Праздник
методическая разработка (1 класс) на тему

Крицкая Надежда Андреевна

Праздник "Здравствуй, школа!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_shkola.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сухобезводненская средняя школа»

Открытое мероприятие

 «Здравствуй, школа!»

                                                     Подготовила и провела

     Крицкая Надежда Андреевна

                учитель начальных классов

р.п. Сухобезводное

г.о. Семеновский

 2017

Цель: создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями.

Задачи:

  1. Познакомиться с учащимися класса.
  2. Помочь детям познакомиться друг с другом.
  3. Создать условия для обеспечения линии сотрудничества учащихся.

Оборудование: бейджики для каждого ребенка, минимальный коплект учебников (букварь, математика, окружающий мир), костюм Незнайки, ведерко, удочка, мячик.

Оформление: класс празднично украшен.

        Ход мероприятия

(Звук колокольчика)

Лейтмотив

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас здесь, в этом уютном классе. Я в большим удовольствием ждала вас, ведь сегодня самый важный день в вашей жизни. Может быть, вы скажете какой? (Ответы детей).

- Правильно, сегодня первое сентября – День Знаний. Вы впервые переступили порог, за которым начинается большая, интересная, пока совсем неизвестная вам страна Знаний.

- Встречаться на тропинках и дорожках этой страны мы будем по утрам.

- А что делают при встрече? (Ответы детей)

- Давайте поиграем с вами в игру «Доброе утро». Я произнесу эти слова и обращусь к кому-либо из вас; те, кого я назову помашут мне рукой – значит, вы услышали мое приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!

- Доброе утро всем мальчикам!

- Доброе утро всем, кто любит конфеты!

- Доброе утро всем мамам!

- Доброе утро всем папам!

- Доброе утро всем, кто хочет ходить в школу!

- Вы сегодня стали школьниками!

- Ребята, кто из вас мечтал скорее идти в школу?

-А кто волновался, переживал? Почему? (Ответы детей)

Об этом нам расскажут … (Выходят первоклассники и читают стихи)

1-й. Как же нам не волноваться?

Среди ребят мы меньше всех.

Только стоит появиться,

И такой у нас успех!

2-й. Нынче ночью просыпалась

Я, наверно, десять раз!

Мне казалось постоянно,

Что опаздываю в класс!

3-й. Думал, в школу я приду,

Как учителя найду?

Все ведь в форме.

Отличите, ученик где,

Где учитель?

4-й. Мне мама косы заплетала,

Банты белые вплела.

Я вчера ходила в садик,

Нынче в первый класс пошла!

5-й. Ох, как в школе интересно!

Прозвенит скоро звонок…

А в соседнем классе дяди

Ростом все под потолок.

6-й. Меня в школу провожали,

Бабушка вздыхала.

Говорит, что ее жизнь

Спокойная пропала.

7-й. Моя старшая сестра

Глаза красила с утра.

Может, мне купить помаду?

Или в первый класс не надо?

8-й. Нас зовут все малышами,

Мамы где-то рядом с нами.

Лет одиннадцать пройдет,

Станет взрослый мы народ.

9-й. Вы надейтесь все на нас,

Будем очень дружный класс.

Обещаем не лениться,

Дружно грамоте учиться!

Учитель: - Ребята, я ведь тоже волновалась и переживала, также как и вы. Всё думала о том, какие будут у меня ученики? Может быть старательные, послушные, а может быть непоседы и шалунишки? Но я точно знаю, что все вы, ребята, обязательно научитесь быстро читать, красиво и грамотно писать.

- А может быть кто-то уже знает буквы? Поднимите руку.

- А теперь поднимите руку те, кто умеет читать?

- Я рада за вас, вами гордятся ваши мамы и папы.

- Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 «А» класс, в котором 28 учеников: 16 девочек и 12 мальчиков. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но еще и грустить, а также радоваться своим успехам и успехам товарищей, думать, размышлять.

- А чтобы совсем этим мы смогли справиться, наверно, надо нам друг с другом познакомиться.

- А как мы это сможем сделать? (Варианты ответов детей)

Знакомство : - Давайте все дружно назовем свое имя. (Называют)

- Не получилось.

- А теперь попробуем все шепотом назвать свои имена. (Называют)

- Снова не получилось.

