КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"
методическая разработка (2,3,4 класс) по теме

Зинченко Наталья Владимировна

  Цели:

• расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;

• развивать речь и мышление учащихся;

• воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

• музыкальное оборудование;

• фонограмма «Песенка кота Леопольда»;

• классная стенгазета «Наши друзья»;

• памятка «Основные законы дружбы»;

• выставка книг о дружбе;

• стенд пословиц о дружбе;

• плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.

<?xml:namespace prefix = o /??>

 

Дети разгадывают кроссворд, отвечают на вопросы викторины, участвуют в игре "Найди конец пословицы", знакомятся с основными законами дружбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1»

КЛАССНЫЙ ЧАС

« С детства дружбой дорожи»

Провела учительница начальных классов

Зинченко Наталья Владимировна

2009 год

Цели:

  1. расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
  2. развивать речь и мышление учащихся;
  3. воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

  1. музыкальное оборудование;
  2. фонограмма «Песенка кота Леопольда»;
  3. классная стенгазета «Наши друзья»;
  4. памятка «Основные законы дружбы»;
  5. выставка книг о дружбе;
  6. стенд пословиц о дружбе;
  7. плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.

Ход занятия

Звучит «Песенка кота Леопольда» из мультфильма «Кот Леопольд».

Учитель. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения: «крепкая», «долгая», «настоящая».

1

2

3

4

6

5

Вопросы:

  1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)
  2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)
  3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)
  4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)
  5. Так называют экономного человека. (Бережливый.)
  6.  Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)

Учитель. Какое же слово получилось? (Дружба.) Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего классного часа «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

Какое прекрасное слово - «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

Ученики:

- Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу.

- Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.

- Вспоминаю весёлых героев мультфильмов.

 Учитель. Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, дети, что же такое дружба? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном  доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.

А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба».

- Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба - что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Учитель. Ребята, а кого мы можем назвать другом?

Ученики:

- Друг - это интересная книга, которую читаешь.

- Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг - это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друзья - это игрушки, которые выслушивают меня.

- Друг - это мой непослушный щенок.

Учитель. Заглянем в словарь Ожегова. Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Ученик читает стихотворение Б. Заходера «Мы - друзья» из цикла «На задней парте».

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том,

Что он и я -

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе…

Отстаём!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

- Что-то, Вова,

Позабыл!

- И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Беседа с учащимися.

Учитель. Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания учащихся.)

Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:

  1. Дружба - самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
  2. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг  становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы - сила!
  3. Дружба - одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.

Учитель. Из  ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши друзья».

А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс - дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся?              ( Ответы учащихся.)

Если все вокруг подружатся -

Улыбнётся вся земля!

Какое надёжное и ёмкое слово… Дружба! дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете? (Высказывания учащихся.)  А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Игра «Найди конец пословицы»

Пословицы и поговорки о дружбе:

  1. Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).
  2.  Человек без друзей, что дерево… (без корней).
  3. Друга ищи, а найдёшь… (береги).
  4. Дерево живёт корнями, а человек…(друзьями).
  5. Дружба не гриб. в лесу …(не найдёшь).
  6. Друг лучше старый, а платье…(новое).

Учитель. А вот ещё немецкая пословица: дружба - это дерево. которое следует поливать. Как вы её понимаете? (Высказывания учащихся.)  Датская пословица: дорога к дому друга никогда не бывает длинной. (Высказывания учащихся.) 

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? ( Ответы учащихся.)

Сейчас мы проведём викторину.

Викторина «Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и  …(Чебурашка).
  2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина).
  3. Смешной мишка Вини-Пух и …(Пятачок).
  4. Собрались как-то четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл.)
  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?  (Герда.)
  6. Карлсон бухнулся на кровать и. схватившись за голову, произнёс: « Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: « Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя - решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили - все подружились.)

Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много, читая эти книги, вы приобретёте себе настоящих друзей - литературных героев.

Книга - учитель,

Книга - наставница,

Книга - близкий товарищ, друг.

                                             (В. Боков)

Учитель делает обзор выставки книг.

Учитель. Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Учащиеся читают по цепочке.)

Основные законы дружбы

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Учитель. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями - себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.

Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.

Учитель. Так давайте, давайте дружить,

                 Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

                  Если дружбой всегда дорожить,

                  То любое желанье исполнится.

Вот и подошёл к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!

Звучит песня «Настоящий друг».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У Г А Д А Й о б р о т а й ы н д о р о г а л у д р о с т ь е ж н о с т ь е р е ж л и в ы й 1 Д 2 Б 3 М 4 Н 6 5 Б

Слайд 2

У Г А Д А Й о б р о т а й ы н д о р о г а л у д р о с т ь е ж н о с т ь е к р к е у ж р л а и т в н ы ы й й 1 Д 2 Б 3 М 4 Н 6 А 5 Б

Слайд 3

Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Слайд 4

Отрывки из сочинений Дружба - самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы - сила! Дружба - одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.

Слайд 5

Наши друзья Если все вокруг подружатся – Улыбнётся вся Земля!

Слайд 6

Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Слайд 7

Игра «Найди конец пословицы» Не имей сто рублей, а имей… Человек без друзей, что дерево… Друга ищи, а найдёшь… Дерево живёт корнями, а человек… Дружба не гриб, в лесу … Друг лучше старый, а платье…

Слайд 8

Книга – лучший друг Книга - учитель, Книга - наставница, Книга - близкий товарищ, друг. (В. Боков)

Слайд 9

Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.

Слайд 10

Настоящий друг 1 куплет Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит - Вот что значит – настоящий верный друг. 2 куплет Мы поссоримся и помиримся, «Не разлить водой!» - шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придёт на помощь - Вот что значит – настоящий верный друг. 3 куплет Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту – Вот что значит – настоящий верный друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

Классный час "С детство дружбой дорожи"

Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...

Классный час "С детства дружбой дорожить" 2 класс

Материалы для проведения классного часа...

Классный час. С детства дружбой дорожи

Общение – самый сложный процесс установления контактов между людьми. Начальная школа – очень важный этап для формирования правильных жизненных установок и ориентиров младшего школьника. В этот период ...

Классный час "С детства дружбой дорожи" для 3-4 классов

Цель: Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; Развить речь и мышление учащихся; Воспитать доброжелательность....

Классный час «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими....