Главные вкладки

    Классный час (4 класс) на тему:
    Классный час "Дружбой дорожи!"

    Филипенко Ирина Викторовна

    Цели:

    1. Расширение знаний детей о дружбе.

    2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

    3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

    4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_druzhboy_dorozhi.doc233.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час "Дружбой дорожи"(4-Г класс)

    http://ic.pics.livejournal.com/odinwarrior/68426124/19426/19426_600.png

    Цели:

    1. Расширение знаний детей о дружбе.

    2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

    3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

    4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

    Предварительная работа.

    1. Подбор пословиц о дружбе.

    2. Рисунки детей “О дружбе”.

    Оборудование:

    1. Запись В. Шаинского “О дружбе”.

    2. Карточки со словами: друг, приятель, товарищ.

    3. Плакат, краски, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей.

    Ход классного часа.

    I. Организационный моментЭмоциональный настрой.

    Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.

    - Улыбнитесь друг другу.

    - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

    - Пожмите дружески руки друг другу.

    II. Вступительное слово учителя.

    Я подготовила для вас портрет класса. Давайте послушаем.

    Портрет класса.

    У нас 56 глаз.

    У нас 28 носов, 28 ртов, 56 ушей.

    В свободное время мы рисуем, танцуем, поем, катаемся на коньках, играем на компьютере, играем в футбол, занимаемся спортом.

    - О чем не сказано в характеристике класса?

    (Это только внешняя сторона. Не говориться о жизни класса, о взаимоотношениях.)

    Обо всем об этом мы и будем вести разговор.

    Отгадайте загадку:

    На минуту в землю врос

    Разноцветный чудо-мост
    Чудо-мастер смастерил
    Мост высокий без перил
    . /Радуга./

    Верно! Но наша радуга будет необычной:

    Обществу - красный цвет
    Дарить – оранжевый цвет
    Радость – желтый цвет 
    Улыбку – зеленый цвет
    Желание – голубой цвет
    Благородство – синий цвет
    Единство – фиолетовый цвет

    Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

    – О чем будем говорить? /О дружбе./

    III. Беседа о дружбе:

    1. На доске слова: друг, приятель, товарищ.

    – Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?

    2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

    Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

    3. Рассказ учителя.

    – Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.

    Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.

    На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

    Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

    Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

    IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

    – А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

    1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

    2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

    3. За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа четвероклассников.

    - Стоять! Не рыпаться! - командует лохматый и хватает за шиворот первого.

    - Деньги есть? Живо вытряхивай карманы!

    Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идет этот мерзкий обыск.

    - Как поступить в такой ситуации?

    4. За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.

    У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

    - Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.

    - Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

    - Что случилось? Почему слезы? — закричали все.

    Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

    - В чем была их ошибка?

    (Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.)

    – Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей/

    Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

    Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

    V. Законы дружного коллектива:

    Выведем основные законы коллективной жизни.

    1. Один за всех и все за одного.

    2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

    3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

    4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

    5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не

    падай духом, если у тебя что-то не получилось.

    6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

    Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

    Потренируемся в их выполнении.

    VIТренинг.

    Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”.

    Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

    Игра 2. “Круговая беседа”.

    Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.

    Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова:

    Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.

    Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек.
    Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек
    .

    VIIКачества настоящего друга.

    1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./ Предлагаю детям обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.

    2. О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

    • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
    • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
    • Старый друг лучше …../новых двух/.
    • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
    • Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

    VIII. Рассказывание стихотворения.

    – Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Но если кто-то прикидывает: «А что я буду с этого иметь?», то это не дружба, потому что дружба всегда бескорыстна. Вот как об этом в своем стихотворении пишет Агния Барто. (читает ученик).

    Требуется друг

    Все живут, не тужат,

    А со мной не дружат.
    Предлагаю Ильиной:
    “Ты дружи со мной одной!”.
    Есть разряд у Ильиной
    И девчонок свита.
    Подружусь я с Ильиной –
    Стану знаменита.
    Все пятерки до одной
    У Светловой Нади.
    Я прошу “Дружи со мной!
    Подружись хоть на день!
    Будешь ты меня спасать –
    Дашь контрольную списать.
    А девчонка на дыбы
    Говорит: “Молчала бы!”
    Не вставать же на колени
    Уговаривать подруг
    Напишу я объявление:
    “Срочно требуется друг!”

    Вывод: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? Выскажите свои мнения на этот счет.

    IХ. Итог классного часа: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"

    Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...

    Презентация для классного часа "Дружбой дорожить умейте"

    В презентации используются фото класса, песенка "Ты, да я, да мы с тобой"....

    Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

    Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

    Разработка классного часа (КТД) "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса

    Конспект классного часа в форме КТД "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса...

    Классный час "С детство дружбой дорожи"

    Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...

    Классный час "Семья всего дороже"

    Это мероприятие можно провести как совместное с детьми  родительское собрание....

    Классный час "Дорожи каждой минуткой"

    Разработка классного часа. В состав разработки входит презентация, конспект и музыкальные файлы к классному часу....