Конспект классного часа "С кем бы ты хотел дружить"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Мишина Людмила Валерьевна

Конспект взят из учебно-методического комплекса М.А Козловой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_s_kem_by_ty_hotel_druzhit.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«С кем бы ты хотел дружить?»

Цели и задачи:

  1. Воспитание у учащихся дружелюбия и чувства справедливости;
  2. Помощь в сплочении детского коллектива.

Ход мероприятия:

Учитель: Я сейчас прочитаю Вам рассказ. Случилось все это с автором, когда он был еще школьником. Вы слушайте внимательно и в конце ответите: Хотели бы вы дружить с таким школьником и почему?»

Учитель читает рассказ В. Железнякова «История с азбукой»

Заслушиваются ответы детей.

Учитель: А теперь Асхаб вам предлагает послушать стихотворение «Жадина» и просит ответить на вопрос: «Кто такой, жадина?»

Асхаб читает:

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем,  ни за что не поделится –

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище: жадина!

Жадину я ни о чем не прошу,

В гости я жадину не приглашу,

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовешь его.

Поэтому честно, ребята скажу –

С жадными я никогда не дружу!

(Яков Аким)

Учитель: Почему автор стихотворения не хочет дружить с жадиной?  А вы хотели бы? Заслушиваются ответы учащихся.

Учащийся 1:  (Алина)

Жадина – говядина,

Соленый огурец,

По полу валяется –

Никто его не ест.

Учитель: Что это?

Учащиеся: Дразнилка.

Учитель: А хотели бы вы дружить с теми, кто дразнится?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Тогда для чего же существуют дразнилки? Оказывается, детские дразнилки помогают вам, ребята, постоять за себя без помощи взрослых, восстановить справедливость, наказать обидчика, учат умению подмечать в окружающей нас действительности плохое и несправедливое. Только не стоит слишком ими увлекаться.

Алина расскажет ещё одну дразнилку?

Учащийся 2: (Алина)

Замарашка Кирилл

Месяц в баню не ходил.

Сколько грязи, сколько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу – на ладошках,

На щеках – картошку,

На носу морковь взойдет –

Будет целый огород!

Учитель: с кем бы, вам не хотелось еще дружить?

Учащиеся: с замарашками, грязнулями …

Учащийся 3: (Коля)

А Сережа – якалка:

«Я сумею, я смогу,

Я быстрее побегу!»

Отдохни немножко,

Якалка Сережка!

Учитель: А с таким мальчиком вы хотели бы дружить? А как вы понимаете, кто якает? Заслушиваются ответы учащихся.

Учащийся 4: (Максим)

Трус – трус – боягус!

На войне сражался:

Как увидел пулемет –

Сразу испугался.

Учащийся 5: (Лера)

Гришка – воришка

Украл топоришко,

Полез в окошко,

Упал  в лукошко.

Учитель: А с драчунами, забияками хотели бы дружить?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Может, кто знает, как еще называют драчунов?

Учащиеся: Петухами – драчунами.

Учитель: У меня про драчуна – петуха тоже есть дразнилка. Если вы ее знаете, помогайте, будем вместе рассказывать:

Петька – петух

На завалинке протух.

Яичко снес,

На базар понес.

На базаре не берут,

Петьку за уши дерут.

Молодцы! Да вы, наверное, помните и стихотворение «Петушки» Берестова Валенитина Дмитриевича.

Учащийся 6: (Бунафша)

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Учитель: Значит, драться тоже надо уметь. Давайте прочитаем с доски:

Если дерешься – дерись по правилам.

А правила эти просты:

  1. Не начинай драку первым.
  2. Умей защитить себя словами, а не кулаками.
  3. Помоги слабому.
  4. Семеро одного не бьют.
  5. Не бей лежачего.
  6. Сильный человек – всегда добрый.
  7. Кто больше боится – тот чаще дерется.
  8. Чем сердиться, лучше помириться

Учитель: Какое правило вам запомнилось? Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Предлагаю сыграть в игру, побыть в роли петушков. Игра называется «Петушиный бой».

Учитель мелом на полу чертит круг. Два игрока встают в этот круг, взяв рукой одну ногу, а другую отводят за стену. Стараются,  прыгая на одной ноге, вытолкнуть соперника из круга. К последним дерущимся петухам подходит девочка Бунавша, берет их за руки.

Учащийся 7: (Бунафша)

Мирись, мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться, я буду кусаться.

Учащиеся хором:

Ссориться не будем,

Будем мы дружить.

Клятву не забудем

Пока будем жить.

Учитель: «Нет друга – ищи, а нашел – береги». А как вы понимаете слово «друг»? спросим ответа у мудрой книги, у «Толкового словаря»

Учитель зачитывает толкование слова «друг».

Учитель: А у вас есть друг? Какой он? Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: С кем бы вы хотели дружить? Каков же настоящий друг?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: А вот хотят ли дружить с вами? Мы поговорим в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме "С кем бы ты хотел дружить?"

Воспитывать у учащихся дружелюбие и чувства справедливости; помощь в сплочении коллектива....

Презентация классного часа "С кем бы ты хотел дружить"

Презентация к разработке классного часа " Скем бы ты хотел дружить" по иетодическому комплексу М.А. Козловой...

Конспект классного часа для 3 класса "Умеем ли мы дружить?".

Классный час проводится в виде беседы с элементами игры(в парах, в группах),художественного чтения ,рассматривания ситуациий из литературных произведений, с творческими заданиями.Особое внимание уделя...

С кем бы ты хотел дружить

Классный час. 3 класс...

Классный час "С кем бы ты хотел дружить?"

Разработка классного часа на тему "С кем бы ты хотел дружить?"...

С кем бы ты хотел дружить?

Воспитание у учащихся дружелюбия и чувства справедливости....