Разработка классного часа для обучающихся начальных классов "Без воды нет жизни"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Булыкина Светлана Ивановна

Данный классный час можно провести в любом классе начальной школы. Ребята проведут мини-исследование и убедятся в том, что без воды нет жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_vody_net_zhizni_-_kl.chas_.docx69.51 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа

для обучающихся начальных классов

Разработала

учитель начальных классов

МОУ «СОШ с. Теликовка

Духовницкого района

Саратовской области»

Булыкина Светлана Ивановна

C:\Users\Дмитрий\Desktop\картинки о воде\f_17708330.jpg

Тема : «Без воды нет жизни»

Цели:

· Создать условия для формирования представления о роли воды в жизни всего живого на Земле.

·Развивать кругозор, мышление, связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

· Активизировать словарный запас обучающихся

· Воспитывать бережное отношение к воде

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, «серебряное» ведерко; мультимедийный проектор; презентация; музыкальное сопровождение к физкультминуткам.

Ход классного часа.

  1. Организация класса.

- Ребята, сегодня кто-то оставил на пороге нашего класса вот это  серебряное ведерко. Не хотите ли заглянуть, что в нем лежит? (Хотим)

  1. Актуализация знаний

Введение в тему

- Посмотрите, здесь капельки с загадками. Давайте их отгадаем.

Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня.  

 (Ручеек)  Слайд 2

Лежало одеяло, мягкое, белое,

Солнце припекло, одеяло потекло.

(Снег)   Слайд 3

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним — прочь бегут.

(Дождь)  Слайд 4

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет —

Гвоздь упадет.

(Сосулька)    Слайд 5

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако)    Слайд 6

- Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить? (О воде)   Слайд 7

- Правильно, ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор   о воде, да не просто о воде, а о волшебнице-воде. Слайд 8

- Как вы думаете, почему воду называют волшебницей?  (Вода бывает очень-очень разной - она может быстро бежать ручейком, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром) Слайд 9

- Вот какая она разная!

Учитель подходит к комнатному растению.

- Ребята, идите ко мне, посмотрите, что это такое на листике? (Капля воды)

Посмотрите внимательно на эту капельку. Какая она?

Может ли эта капелька стать твердой?

Может ли эта капелька исчезнуть с моей ладошки?

Нам каждый день приходится встречаться с водой в разных состояниях в своем доме:

      - в водопроводном кране – жидкое состояние

(дети дополняют вторую часть предложения);

       - в морозильной камере – твердое состояние;

        -при кипячении воды – газообразное состояние.

В каком состоянии мы встречаемся с водой в природе?

- жидкое состояние – дождь, роса, реки, моря (дети дополняют вторую часть предложения);

- газообразное состояние – туман, тучи, водные пары;

- твердое состояние  - лед, снег, град, иней.

- Сколько состояний  воды вы знаете? ( Три состояния воды).

  1. Сообщение темы и целей. Постановка проблемного вопроса.

- А сегодня я приглашаю вас, ребята,  на интересное и познавательное исследование. Прочитайте  слова в капельках, которые вы видите на экране,  и составьте  из них предложение. Слайд 10

- Что же у вас получилось? (Без воды нет жизни) Слайд 11

- Ребята, а вы как считаете, действительно ли, без воды нет жизни? 

- На какой же вопрос мы должны будем ответить после исследования? (Действительно ли, без воды нет жизни?)

- А так как мы находимся в школе, теме исследования будет звучать как?

 («Без воды нет жизни в школе»)

- Давайте подумаем и сделаем предположение, можно ли прожить в школе без воды? (Предположения: 1) да (например, один день, в случае аварии), 2) нет)

- Ребята, мнения разделились, а как  же мы можем узнать ответ на этот вопрос, как провести исследование? Есть несколько способов. Давайте выберем один из них. Слайд 13

1. Спросить у взрослых.

2. Провести эксперимент.

3. Посмотреть в книгах и энциклопедиях.

4. Понаблюдать

5. Получить информацию в сети Интернет.

- Какой способ вам кажется наиболее простым, интересным  и возможным сейчас на уроке? (Наблюдение)  Слайд 14

  1. Изучение нового материала

- Сегодня  мы с вами отправимся в путешествие по школе, искать Капельку Марусю. Понаблюдаем, в каких помещениях она  прячется?

- А хотите стать такими же маленькими, как Маруся?

- Давайте скажем  волшебную считалочку - превращение.

Без меня не будет моря, океана и реки,

Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.

