцы! А теперь в завершении нашего занятия предлагаю подумать о том, какие качества (правила) являются для дружбы наиболее важными. Слайд 11

У вас на партах лежат бумажные ладошки, напишите, на них одно качество (или правило), которое вы считаете самым важным для дружбы. Получившиеся ладошки учитель размещает на доске.

Людмила: Ребята. Спасибо вам за отличную работу! Смотрите, что у нас получилось - по отдельности вы все – лучики, а вместе – солнышко дружбы, которое дарит нам радость и тепло. И пусть оно никогда не заходит за тучки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс

Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...

Технологическая карта классного часа на тему: «История денег от мешочка с солью до Биткоина» 1 класс

Дата проведения мероприятия: 16.10.18ФИО учителя: Класс: 1 бТема: История денег от мешочка с солью до БиткоинаЦели: ознакомление учащихся с историей появления денег; развитие умения отстаивать и ...

Технологическая карта классного часа на тему: «Спешите делать добро» во 2 классе

Технологическая картаклассного часана тему: «Спешите делать добро»во 2 классе...

Технологическая карта классного часа на тему: «День детских общественных объединений», класс 3

Тема: Класс: 3 ЕЦель учителя: формирование ценностного отношения и интереса к деятельности детских общественных организаций.Цель учащихся: узнать о существующих организациях и способах присоединения к...