- Да, ребята, вместе хорошо играть, петь, читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет уютно и тепло.

- А от чего нам бывает тепло? (Варианты ответов детей: от маминых рук, от доброго слова, …, от солнышка)

- Посмотрите, у каждого из вас на парте маленький лучик нашего теплого классного солнышка.

- А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нем свое имя, а кто умеет, и фамилию.

- Тем ребятам, кто не умеет писать, помогут мама или папа.

- Если вы готовы, поднимите свои лучики вверх, молодцы!

- Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас? Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы будете выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

Баллада Аделины (Дети выходят к доске)

Учитель: - Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое

И вечную Землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, а как можно назвать вас одним словом? (Школьники, ученики, первоклассники..)

- Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?

- В нашей школе происходит много чудес.

Мелодия песни «И в сентябрьский день погожий…»

(Входит Госпожа Наука)

- Ой ребята, кто-то к нам пришел.

Г.Н.: Вот и осень!

Здравствуй школа!

Прозвенел звонок веселый.

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно?

Не лениться,

И старательно учиться,

Чтоб про все на свете знать

И пятерки получать!

Г.Н.: Здравствуйте, ребята! Позвольте вам представиться. Я – Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну – страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, знаю все правила написания слов и помогаю появляться всем умным и важным книгам. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В моей стране вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а будете трудиться.

- Есть ли среди вас лентяи? (Дети кричат, что  нет)        

- А лежебоки? (Нет)

- Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.

- А чтобы вам не было сложно, я вам в дорогу даю своих помощников. (Показывает учебники)

1. Математика

В этой книги на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз, два, три, четыре, пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

- Кто прочитает название этого учебника?

2. Окружающий мир

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо все узнать скорей!

Это книга о природе,

О животных и погоде! (Ребята называют «Окружающий мир»)

3.Букварь

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Черточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтешь все книги сразу.

Г.Н.: Прочитайте название этого учебника. Именно он поможет вам научиться читать. (Дети читают)

Г.Н.: Молодцы, порадовали вы меня сегодня.

♫ Песня «Любитель-рыболов» (Входит Незнайка)

Н.- Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!

Г.Н.- Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться.

- Здравствуй, мальчик!

Н.-Привет! Привет!

Г.Н.-Скажи, кто ты такой?

Н.-Что, вы меня не знаете?! Да я же Незнайка!

Г.Н.-А куда ты, Незнайка, идешь?

Н.-На рыбалку. Вот и удочка у меня есть и ведерко.

Г.Н.-Ой-ёй-ёй! Разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября и все дети должны идти в школу?

Н.-И что это означает, что порыбачить со мной никто не пойдет?

Г.Н.-Конечно же нет!

Н.(Бросая удочку) – Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем.

Г.Н.-Правильно, оставайся с нами, будешь учиться.

Н.-Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

Г.Н.(С удивлением) –Тебе что, учиться не нравится?

Н.(Рассказывает) 

Обожаю я лениться,

Не хочу совсем учиться,

Рву учебники, тетрадки,

Забываю о порядке.

Замечаний не люблю,

На уроках часто сплю.

Признаюсь,

Заданья на дом,

Делать мне ужасно лень.

Книги мне читать не надо,

Буду я гулять весь день.

 Г.Н.-Ай-ай-ай! Разве так можно?!Как же можно не хотеть читать? Давай спросим у ребят.

- Ребята, поднимите руку кто любит читать?

(Выходит ученик)

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Н.-А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:

Книги вредно вам читать,

От них хочется зевать!

И от них болят глаза,

Так что, вам читать нельзя!

Г.Н.(Рассерженно)-Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книг никогда не открывал?

Н.-Открывал, открывал! Вот, глянь!(Достает из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаете, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу…

Г.Н.-Зачем?

Н.-Чтобы галку сделать, вот такую! (Показывает галку из журнального листа, пускает ее по классу летать)

-Смотрите, как здорово летает!

Г.Н.-А это что за пятно?

Н.-Это от сосиски.

Г.Н.-Ты что же, положил сосиску в книгу?

Н.-Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему я здорово придумал!

Г.Н.-Зато страница в Азбуке грязной стала!

Н.-Подумаешь! В это Азбуке еще вон сколько страниц.

Г.Н.-А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?

