Главные вкладки

    Интересное и творческое внеклассное мероприятие "Прощание с 1 классом!"
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Куданова Ирина Викторовна

    В данном сценарии вы найдёте много интересного и разнообразного материала по всем предметам 1 класса, а также интересные игры и смешные стихотворения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proshchanie_s_1_klassomgotovo.docx30.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника: “Прощание с 1-м классом”.

    Оформление кабинета: воздушные шары, выставка рисунков детей на тему:

    “ Что мне больше всего запомнилось в 1-м классе”, фотографии с уроков и мероприятий, большие нарисованные сказочные герои с буквами и цифрами, книга “Азбука”, надпись “Прощай, 1-й класс!”, арка с надписью “2 класс”, медаль “Выпускник 1 класса!”, диплом об окончании 1-го класса, цветные карточки с заданиями.

    В проведении праздника принимают участие родители и 10 -классники – они переодеты в сказочных героев.

    Ход праздника:

    Вступление учителя.

    -Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

    -Давайте вспомним, как это было!

    (песня “Первоклашка” перемежается со стихами), ( (дети рассаживаются на свои места).

    Дети читают стихи.

    -Самый трудный 1-й класс

    Ведущая: Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите медаль выпускника 1-го класса и уверенно шагнёте под арку “2класс”. Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.

    1-й урок - письмо (дети читают стихи)

    1.Ох, и трудное заданье-
    Буквы правильно писать.
    Но у Егора есть желанье
    Вам про это рассказать.

    2.Долго Ирина Викторовна
    Нас писать учила ровно.
    И примерно через год
    Написал я слово “кот”.

    Получился кот не сразу,
    Вышел он как по заказу:
    Весь рябой, хвост трубой,
    Залюбуется любой.

    Ведущая: А как учились мы ставить ударение?

    1.В нашем классе, не в лесу
    Громко звали мы лису.
    Закричали мы: “Лиса!”- зазвенели голоса.
    Это мы искали все ударение в лисе.
    Мне подумалось: “А вдруг прибежит лиса на звук?”
    Мы её на парту сзади
    Рядом с Женечкой посадим.
    “Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!”

    Вдруг стук в дверь. Появляется иностранка.

    - Привет, привет! Это 1 “А” класс? А во второй класс вы будете переходить? И русский язык изучали? Тогда помогите мне разобраться с заданиями, ведь я плохо понимаю русский язык.

    Задания написаны на интер.доске.

    1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

    МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

    2. Какая буква лишняя и почему?

    “А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.

    3. Найдите ошибку:

    Учитель взял мель. Лодка села на мел.

    4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

    АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС

    2-й урок – математика (дети читают стихи)

    1.Мне учиться очень нравится,
    Отвечать я не боюсь.

    2. Я могу с задачей справиться,
    Потому что не ленюсь.

    3. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
    Надо, прежде всего, математику знать.

    Стук в дверь. Забегает Незнайка.

    - Здравствуйте, детишки! В какой класс я попал? А что здесь за праздник такой? Прощаетесь с первым классом? А не рановато ли прощаетесь? Неужели в первом классе всё изучили? Это мы сейчас посмотрим! Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго класса!

      Вопросы:

    - сколько ног у жука?

    - сколько ног у червяка?

    - сколько крыльев у совы?

    - а у бабочки?

    - сколько хвостов у двух ослов?

    - сколько шей у пяти журавлей?

    - Надо же, всё то они знают.

    - А я вот тоже считать до 10 умею…(показ на интер.доске)

    1 3 2 4 5 7 6 8 9 10

    - А ещё я примеры решать умею:

    5+5=9 12-2=1 7+2=8

    36 - 30=9 74+20=76 25 – 5=10 (дети исправляют ошибки)

    - Ой, ну ладно, ладно. Как смог, так и решил.

    - А можно я у вас на празднике посижу? Может чему и научусь.

    Задания - задачки:

    1. Ёжик по лесу шёл,                     2. Раз к зайчонку на обед

        На обед грибы нашёл.                   Прискакал дружок – сосед.

        2 - под берёзой,                              На пенёк зайчата сели

        3 – у осинки.                                   И по 5 морковок съели.

        Сколько их будет,                          Кто считать, ребята, ловок?

        В плетёной корзинке?                   Сколько съедено морковок?

    3. В автобусе ехали 50 человек;  на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;

        на следующей – вышел 1, а вошли 4;

        на  следующей – 5 вошли, вышли 8;

        на следующей – вышли 15, вошли 2.

    Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)

    4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл  весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит                             1кг селёдки? (1кг)

    5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)

    6. Сколько  ушей у 7 мышей?(14)

    7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)

    8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)

    Ученик. 

    Наступает перемена,

    Все мальчишки на ковре.

    Кто-то влезть хотел на стену,

    Но скатился по стене.

