"Потому что я здоров..."
классный час (1 класс) на тему

Чуйко Татьяна Геннадьевна

·                    обобщение представлений о здоровье и здоровом образе жизни;

·                    формирование убеждений о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности  для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_potomu_chto_ya_zdorov.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Потому что я здоров…»

Цели: 

  • обобщить представления о здоровье и здоровом образе жизни;
  • формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности  для человека;
  • воспитывать культуру здоровья,  желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.

Оборудование:

музыкальная запись песен, карточки с пословицами, плакат с изображением дерева без листьев, листья вырезанные из бумаги, презентация, компьютер.

Ход классного часа.

I.  Организационный момент

Ученики читают стихотворение А. Шибаева «Наша школа»

Приветствуем всех, кто время нашел

К нам на занятье о здоровье пришёл!

      Мороз злой стучится сердито в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота!

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

II. Сообщение темы.

     - Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы

      узнаете, когда разгадаем кроссворд.

           (отгадывание кроссворда)

  Кроссворд.

  1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
  2. А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

  1. На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)
  2. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
  3. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
  4. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
  5. Пешком ходить – долго … (жить).
  6. Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

- Итак, о чём мы с вами сегодня будем говорить?  (поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни)

- Прочитайте «Потому что я здоров …», но я считаю, что предложение не закончено. Мы его должны закончить в конце нашего классного часа.

- Здоровье – величайшая ценность человека, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться  о своем здоровье.

- Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

- А сейчас мы с вами поиграем.

- Я буду называть предложения, если вы согласны с мнением будете хлопать в ладоши, а если не согласны промолчите.

  • Хороший аппетит – это здоровье?
  • Крепкий сон – это здоровье?
  • Хорошая успеваемость в школе - это здоровье?
  • Стройная фигура – это здоровье?
  • Веселый смех это -  здоровье?
  •  Хорошая память – это здоровье?
  • Смелость, выносливость – это здоровье?
  • Хорошее настроение – это здоровье?

- Как вы думаете, сколько лет живёт здоровый человек?

- В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 90 и 100 лет.

- Их называют долгожителями. (долгожитель – слайд)

- От Общества долгожителей нам пришло письмо. Прочитаем его.

(Дорогие, ребята! Приглашаем вас вступить в наше Общество долгожителей. Для этого вы должны ответить на наши вопросы.

Желаем успеха!)

- Долгожитель – здоровый человек. Какой он?

- На листочках вы получите слова, обведите только те слова, которые характеризуют здорового человека.

 (красивый, сильный, улыбающийся, ловкий, толстый, бледный, крепкий, слабый, грустный, весёлый, закалённый, стройный)

- Молодцы, справились с заданием!

- Долгожители, сегодня поделятся с нами секретами долголетия.

- К нам в гости пришли доктора. Они расскажут о правилах здорового образа жизни.

Советы доктора Витаминкина:

 Чтоб здоровым, сильным быть, нужно фрукты, овощи и ягоды любить, все без

 исключения. В этом нет сомнения.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

Советы доктора Чистюлькина:

- А вот советы доктора Чистюлькина рассыпались, соберите его советы.

   (работа по группам)

Чтобы быть здоровым надо соблюдать чистоту.

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Раз в неделю мойся основательно.

Утром, после сна и вечером перед сном, мойте  руки, лицо, шею, уши.

Мойте  руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, работы во дворе.

Физминутка.

- А сейчас долгожители предлагают нам поиграть в игру.

Игра-тренировка  «Да-нет!»

  1. Постоянно нужно есть.

           Для зубов для ваших

          Фрукты, овощи, омлет,

          Творог, простоквашу.

          Если мой совет хороший,

          Вы похлопайте в ладоши.

          Дети хлопают.

  1. Не грызите лист капустный,

          Он совсем, совсем не вкусный

          Лучше ешьте шоколад,

          Вафли, сахар, мармелад.

          Это правильный совет?

          Дети: Нет! Нет! Нет!

 

  1. Говорила маме Люба:

          - Я не буду чистить зубы.

