классный час по теме "С кем бы ты хотел дружить?"
классный час (3 класс) на тему

Штуленко Дарья Владимировна

Воспитывать у учащихся дружелюбие и чувства справедливости; помощь в сплочении коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_05.02.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05.02

Тема: С кем бы ты хотел дружить?

Цели и задачи:

Воспитывать у учащихся дружелюбие и чувства справедливости;

Помощь в сплочении коллектива.

Ход классного часа

У. Я сейчас прочитаю вам рассказ. Случилось все это с автором, когда он был еще школьником. Все слушайте внимательно и в конце ответите: «Хотели бы вы дружить с таким школьником и почему?»

Учитель читает рассказ В. Железнякова « История с азбукой»

У. А теперь я вам предлагаю послушать стихотворение «Жадина» и ответить не вопрос: «Кто такой жадина?»

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор,никому из соседей

Не даст прокатиться на ве-ло-си-педе,

Кто мелом,Резинкой, Любою безделицей

В классе Ни с кем Ни за что Не поделится –

Имя тому Подходящее дадено,

Даже не имя, А прозвище:ЖАДИНА!

Жадину я ни о чём Не прошу.

В гости я Жадину Не приглашу.

Не выйдет из жадины Друга хорошего,

Даже приятелем Не назовёшь его.

Поэтому честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда Не дружу!

У. Почему автор не хочет дружить с жадиной? А вы хотели бы?

У. Жадина – говядина,

Соленый огурец,

По полу валяется –

Никто его не ест.

 - Что это? (дразнилка)

А хотели бы вы дружить с теми, кто дразнится?

У. Тогда для чего же существуют дразнилки? Оказывается, детские дразнилки помогают вам, ребята, постоять за  себя без помощи взрослых, восстановить справедливость, наказать обидчика, учат умению подмечать в окружающей нас действительности плохое и несправедливое. Только не стоит слишком ими увлекаться.

 - Кто же знает такие дразнилки?

У.   Замарашка Кирилл

Месяц в баню не ходил.

Сколько грязи, сколько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу – на ладошках,

На щеках – картошку,

На носу морковь взойдет –

Будет целый огород!

 - С кем бы вам еще не хотелось дружить? ( с замарашками, грязнулями)

У. Наша утка  - крякалка,

А Сережа – якалка:

«Я сумею, я смогу,

Я быстрее пробегу!»

Отдохни немножко,

Якалка Сережка!

 - А с таким мальчиком вы хотели бы дружить? А как вы понимаете, кто якает?

У.  трус – трус – боягус!

На войне сражался:

Как увидел пулемет –

Сразу испугался.

 - А с драчунами, забияками хотели бы дружить?

 - Может, кто еще знает, как еще называют драчунов?  ( петухами – драчунами)

 - Молодцы! Да вы, наверное, помните и стихотворение «Петушки» В. Берестова.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

 - Значит, драться тоже надо уметь? Давайте прочитаем с доски:

Если дерешься – дерись по правилам.

А правила эти просты:

  1. Не начинай драку первым
  2. Умей защитить себя словами, а не кулаками.
  3. Помоги слабому
  4. Семеро одного не бьют
  5. Не бей лежачего
  6. Сильный человек – всегда добрый.
  7. Кто больше боится – тот чаще дерётся.
  8. Чем сердиться, лучше помириться.

 - Какое правило вам запомнилось?

У. Нет друга – ищи, а нашел  -  береги. А как вы понимаете слово «друг»? Спросим совета у мудрой  книги, у «Толкового словаря».

Друг – это тот, кто тесно связан с кем-л. дружбой.

А у вас есть друг? Какой он?

С кем бы вы хотели дружить? Каков он настоящий друг?

Подведение итогов

 - С кем бы вы хотели дружить?

 - Какие правила драки вы запомнили?

 - Каким нужно быть человеком, чтобы с вами дружили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, чтобы дети хотели учиться и росли самостоятельными?

Даются советы что необходимо делать родителям каждый день для психологического комфорта ребёнка....

Он хотел, чтобы все жили мирно...

Конспект урока мужества "Он хотел, чтобы все жили мирно!" + приложение...

Как разговаривать с детьми, чтобы они хотели учиться

В данной статье высвечиваются проблемы педагогического общения. Я раскрываю простой и эффективный метод по работе с детьми, который поможет учителям в ежедневном общении с учениками выстроить позитивн...

Презентация классного часа "С кем бы ты хотел дружить"

Презентация к разработке классного часа " Скем бы ты хотел дружить" по иетодическому комплексу М.А. Козловой...

Конспект классного часа "С кем бы ты хотел дружить"

Конспект взят из учебно-методического комплекса М.А Козловой...

Классный час "С кем бы ты хотел дружить?"

Разработка классного часа на тему "С кем бы ты хотел дружить?"...