    Кто под партой бодро скачет,

    Кто-то ищет свой пенал.

    А ведь это просто значит,

    Что наш класс на уши встал.

    18 учеников в классе озорном,

    18 заявили громко:

    Мы здесь весело живем! (вместе).

    3-й урок – чтение (ученик читает стихотворение)

    1.Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать.
    Не надо бабушку трясти:
    “Прочти, пожалуйста, прочти!”
    Не надо умолять сестрицу:
    “Ну, прочитай ещё страницу!”
    Не надо ждать, не надо звать,
    А нужно сесть и прочитать!

    (На экране  -  слайд-шоу из жизни класса ).

    2.Мы были все смешными малышами,

    Когда вошли впервые в этот класс.

    И, получив тетрадь с карандашами,

    За парту сели первый в жизни раз!

    3.У каждого в жизни единственный раз

    Бывает свой первый, свой памятный класс!

    И первый учебник, и первый урок,

    И первый заливистый школьный звонок.

    4.До свидания, первый класс!

    Это, кажется про нас!

    Давайте песенку споем

    Про класс и школу, где живем!

    Песня «Учат в школе»

    Ведущая: Мне стало известно, что вы хорошо научились читать и собираетесь переходить во второй класс.

    -А сможете ли выполнить мои задания?

    Назовите последнее слово правильно:

    1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)

    2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)

    3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)

    Кто из сказочных героев сказал слова?

    * Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

    * Кто сидел на моём стуле и сломал его?

    * Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

    * Куплю куртку для папы Карло!

    * Я сегодня поймал, было рыбку…

    * А зачем на свете мёд?

    4-й урок – окружающий мир (ученик читает стихотворение)

    1.Мы в первом классе за природой наблюдали.
    Про птиц, зверей, растенья изучали.
    Паук – он насекомое иль нет?
    А если нет, то в чём тогда секрет?

    Ведущая проводит игру.

    1.Найди лишнее слово:

    “берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;

    “жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.

    2.Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:

    черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

    3.А какие грибы вы не возьмёте:

    опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?

    4.Например: раздели для переноса слово СОБАКА;

    -найди ошибку 6+3=8;

    -назови одним словом СОРОКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ;

    -составь предложение из слов: Катя, школу, в, идёт;

    -сколько звуков в слове ЁЖИК?

    Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь послушаем частушки о школе.

    1.Рады видеть мы вас очень,
    Дорогие гости
    Веселитесь вместе с нами,
    А скучать-то бросьте!

    2.Мы ребята – 7-летки,
    Вам частушки пропоем.
    Мы в своей любимой школе
    Замечательно живем.

    3.Эх, смеяться вам придётся,
    Слушая частушки
    Если лопнуть не хотите –
    Закрывайте ушки!

    5.Мы, ребята-семилетки,

    Вам частушки пропоём.

    Мы в своей любимой школе

    Замечательно живём.

    6.Мы, ребята-первоклашки,

    Любим бегать и играть,

    А учиться обещаем

    На «4» и на «5».

    7.Каждый день у нас уроки-

    Лепим, красим, мастерим.

    Изучаем цифры, буквы,

    Фантазируем, творим.

    8.Раньше мамы нам читали

    Про зайчат и про лису.

    А теперь читаем сами

    Про любовь и про луну.

    9.Любим мы решать задачи,

    Кто быстрей, и кто – вперёд.

    А задачки – то какие-

    Сам профессор не поймёт.

    10. Все науки одолеем,

    Всё у нас получится,

    Потому, что наши мамы

    С нами тоже учатся.

    11. Первый класс уже кончаем,

    Часики протикали.

    А теперь у нас, ребята,

    Летние каникулы.

    Ведущая: А сейчас шуточные диалоги из школьной жизни.

    ДИАЛОГ 1

    Сын приходит из школы.

    Отец: Тебя сегодня вызывали?

    Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.

    ДИАЛОГ 2

    Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.

    Мать: Ну что же, потренируйся.

    Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.

    ДИАЛОГ 3

    Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?

    Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.

    ДИАЛОГ 4

    Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой.

    Мать: Что же он натворил?

    Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.

    Мать: Так  ему и надо, грязнуле!

    Дочь: А сегодня весь класс не умывался!

    ДИАЛОГ 5

    Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?

    Сын:  Да нечего показывать, там всего одна двойка.

    Отец:  Всего одна?

    Сын:  Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.

     ДИАЛОГ 6

    Мать: Что ты получила сегодня по математике?

    Дочь:  Двойку.

    Мать:  За что?

    Дочь:  Учительница спросила, сколько будет 6+6? Я ответила, что 20.

    Мать:  И неправильно, надо было сказать -12.

    Дочь:  Что ты, мама, это очень мало! Я 20 сказала, и то двойку поставили!

    - Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс!

    А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

    Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.