          И теперь у нашей Любы

          Дырка в каждом, в каждом зубе

          Каков будет ваш ответ?

          Молодчина Люба?

           Дети: Нет!

  1. Блеск зубам чтобы придать,

          Нужно крем сапожный взять.

          Выдавить пол тюбика

          И почистить зубики.

          Это правильный совет?

          Дети: Нет! Нет! Нет!

  1. Ох, неловкая Людмила

          На пол щётку уронила

          С пола щётку поднимает

          Чистить зубы продолжает.

          Кто даст правильный совет?

          Молодчина Люда?

          Дети: Нет!

  1. Навсегда запомните,

          Милые друзья,

          Не почистив зубы,

          Спать идти нельзя.

          Если мой совет хороший,

          Вы похлопайте в ладоши.

          Дети хлопают.

  1. Зубы вы почистили

          И идите спать.

          Захватите булочку

          Сладкую в кровать.

          Это правильный совет?

          Дети: Нет! Нет! Нет!

  1. Запомните совет полезный,

          Нельзя грызть предмет железный.

          Если мой совет хороший,

          Вы похлопайте в ладоши!

          Дети хлопают.

Вредным привычкам!  

 Все Нет!

Здоровому образу жизни…

Все Да!

 А если так, подходи сюда!

 Оставь свой отпечаток здесь.

 Вырази своё мнение, не стой.

 Оставайся всегда самим собой!

 В заключение дети оставляют отпечаток своей руки на полотне «Мы за здоровый образ жизни»

- Здоровье – это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Все должно быть в гармонии, и только тогда человек почувствует себя по-настоящему здоровым и счастливым.

- Чтение стихотворения

Л.Лесных «Наша жизнь»

Как бы жизнь не летела,

                                                         Дней своих не жалей,

                                                         Делай доброе дело

                                             Ради счастья людей,

                                             Чтобы сердце горело,

                                             А не тлело во мгле.

                                             Делай доброе дело –

                                             Тем живем на земле.

Итоги занятия.

- Каждый человек – хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев. У каждого из вас есть листочек. Вы должны написать на листочке, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов «Я буду…», и прикрепить его на дерево.

Звучит песня «Дорогою добра».

Учащиеся читают свои записи на листочках и прикрепляют их на дерево.

-Ребята, как вы думаете, что дает вам здоровье?

Я предлагаю закончить предложение темы классного часа.

«Потому что я здоров и …»

(ответы детей: и мне хочется жить; я хорошо учусь; у меня хорошее настроение; я радуюсь жизни; я пою; я занимаюсь спортом; я дружу; я спокойный; у меня хороший аппетит, я не устаю и т. д.)

- Наш классный час подошел к концу. Желаю вам на всю жизнь сохранить свое здоровье, быть умными, добрыми и счастливыми. Всем стать членами Общества Долгожителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мир уцелел, потому что смеялся" по рассказу К. И. Чуковского "Телефон".

Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Образовательная система "Школа 2100"....

«Сперва аз да буки, а потом другие науки».

24 мая - День славянской письменности и культуры. Праздник известен  как день памяти первоучителей славянских народов - святых братьев Кирилла и Мефодия.К этому дню наш класс подготовил внеклассн...

Потому что рядом мама

Внеклассное мероприятие ко Дню матери. Представлены стихотворения, песни, сценки, загадки к празднику....

Эссе « Учитель, воспитай ученика, чтобы было у кого потом учиться»

Данное эссе было сочинено для участия в конкурсе ораторского искусства на конкурсе "Учитель года"...

Классный час "Потому что я здоров..."

Классный час. II класс Цели:·        обобщить представления о здоровье и здоровом образе жизни;·        формировать убеждения...

Классный час «Потому что я здоров…» («Я выбираю жизнь»)

обобщить представления о здоровье и здоровом образе жизни;формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности  для человека;воспитывать культуру здоровья,  же...

Классный час для начальной школы "Счастлив потому что здоров. Здоров потому что счастлив.

Классный час для начальной школы "Счастлив потому что здоров. Здоров потому что счастлив....