Тесты и анкеты для детей и родителей.
тест на тему

Мотина Светлана Николаевна

Тесты, анкеты апробированы, дают нужную информацию классному руководителю, помогают заложить фундамент отношений в детском и родительском коллективе, а также между родителями и педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ankety_dlya_roditeley.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других.

 Задача: Содействие формированию классного коллектива и созданию

в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды

1.ТЕСТ « Я И МОЙ РЕБЁНОК»

Вопросы

Ответы

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ

МОГУ И ВСЕГДА ТАК ДЕЛАЮ ( А)

МОГУ,НО НЕ ВСЕГДА ТАК ПОСТУПАЮ (Б)

НЕ МОГУ

(В)

1.

В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком?

2.

Посоветоваться с ребёнком ,не взирая на его возраст?

3.

Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

4.

Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

5.

Сохранить самообладание, даже если ребёнок вывел вас из себя?

6.

Поставить себя на место ребёнка?

7.

Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея?

8.

Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9.

Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить вашего ребёнка?

10.

Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

11.

Выделить ребёнку день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет и ни во что не вмешиваться?

12.

Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

13.

Устоять против детских слёз и просьб, если вы уверены, что это каприз?

КЛЮЧ К ТЕСТУ:

ОТВЕТ: А- 3 очка

               Б – 2 очка

               В – 1 очко

- Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребёнок- самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять его, но и узнать его, относиться к нему с уважением. Придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

- Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребёнке для вас вопрос второстепенный. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы через чур строги, а в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

- Число очков менее 16 говорит о том , что у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания добиться как сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов-педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

2.Тест « Твои контакты с родителями» (для детей)

Прочитай вопросы и ответь «Да» или «Нет»

 

  1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?__________
  2.  Беседуешь ли ты с ними по душам, по личным вопросам?______________
  3.  Интересуешься ли работой своих родителей?___________
  4.  Бывают ли твои друзья у тебя дома?__________
  5.  Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами?____________
  6.  Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить время вне дома?______________
  7.  Есть ли у тебя общие со старшими занятия или увлечения? ________
  8.  Знают ли родители твоих друзей?____________
  9.  Участвуешь ли ты в подготовке семейных праздников?_________
  10. Хочешь ли ты, чтобы в детских праздниках родители были вместе с тобой и твоими гостями?_______________
  1. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?_________
  2. Обсуждаешь ли ты с родителями просмотренные фильмы или телепередачи?______________
  3.  Бываете ли вы вместе на прогулках, в турпоходах?________
  4.  Бываете ли вы вместе в музеях, театрах, на выставках и концертах?_________________
  5.  Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями?______________

3.Тест для родителей « Ваше общение с ребёнком».

Подчеркните  фразы, которые вы чаще всего употребляете в общении с ребёнком.

 

  1. Сколько раз тебе повторять?
  2. Посоветуй мне, пожалуйста.
  3. Не знаю, что бы я без тебя делала.
  4. И в кого ты только уродился...
  5. Какие у тебя замечательные друзья!
  6.  Ну, на кого ты похож?
  7.  Я и твоё время.
  8.  Ты моя опора и помощник.
  9.  Ну что за друзья у тебя?

10. О чём ты только думаешь?

11. Какая ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок ( доченька)?

13. У всех дети как дети, а ты?

14. Какой ты у меня сообразительный (-ая)?

4..Анкета для родителей первоклассников.

1. ФИО, дата рождения ребенка

2. Какой ребенок по счету в семье

3. Состав семьи

    Мать: ФИО

                дата рождения

         образование,

специальность

                место работы

                номер телефона

     Отец: ФИО

                дата рождения

               образование, специальность

                место работы

    Другие члены семьи

4. Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые болезни и травмы перенес

5. Материальное положение семьи

6. Чем больше всего любит заниматься ребенок?

7. С кем чаще всего ребенок проводит время?

8. Кто чаще всего играет с ребенком?

9. Кто чаще всего читает ребенку?

10. Любимые игрушки ребенка

11. Его любимые сказки и книги

12. Какие меры воздействия на ребенка чаще всего применяются в семье?

13. Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка?

14. Как ваш ребенок помогает в работе по дому?

15. Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ историй и сказок?

16. Каким образом вы проводите подготовку ребенка к школе?

17. Какие качества и способности ребенка вы особенно цените?

18. От каких дурных привычек вы стараетесь отучить вашего ребенка?

19. Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от учителя?

5.Тест «Таблица воспоминаний»

Семья__________________________________________________

Тестируемый

5 лет

6 лет

7 лет

Мама

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Папа

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Ребёнок

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Бабушка

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Дедушка

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

6. Тест «Я хочу чтобы…»

Ф.И_____________________________________________

Я хочу, чтобы меня благодарили за …

7. Тест « Родительские отношения» (Ответы: да- нет)

1

Я всегда сочувствую своему ребёнку.

2

Я считаю своим долгом знать всё, о чём думает мой ребёнок.

3

Мне кажется, что поведение моего ребёнка значительно отклоняется от нормы.

4

Нужно подольше держать ребёнка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

5

Я испытываю к ребёнку чувство симпатии.

6

Я уважаю своего ребёнка.