Н.-Это Знайка, мой друг виноват! Он постоянно меня критикует «Незнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает…» Вот я его по голове этим учебником и стукнул.

Г.Н.-Вот теперь понятно, почему у тебя учиться не получается… Ты все учебники и книги обижаешь.

Н.-Я обижаю? Это когда я их обижал?

Г.Н.-Ребята, разве можно рисовать в учебнике? (Дети говорят свое мнение)

- А разве можно в книгу сосиски класть? (Нет)

- А страницы вырывать? (Нет)

Н.-А откуда можно?

Г.Н.-Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать!

Н.-А чем же драться можно?

Г.Н.-В школе – ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.

Н.-Каким таким волшебством? Я много книг посмотрел, а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.

Г.Н.-В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными, а это и есть самое главное волшебство.

Н.-Да ну? Нет, врете вы все. Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу пришли. Каждый день за парами сидеть сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку!

Г.Н.-И вовсе даже в школе не скучно, а зачем ребята сюда пришли, они тебе сами расскажут. (Выходят первоклассники)

1. Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нем,

Здесь научимся писать,

Складывать и умножать.

2. В школе многое узнаем

О своем любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах.

3.В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок веселый -

Вот что значит школа!

4.Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем!

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем!

5.Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса

И никакого тихого часа!

6.Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

Г.Н.-Ты все понял, Незнайка? Ребята от учебы ждут только хорошего.

Н.-Вот и зря. Учителя в школе все вредные. И к детям придираются. Это я на своем опыте проверил. Да-да! В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый класс. Позвал и меня с собой. Я еще и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушел из школы. На рыбалку.

Г.Н.-Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать?

Н.-Я поймал на болоте лягушку, принес ее в школу. А лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительницы! Как квакнет! Ну меня и наказали. А за что? Я же не квакал!

Г.Н.-Ребята, разве можно лягушку в школу приносить? (Дети отвечают)

- Конечно же нельзя! Вот я вижу у тебя есть портфель, как и у всех наших первоклассников. Покажи-ка, что ты в портфель свой положил?

(Незнайка начинает доставать из портфеля небольшой мячик, пистолет, бубен, машинку. Рассказывает, что когда на уроке скучно, из пистолета можно пострелять. А мяч нужен для того, чтобы его кидать в соседа по парте. Все свои объяснения сопровождает действиями).

Г.Н.-Ребята, правильно Незнайка собрал свой портфель? (Ответы детей)

- Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи – мячик или пистолет. Они отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. Давайте поможем Незнайке разобраться, что же должно быть в портфеле первоклассника? Сейчас все вместе поиграем в игру «Собери портфель». Я буду читать стихотворение, а вы, если я назову предмет, который нужно взять в школу, хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен – топаете ногами.

- Посмотрим, кто самый внимательный из вас.

Если в школу ты идешь,

То в портфель с собой берешь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятерки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков в кучку?

Карандаши цветные?

Матрацы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтоб жевать?

Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

Г.Н.-Поднимите руки, кто приготовил дома уже эти предметы?

Н.-Неправильные у вас ответы. Мне они не понравились.

Г.Н.-Это потому, что ты не подумал как следует, когда собирал портфель.

Н.-Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю. Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю. (Берет удочку, направляется к выходу, но Г.Н. его останавливает)

Г.Н.-А мы тоже ловить здесь будем.

Н.-Рыбку?

Г.Н.-Нет, не рыбку, а мячик!

Н.-Пожалуй, я у вас тут еще задержусь. В мячик играть я люблю. А что за игра? Футбол?

Г.Н.-Нет, мы поиграем в интересную научную игру «Что какого цвета». Ребята, я буду вам кидать мяч, а вы должны его поймать и назвать какого цвета этот предмет.

«Барбарики»

 (Кидает мячик ребятам по очереди и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка …)

Н.-А мне? (Кидает мяч Незнайке)

Г.Н.-Какого цвета свекла?

Н. (Незнайка ловит мяч) -Черная.

Г.Н.-Почему же черная?

Н.-А, она гнилая.

Г.Н.-Нет, Незнайка, свекла бордовая. Давай еще раз попробуем. Какого цвета яблоко?

Н.-Никакого.

Г.Н.-Это почему же?

Н.-Потому что, я его съел!

Г.Н.(Качая головой) –Да, много тебе еще выучить надо.