    Мы прощаемся с 1-м классом!
    Лето, лето – мы рады тебе!
    Отдохни от нас милая школа.
    Мы вернёмся к тебе в сентябре!

    После праздника проводится чаепитие для детей и родителей.

     

     Учитель проводит с детьми орфографическую разминку:

      Как напишешь ты «трава»

     Через  «О» иль через «А»?

     - Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?

    ИГРА «Напиши  цифру на спине».

     Игроки стоят в колонну по одному. Первый игрок берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «не понял», если непонятно, написать еще раз. Итак, какая команда быстрее?

     Логические концовки (продолжите предложения):

    - Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

    - Если два больше одного, то один... (меньше двух).

    - Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

    - Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

    - Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

    - Если правая рука справа, то левая ... (слева).

    3) Ребусы с цифрами   

    О5(опять),                        40А(сорока),    

    3БУНА(трибуна),           1ОКИЙ(одинокий),

    КО100ЧКА(косточка),    ПО100ВОЙ(постовой),

    ПО2 л(подвал),                7Я(семья),

    100ЛБ(столб),                  Р1НА(Родина)

    УЧИТЕЛЬ:

    Ну это, конечно же шутка. Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать. 
    К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
    Задание командам – нарисовать корову.

    Но каждый участник делает только часть рисунка: 
    1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 
    4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 
    7 – добавляет то, что забыли 
    предыдущие участники 
    (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.).

     

     

    Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

    « Клятва второклассника»:

     «Мы, второклассника школы №1, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

     - никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

     - никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

     - никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

     - стать гордостью родителей и учителей  …(клянемся, клянемся, клянемся).

    Выступают ученики.

    1. Только в школу расходились,

     Да за партой рассиделись,

     Да в тетрадке расписались,

     В перемену расшумелись,

     Всех друзей расслушались –

     Вдруг каникулы зачем-то

     Тут на нас обрушились.

    2. Первый класс в первый раз

     Год назад ты принял нас.

     Перешли мы во второй

     И прощаемся с тобой!

    3. Мел, доска, картины, карты

     Вместе с нами перейдут.

     Чуть повыше станут парты

     Вместе с нами подрастут.

    4. Полюбили мы друг друга

     За друзей стоим горой

     И со мной моя подруга

    переходит во второй.

    5. А учительница , что же?

     Разве бросит нас с тобой?

     Нет! Учительница тоже

     Переходит во второй.

    6.Самый трудный первый класс!
    Всех труднее первый класс!
    Потому что в первый раз!

    7.Вот и кончился год наш учебный, 
    Не зовите вы нас малыши. 
    Стали туфли малы нам и кеды
    И короткими стали штаны.

    8.Мы читали, писали, считали, 
    Шили, клеили и рисовали, 
    Пели песни про всё на свете - 
    Ведь мы очень хорошие дети.

    9. Пусть спокойно в нашей школе

    Спит до осени звонок.

    Здравствуй, травка!

    Здравствуй, поле!

    Здравствуй, солнечный денек!

    10. Мы прощаемся с первым классом.
    Лето, лето - мы рады тебе
    Отдохни от нас милая школа,
    Снова встретимся мы в сентябре.

    Учитель: Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.

     «Песенка о лете»

    В конце урока детям вручаются удостоверения об окончании первого класса

    Дорогие ребята и гости! На этом наш утренник окончен, приглашаю всех на чаепитие.

    Учитель: Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года! Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства об окончании первого класса.

     Вручение свидетельств.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интересные раскраски по письму для 1 класса

    Интересные раскраски по письму для подготовки детей к школе....

    Полезные и интересные материалы для уроков литературы 6 класс

    В этом разделе публикуется все, что может быть полезно и интересно для учителя литературы и его уроков....

    Интересное и творческое внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой!"

    В данном сценарии вы найдёте много интересного и разнообразного материала на тему "Прощание с Азбукой!"-первой книгой первоклашек, а также интересные игры и смешные стихотворения....

    Интересные задания логопеда для учеников 1 класса

    В статье представлена подборка логопедических заданий для учеников 1 класса....

    Как интересно провести психологическое занятие в первом классе на развитие внимания (в рамках реализации программы формирования УУД)

    Аннотация: Чтобы замотивировать детей на активное взаимодействие, мы применяем информационные мультимедийные технологии. Занятие проходит в форме тематического классного часа, посвященного развитию вн...

    интересные факты о русском языке 4 класс

    Интересные факты из раздела словобразование могли бы украсить программу русского языка в школе. Русский язык интересен, многогранен. Так как наша страна многонациональна, то русский язык сл...

    Муниципальный дистанционный конкурс "ИКТ- интересно, креативно, творчески"

    Презентация на творческий конкурс "ИКТ - интересно, творчески, креативно" кроссворд по теме "дикорастущие и культурные растения"...