Ты мой друг и я твой друг.
классный час (2 класс) на тему

Хакимова Гульшат Идвартовна

Конспект классного часа во втором классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ты мой друг и я твой друг»

Аудитория: 2 класс

Цели классного часа:

1. Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям;

2. Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

3. Содействовать формированию дружного коллектива;

Методы и приемы: беседа, объяснение, словесное поощрение, игровые, наглядные.

Подготовительная работа: чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок.

Оборудование: мультимедийный проектор, аудио  записи, электронная презентация, цветок «Дружбы».

Ход классного часа:

Уч-ль: Ребята! Сегодня наш классный час я принесла цветочек. Что вы можете о нем сказать? Какой он? А  почему? (выслуш. ответы  детей).

Уч-тель:Ребята обратите внимание на рисунки. Кто на них?(опрос детей)Давайте мы эти фотографии приклеим на наш цветочек.(приклеиваем в центр)Ребята посмотрите на портрете каждый из вас был по одному, а сейчас когда мы вместе , что произошло? Про свой портрет вы говорили ЭТО Я ,а сейчас как можно сказать ? Это МЫ.

Ребята ,а если я уберу один лепесток ,что в цветочке внешне изменится? А вот сейчас я хочу прочитать вам притчу .(Цветок и лепесток)

Уч-ль: Тема нашего классного часа: «Ты мой друг и я твой друг» слайд

Уч-ль: Мы очень часто слышим и употребляем слова «дружба», «друзья».

Как вы понимаете значение этих слов?

Дети: (выслушиваются мнения учащихся)

Уч-ль: За более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. Найдём значение этих слов.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,

привязанности, общности интересов. слайд

Уч-ль: Дружба появилась много лет назад, о дружбе размышляли во все

времена. Есть  сказки, мультфильмы, в которых персонажи

очень дружны. И таких очень много, хотя персонажи, которые

дружат, совсем разные и не похожие друг на друга. Вы можете в этом

сами убедиться, отгадав их.

  1. «Бременские музыканты» слайд  
  1.  «Малыш и Карлсон» слайд
  2. «Львёнок и Черепаха» слайд
  3. «Приключения Буратино» слайд
  4. «Винни-Пух и Пятачок» слайд
  5. «Крокодил Гена и Чебурашка» слайд

Уч-ль: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Люди сложили о

дружбе много пословиц и поговорок. Я приготовила для вас послови-

цы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц - слева, а их

продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась

полная и правильная пословица: слайд

- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

- Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

- Сам пропадай, а товарища выручай.

- Дружба, как стекло: разобьёшь – не сложишь.

- Без беды друга не узнаешь.

- Без друга в жизни туго.

- Друга на деньги не купишь.

Уч-ль: Молодцы. Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга

найти, но очень легко и потерять его. У кого из вас есть друг?

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими

друзьями?

Уч-ль: Ребята, как вы думает с любым ли человеком можно дружить?

Каким должен быть настоящий друг?

Какими качествами должны обладать друзья?

(выслушиваются ответы детей)

Уч-ль: Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы прислушивались к их мнению, беспрекословно им подчинялись. У таких ребят может никогда не быть друга или подруги. Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть настоящими друзьями и ваша дружба не распалась? Давайте попробуем составить правила дружбы. На листочке напишите правило, прочитайте его и повесьте на дерево «Дружбы».

Уч-ся: (пишут правила, прочитывают, подходят к дереву и вешают на цветочек)

Уч-ль: Соблюдая эти правила, я думаю, что вы никогда не потеряете друга.

Правила дружбы: слайд

- Уступать

- Не бояться просить прощения, если обидел друга

- Не грубить

- Не злиться

- Не жадничать

- Помогать друг другу

- Быть честным

Уч-ль: Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить

можно в классе. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Дружбу надо ценить. Пришло время закончить наш классный час. Я прошу вас выйти вперед и (обнимашки).(вкл. Песенку)Я тоже  хочу с вами дружить .Можно и мне приклеить свою ладошку к вам?


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час : «Ты мой друг и я твой друг»

Классный час 1 класс  Тема: «Ты мой друг и я твой друг»...

Воспитательское мероприятие на тему: "Ты мой друг и я твой друг!"

В данном мероприятии ставятся такие  цели как  формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям; развитие внимания, памяти, сообразительности. Дае...

«Ты мой друг, и я твой друг»

В данной методической разработке представлен опыт работы над темой «Ты мой друг, и я твой друг» со слабослышащими детьми младшего школьного возраста, а именно с воспитанниками 3 класса с использование...

Внеурочное мероприятие и его анализ «Ты мой друг и я твой друг»

Актуальность внеурочного мероприятия: Актуальность проведения мероприятий посвященных дружбе заключается в том, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов....

Классный час на тему "Ты мой друг и я твой друг"

Классный час составлен в форме технологической карты, где отражена деятельность учителя и учащихся. В разработке отражены этапы: организационный, основной и этап подведения итогов....

Классный час" Ты мой друг и я твой друг".

Классный час о дружбе,товариществе,взаимоподдержке....