Н.-Вот еще! Не хочу учиться, это не весело!

Г.Н.-А что же весело?

Н.-Нуу, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки.

Г.Н.-Эх ты, Незнайка! А ведь в школе и этому тоже учатся.

Н.-Да-а… Наверное, зря я не учился. Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться.

Г.Н.-Поверим ему? (Да)

-Если ты точно решил стать первоклассником, то тебе надо с нами надо дать клятву и главное, потом выполнить все, что ты в этой клятве пообещаешь. Чтобы произнести клятву всем первоклассникам нужно встать. Я буду произносить слова клятвы, а вы, ребята, и ты, Незнайка, повторяйте слово клянемся.

♫ Звучат фанфары.

Клятва первоклассника: (Напечатать Г.Н.)

1.Всегда приходить в класс на первый урок еще до того, как проснется звонок. (Клянемся!)

2.Быть на уроке активным и нужным, запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

3.Чтобы грамотными и умными стать, будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

4.Учебники, книжки, пенал и тетрадки всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

5.Друзьями хорошими, верными стать, друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

6.А лень, неопрятность, подсказки, вранье – мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!)

Г.Н –Молодцы, ребята! Вы все выдержали «Вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.

Учитель: -Мы поздравляем вас с высоким званием первоклассник. И в честь такого важного события в вашей жизни, мы вручаем вам диплом первоклассника.

♫ Звучат фанфары (Каждый первоклассник получает диплом от учителя и Г.Н.)

Учитель: Удачи вам, ребята, в непростой, но очень интересной школьной жизни.

-А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

(Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы и ее продолжение, надо правильно «собрать» фразу, найти пару).

Начало

1.Заходить к учителю в школу

2.Не открывать тетради и дневник

3.Никогда не делать за детей

4.Ругать своих детей

5.Быть на родительских собраниях

Конец

не менее 2 раз в неделю

в плохом настроении

домашнее задание

в самом крайнем случае

обязательно

- Это были не простые фразы, это клятва родителей. (Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят : «Клянемся» после каждой фразы).

-Какие молодцы у вас мамы и папы!

- Ребята, мы поздравляем вас не только со званием первоклассник, но и с рождением нового класса. Надеюсь он будет дружным и активным.

-А без чего не бывает дня рождения? (Ответы детей, среди них встречается ответ - торт).

-Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется – «Торт».

(Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Г.Н., сзади Н. По команде дети начинают «печь торт»: Г.Н. поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Г.Н. крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие – руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Г.Н., следует остановиться).

♫ Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены

Г.Н.-Вот так торт получился! (Спрашивает детей)

- С чем он у нас? (Ответы детей: с бананом, с клубникой, яблоками…)

- А чего не хватает на праздничном торте? (Дети отвечают: Свечек)

- Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

(Дети разбегаются в разные стороны).

- Ребята, а что мы пожелаем нашему классу? (Ответы детей)

Г.Н. – Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний. Но напоследок, Незнайка, тебе, и вам, ребята, я хочу, подарить волшебство.

- Вы хотите узнать, какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (Ответы детей…)

- А кто хочет узнать свои будущие оценки? (Все дети поднимают руки)

- У меня в руках конверт. Каждый из вас может заглянуть в него и узнать на какие оценки он будет учиться. (Г.Н. наука с конвертом подходит к детям и каждый желающий из конверта может достать карточку с конверта).

«Учат в школе»

(Игра «Оценки» 

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки – 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четверок и пятерок – из расчета по 2-3 хорошие оценки на каждого ребенка. Г.Н. демонстрирует «Оценки», показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берется обычный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Г.Н. аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Г.Н. проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что  все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны).  

Н. –Вот это чудеса! Смотрите, у нас у всех только 4 и 5!

-А где же двойки и тройки?

Г.Н.(Засовывает руку в конверт и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям)

- Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось,  и вы учились только на хорошие оценки.

-Ну что ж, мне пора уходить. Но я вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний!

«Баллада Аделины»

Учитель: Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Пасха – праздник праздников»

Сенмейные праздники в традициях народов....

Пасха – праздник праздников.

Семейные праздники в традициях народов...

Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)

Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы   религиозных культур и светской этики"...

Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"

Праздник православного праздника - Пасха....