Главные вкладки

    «Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников» Методическая разработка классного часа в начальной школе
    классный час по зож на тему

    Воробьёва Елена Валерьевна

    "Разговор о правильном питании"

    Цель:

    - познакомить с понятиями: "полезные продукты", "аппетит", "витамины";

    - научить различать полезные и вк5усные продукты;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vorobyova_e._v.docx161.32 КБ
    Файл razgovor_o_pravilnom_pitanii.pptx2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    «Формирование культуры здорового питания

      обучающихся, воспитанников»

    Методическая разработка классного часа

     в начальной школе

     по теме:

     «Разговор о правильном питании»

     

    Автор: Воробьёва Елена Валерьевна

    учитель начальных классов,

    МАОУ гимназия №26

     «Разговор о правильном питании»

    Цели урока:                                                                                                                                                   - ознакомить с понятиями: “правильное питание”, “полезные продукты”, “аппетит”, “витамины”;                                                                                                                                                       - учить различать полезные и вкусные продукты;                                                                                           - познакомить с правилами правильного питания;                                                                                             - развивать внимание, память, мышление;                                                                                                                 - воспитывать культуру питания;                                                                                                                          - прививать навыки здорового образа жизни.                                                                                       Формируемые УУД:                                                                                                                              Личностные универсальные учебные действия                                                                                     -готовность и способность к саморазвитию;                                                                                                -развитие познавательных интересов, учебных мотивов;                                                              Регулятивные универсальные учебные действия                                                                                          -оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;                                                      -вносить  необходимые коррективы;                                                                                                                                    -уметь планировать работу и определять последовательность действий.                                 Познавательные универсальные учебные действия                                                                                            - самостоятельно включаться в творческую деятельность;                                                  Коммуникативные универсальные учебные действия                                                                                     - владение способами взаимодействия с окружающими людьми;                                                                          - умение выступать с устным сообщением, корректно вести учебный диалог;                             Оборудование: выставка книг “О вкусной и здоровой пище”, презентация “Разговор о правильном питании”, пословицы, поговорки, загадки, картинки с изображением продуктов питания, музыкальное сопровождение для заставок во время работы детей в парах, толковый словарь, большое яблоко (в зависимости от количества детей, можно 2 яблока), нож, разделочная доска, зубочистки или шпажки для продуктов.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Круг радости.

    Давайте встанем дружно в круг,

    Заглянем в глазки мы к соседу,

    Подарим каждому, сейчас, улыбок море и победу!

    - Ребята, загляните друг к другу в глазки, подарите улыбку и возьмитесь за руки. Я вам сейчас прочитаю небольшое стихотворение, а вы в это  время постарайтесь передать своему соседу заряд бодрости и тепла через рукопожатие. Готовы?
    Пусть будет мир на земле,
    И овощи-фрукты на нашем столе,
    И чтоб здоровье - крепким было,
    И никогда не подводило.
    Чтобы стучалась радость в дом
    Утром, вечером и днем!

    Теперь я прошу ребят вернуться на свои места, проверить готовность к уроку и показать знаком, готовы ли вы к работе.

    II Основная часть

    1. Цитата урока: 
    - Ребята, обратите внимание на доску, с давних времен люди говорили:
    «Здоровье-это главное богатство человека». А почему, как вы думаете, что такое здоровье, давайте попробуем разобраться? Для этого обсудите в группах свои ассоциации на тему «Здоровье», т.е. назовите слова, которые первыми приходят вам на ум, когда вы слышите это волшебное слово.  На обсуждение вам 2 минуты.

    - Определите, кто будет выступать от команды.

    2. Ассоциации к слову «ЗДОРОВЬЕ».

    - Итак, что же такое здоровье, по мнению ребят, давайте посмотрим, что же у нас получилось…
    Выслушав ответы детей, учитель делает вывод:

    Здоровье - это состояние полного физического и душевного благополучия человека. 

    Вы знаете ребята, человек может сохранить свое здоровье, используя определенные правила здорового образа жизни. С самым главным правилом, мы сегодня познакомимся, для этого нам необходимо отгадать загадки, которые нам прислал Доктор Айболит».
    3.Определение темы урока, целеполагание .

     - Будьте внимательны!