7

Хорошие родители ограждают ребёнка от трудностей жизни.

8

Мой ребёнок часто мне не приятен.

9

Я всё время стараюсь помочь своему ребёнку.

10

Бывают случаи, когда недоброе отношение приносит ему пользу.

11

По отношению к своему ребёнку я испытываю досаду.

12

Мой ребёнок ничего не добьётся в жизни.

13

Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребёнком.

14

Мой ребёнок совершает часто такие поступки, которые заслуживают осуждения.

15

Мой ребёнок отстаёт в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.

16

Мой ребёнок специально ведёт себя плохо, чтобы досадить мне.

17

Мой ребёнок, как губка, впитывает всё плохое.

18

При всём старании моего ребёнка трудно научить хорошим манерам.

19

Ребёнка с детства следует держать в жёстких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.

20

Я люблю, когда друзья моего ребёнка приходят к нам в дом.

21

Я всегда принимаю участие в делах и играх моего ребёнка.

22

К моему ребёнку постоянно «липнет» всё дурное.

23

Мой ребёнок не добьётся успехов жизни.

24

Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребёнок не такой умный и способный, как другие дети.

25

Я жалею своего ребёнка.

26

Когда я сравниваю своего ребёнка со сверстниками, то они кажутся мне более воспитанными и разумными, чем мой ребёнок.

27

Я с удовольствием провожу с ребёнком своё свободное время.

28

Я часто жалею о том, что мой ребёнок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был ещё маленьким.

29

Я часто ловлю себя на мысли о том, что  я с неприязнью и враждебно отношусь к ребёнку.

30

Я мечтаю о том, чтобы мой ребёнок достиг того, что мне лично не удалось в жизни.

31

Родители должны не только требовать от ребёнка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.

32

Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребёнка.

33

При принятии решения в семье следует учитывать мнение ребёнка.

34

Я очень интересуюсь жизнью моего ребёнка.

35

Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях мой ребёнок прав.

36

Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.

37

Я всегда считаюсь с ребёнком.

38

Я испытываю дружеские чувства по отношению к своему ребёнку.

39

Основная причина капризов моего ребёнка- это эгоизм, лень и упрямство.

40

Если проводить отпуск с ребёнком, то невозможно нормально отдохнуть.

41

Самое главное, чтобы у ребёнка было спокойное, беззаботное детство.

42

Иногда мне кажется, что мой ребёнок не способен ни за что хорошее.

43

Я разделяю увлечения своего ребёнка.

44

Мой ребёнок кого угодно выведет из себя.

45

Огорчения моего ребёнка мне всегда близки и понятны.

46

Мой ребёнок меня часто раздражает.

47

Воспитание ребёнка- это сплошная нервотрёпка.

48

Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

49

Я не доверяю своему ребёнку.

50

За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.

51

Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребёнка.

52

В моём ребёнке больше недостатков, чем достоинств.

53

Мне близки интересы моего ребёнка, я их разделяю.

54

Мой ребёнок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он сделает, то обязательно получается не так, как нужно.

55

Мой ребёнок вырастет неприспособленным к жизни.

56

Мой ребёнок нравится таким, какой он есть.

57

Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка.

58

Я восхищаюсь своим ребёнком.

59

Ребёнок не должен иметь секретов от своих родителей.

60

Я невысокого мнения о способностях моего ребёнка и не скрываю этого от него.

61

Ребёнок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям.

8. Анкета для родителей «Моё отношение к режиму дня»

Дата:_____________________

1.Существует ли в вашей семье определённый распорядок, режим дня.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2.Если существует, то в течении какого времени?

  Если не существует, то появилось ли желания попробовать жить по определённому расписанию?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3.Ощущаете ли вы полезность соблюдения режима дня?

__________________________________________________________________

4.Может ли оказывать влияние соблюдение режима дня на самочувствие вашего ребёнка?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения в вашей семье?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Какие режимные моменты легки и просты для вашей семьи?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Связано ли соблюдение дня ребёнка напрямую с сохранением и укреплением его здоровья?

.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся первого класса "Психологическое развитие"+презентации на развитие психофизических способностей, анкеты для детей, анкеты и советы родителям.

Программа направлена на развитие познавательной сферы школьников, так как именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения....

Тест-анкета "Детей воспитывают родители.А родителей?"

Тест  дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет  сделать определённые выводы  относительно  проблем  воспитания детей....

Анкета для детей и родителей "Что для меня книги?"

Анкета может быть использована как для начальных классов, так и для старших для изучения отношения детей к книгам и к чтению.Можно выявить самые читающие семьи школы или класса.Анкета может быть испол...

Родительское собрание на тему «Как воспитать книгочея?»+ анкета для детей и родителей.

«Почему чтение- это важно?» Каждый  аргумент – это ступенька на пути к вершине, которую ребёнок достигает, если становится активным читателем. Чтение - это       -Знания...

Мини – анкета «Общение детей и родителей в лицах»

Мини – анкета для родителей  «Общение детей и родителей в лицах»...

Анкета «Общение детей и родителей"

Родительское собрание. Анкетный опрос «Мир в вашем доме»     Памятка для родителей    «Создание благоприятной семейной атмосферы»  ...