занятие на тему: "Час вежливости"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Усманова Айгуль Наилевна

занятие для классных руководителей и воспитателей коррекционных школ. Тема: «Час вежливости»

Цель: формировать чувства уважения к окружающим, приучать к вежливости.

Задачи:

Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях;

Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Развитие речи.

Учить вежливому обращению друг с другом.

Оборудование: слайды, разрезные буквы, картинки, ватман, маркер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Час вежливости»

Цель: формировать чувства уважения к окружающим, приучать к вежливости.

Задачи:

Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях;

Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Развитие речи.

Учить вежливому обращению друг с другом.

Оборудование: слайды, разрезные буквы, картинки, ватман, маркер.

                                              Ход занятия.

Вводная беседа.

Здравствуйте ребята!  Что мы с вами   сделали? Мы  поприветствовали друг друга, а приветствие- это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец. Для нас приготовили стихотворения Азат и Камил.Я поприветствовала вас словом «здравствуйте», а еще как можно поприветствовать человека? (ответы детей)  Сейчас посмотрите как приветствуют в разных странах (слайды).  Интересно, вам понравилось? А сейчас сами можете поздороваться как вам нравится.

Словом можно убить, словом можно спасти. Но сами не так часто следим за собой, что мы произносим и  каким тоном.

А ведь от того как мы говорим, мы можем поднять настроение, можем вызвать улыбку (смайлик улыбка), а можем наоборот - испортить человеку день и настроение (смайлик грустный) а ребята сейчас выйдете кто нибудь к доске и изобразите на лице смайлик, ребята это какой смайлик? Да правильно грустный, а что нужно сделать, чтобы он заулыбался? А как мы это сделаем жестами, Лера выйди к доске покажи, как ты пожалеешь (стеснительный, плачет, задумался).

Видите, ребята, по вашему лицу можно определить какой вы человек, а если у человека доброе лицо, улыбчивое, то этому человеку хочется ответить тем же.

  1. Сегодня мы вместе начнем строить наш город  вежливости. Первое что мы с вами создадим, будет площадь добрых слов. Сейчас вы по очереди будете выходить, и писать на ватмане добрые слова, которые вы знаете. (Кирилл и Коля будут говорить слова, а Лера покажет, как она здоровается со своей подружкой).

  1. Раз вы знаете столько много добрых слов, то и со следующим заданием вы справитесь без труда. Ребята подходите ко мне по одному, и выбираем себе задание (ответы  детей). Умницы ребята, вот какие мы все вежливые.

  1. Украсим нашу площадь добрыми словами.  Для этого нам нужно составить из букв добрые слова.  (спасибо- Азат, извини-Коля, осколочные картинки остальным смайлики.)

  1. Мыс вами построили площадь добрых слов, следующее, что мы с вами будем строить улицу «Комплиментов». Ребята, а вы знаете, что такое комплимент? Комплимент- это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные приятные слова. (словарная работа, повторить по слогам, несколько раз)

Для этого я вас приглашаю всех в круг. У меня волшебный цветок, он творит чудеса. На каждый лепесток  говорите комплимент.

Какое настроение стало у вас после комплиментов? Кому приятнее, тому кто говорит или тому кому говорят? Всем! Какой мы делаем вывод? Что нужно по чаще говорить комплименты.

Молодцы, ребята мы с вами построили красивую улицу «Комплиментов»

  1. Следующее, что мы выстроим, будет  дом  вежливых слов.

Отгадайте эти слова.

Игра «словарь вежливых слов»

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь ……(добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем…… (до свидания)

Друг друга не стоит винить

Лучше скорее ….(извинить)

До чего же оно красиво

Слово доброе …..(спасибо)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас пожалуйста ….(извините)

В чужой разговор никогда не встревай

И взрослых ты лучше ….(не перебивай)

Встретив зайку, еж-сосед

Говорит ему «…» (привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «ежик ….» (здравствуй!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (извини!)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (добрый день!)

На закате мотылек

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку-

Больше он играть не хочет.

Говорит: «…»  (спокойной ночи!)

Молодцы ребята!

  1. Построим аллею «вежливо-невежливо».  Если я читаю о вежливом поступке то вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливом поступке -стойте тихо, не хлопаете.

Поздороваться при встрече.

Толкнуть и не извинится.

Свистеть, кричать, шуметь в школе.

Уступит место старшим.

Не вставать на обращение учителя.

Помочь подняться по лестнице.

Попрощаться уходя.

  1. Продолжаем строить нашу аллею. Следующее задание называется «живые буквы». Вам нужно составить слово из букв, которые держат ваши одноклассники.
  2. Украсим нашу аллею нашим  знаниями о вежливом отношении друг другу. Сейчас на слайдах я покажу вам ситуации, а вы должны сказать,  что сделали не правильно.

Подведение итогов. Рефлексия.

Вот мы и построили наш город вежливости, в которой будем жить. Надеюсь, наш город будет процветать и расширяться.  А  вам понравилось занятие? (карточки со смайликами.)

Танец под музыку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие на тему: "Школа вежливости"

Воспитательское занятие на тему "Школа вежливости".  На данном занятии я хочу ознакомить детей с эстетическими нормами поведения, дать ребятам представление о вежливом общении и сформировать прив...

Воспитательское занятие на тему: "Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Цель: упражнять детей в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности,извинения. Закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения. Воспитывать положительные черты х...

Внеклассное занятие на тему: "Вежливость".

Развитие вежливого отношения детей друг к другу....

Конспект занятия на тему: «МИР ВЕЖЛИВОСТИ»

ЦЕЛЬ: Формирование нравственных качеств личности, уважительного отношения к друг другу и потребности в вежливом общении. ЗАДАЧИ: - обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов...

Разработка занятия по теме "Вежливые слова"

Данное занятие проводилось в группе продленного дня с учащимися 2 класса. Целью данного занятия было: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях;развитие основ мыслите...

Тема занятия: Путешествие в страну Вежливости и Доброты.

Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся, формировать ценностные ориентиры личности.Задачи:– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта»,...

Методическая разработка внеклассного воспитательного занятия на тему: Правила вежливости и культурного поведения.

Данная разработка была апробирована на учащихся 2-го класса во внеурочное время и является целесообразной, так как одним из направлений воспитательной работы во 2-ом классе является духовно &nda...