Раз, два, три…Стали капельками мы.  Слайд 15

- Ой, и вправду, какими мы стали маленькими, еле заметными.

Физкультминутка. Психологическая игра.

- Закройте глаза, расслабьтесь. Вы сейчас не дети, сейчас вы капельки. Вы только что родились. Вам улыбается солнышко, вас целует легкий ветерок. Вы легкие, нежные, прозрачные, чистые. Вы радостны. Удивляетесь этому миру. Слышите, как поют птицы. Это они приветствуют ваше появление на свет. Вы оглядываетесь вокруг и видите множество подобных себе капелек. Открывайте глазки. Протяните друг другу ручки. Объединитесь в веселый хоровод.

- Вперёд на поиски нашей сестрички – Капельки  Маруси! Вспомним, что она у нас в школе делает, и какую приносит пользу.  Слайд 16

Давайте  прикрепим вырезанные вами дома капельки в тех местах школы, где мы встречаем воду. Ну что ж в путь!

- Начнём с нашего класса. Где и зачем в классе появляются капельки воды?

(В батареях, для мытья пола и доски, для полива цветов, и т.д.)

(Прикрепляем капельки)

- Движемся дальше.

Дети идут по школе, делают остановки, прикрепляют значки – капельки, рассказывают, какую пользу приносит вода.

Минутка релаксации.

- Вы вернулись в класс, вас приветствует журчание ручейка, сядьте, закройте глазки и послушайте звуки воды. (Музыкальное сопровождение) Слайд 17

- Ребята, я прошу вас вспомнить, где в школе мы встретились с Капелькой Марусей, и предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Слайд 18

— Если б в школе не было воды, то… (в школе не было б растений, нас бы не кормили, доска и полы оставались бы грязными, были бы не стираны занавески, школа не отапливалась бы, мы бы не могли рисовать красками и гуашью,  и т.д.).

- Без воды не сделать очень многих простых дел и дома. Воду ничем не заменить! Слайд 19

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (воды).

- Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Мытье машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. Только для того, чтоб помыться в бане, одному человеку в среднем требуется 20 литров воды.

Физкультминутка Слайд 20

- Давайте представим на несколько минут, что мы находимся с вами в бане. Выберите себе веник из предложенных нам: дубовый, березовый, можжевеловый. Взяли веник в правую руку и побили себя веником по левому плечу, по спине, по животу. Переложили веник в левую руку и побили себя по правому плечу, по спине, по животу. А теперь взяли таз с холодной водой и вылили на себя воду. Чувствуете легкость и заряд бодрости? С таким прекрасным настроением мы и продолжим с вами занятие.

Слайд 21

- Подумайте и скажите, кто еще, кроме человека, не может жить без воды?

(Рыбам нужна вода, они в ней живут. Слайд 22

Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Слайд 22

Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки т. д.) Слайд 22

  1. Обобщение изученного материала.

Слайд 23

 - А какие пословицы и загадки о воде вы подготовили дома? (Дети рассказывают пословицы и загадывают загадки.)

- Ребята, послушайте мои пословицы.  Слайд 24

  1. Воду попусту не лей, дорожить водой умей.
  2. Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

- Ребята, как вы понимаете смысл этих пословиц? (Воду нужно беречь)

-  Почему? А что случится, если пропадет вода? А что это значит,  беречь воду? А что  мы с вами можем для этого сделать?

Слайд 25

Воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоемы на отдыхе.

Не лить понапрасну воду.

Следить за тем, чтобы были исправны краны (за сутки вытекает из неисправного крана 60 литров воды);

Пресной воды, то есть той, которую мы пьем, на планете Земля очень мало,

и именно мы с вами как хозяева природы должны  ее беречь и охранять.

- Какой вывод мы можем сделать в заключение сегодняшнего исследования? Слайд 26

Без воды действительно нет жизни? (Да, вода – наше главное богатство, поэтому мы будем беречь, экономить воду, не тратить её напрасно!)

6. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше исследование? Что интересного и нового узнали?

- А сейчас у меня для вас есть  один сюрприз (Вносятся цветные льдинки с веревочками). Как вы думаете, что это? (Ответы детей). Как можно получить такие льдинки? (Ответы детей).

Учитель предлагает детям цветными льдинками украсить деревья в школьном дворе.

- Спасибо, вам ребята, за вашу активную и заинтересованную работу.  

Слайд 27

C:\Users\Дмитрий\Desktop\картинки о воде\99c584041031t.jpg