    Сидит она на грядке
    В земляной кроватке,
    На ней сотня одёжек
    И все без застёжек,
    Зелёная да русенькая,
    Утром на ней бусинки.
    (капуста)                                                                                                                                                            На островок налетел ураган,
    На пальме остался последний…
    (банан)                                                                                                                                                                Как слива, темна,
    Как репа, кругла.
    На грядке силу копила,
    К хозяйке в борщ угодила.
    (свёкла)                                                                                                                                                     Скинули с Егорушки
    Золотые пёрышки-
    Заставил Егорушка
    Плакать и без горюшка.
    (лук)                                                                                                                                                                Лежит на грядке зелёный
    здоровячок, а имя ему…
    (кабачок)                                                                                                                                                         Круглое, румяное,
    С дерева достану я,
    На тарелку положу:
    “Кушай, мамочка”, - скажу.
    (яблоко)                                                                                                                                                                    - Молодцы! Ребята, как бы вы предложили назвать все наши отгадки к загадкам? (овощи и фрукты)

    - А сейчас посмотрим, какие вы внимательные?

    - Сколько всего было овощей и фруктов? (6)

    - Сколько было овощей? (4)

    - Сколько было фруктов? (2)

    - Каким по счёту был банан? (вторым)

    - Какой фрукт был по счёту шестым? (яблоко)

    - Какие фрукты вы любите?

    - А овощи?

    - Как вы думаете, овощи и фрукты - полезные продукты? Почему?

    - Недаром говорится в пословицах:

     “Овощи кладовая здоровья”, “Овощи и фрукты - полезные продукты”

    - Давайте послушаем мнение нашего гостя, доктора нашей школы, Осиповой Ю. В.

    “- Здравствуйте, ребята! От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм сопротивляется лучше различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду”.

    - Спасибо вам за информацию.

    - Ребята, прочитайте пословицы:

    А) Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

    Б) Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

    В) Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

    Г) Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

    Д) Наелся, как бык, не знаю, как быть.

    Е) Когда я ем, я глух и нем.

    - Что объединяет все эти пословицы?

    - Давайте сделаем вывод.

    - Какой будет тема нашего урока?

     “Правильное питание”, “Разговор о правильном питании”.

    - Изучая эту тему, что мы должны к концу урока знать и уметь?

    Знать:

    А) Что такое правильное питание?

    Б) Правила питания.

    Уметь:

    А) Выбирать полезные продукты.                                                                                                                Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни?

    4. Фронтальная работа.

    - В выступлении нашего доктора вам встретилось слово витамины.  Кто -нибудь знает, что это слово означает? Обсудите в группе.

    - Хорошо, интересные ответы у нас получились. Давайте сравним наши ответы и ответ, который я нашла в интернете, внимание на слайд:

    “ Слово “витамин” придумал американский учёный- биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (“амин”), содержащееся в оболочке рисового зерна, очень необходимо для жизни. Соединив латинское слово “вита” (жизнь) с “амин”, получилось слово “витамин”. Детям 6- 7 лет надо съедать в день 500- 600 грамм овощей и фруктов”.

    - Совпали ли наши ответы с ответом, который нам дал интернет?

    а) Работа в группах.

    - Восстановите поговорку, объясните её смысл.

    ужин отдай врагу

    Завтрак съешь сам,

    обед раздели с другом

    б) Одна группа работает со словарём и ищет обозначение слова аппетит.

    в) Проверяем восстановленную пословицу и объясняем её смысл.

    - Спасибо за ваши высказывания. В поговорке заключена народная мудрость. А сейчас давайте послушаем советы специалиста, Юлии Викторовны.

    - “Дорогие ребята, один продукт не может дать всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы хорошо двигаться, хорошо думать, не уставать. Это масло, сыр, различные крупы, мёд, изюм. Другие продукты помогают строить организм, делать его более крепким и сильным. Это такие продукты, как творог, мясо, рыба, яйца, орехи. А третьи- фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают расти организму и развиваться.

    Каждое время года определяет меню за завтраком, обедом и ужином. Зимой вам необходимо как можно больше употреблять витаминов, пища должна быть разнообразной. Много витаминов содержится в кислой капусте, моркови, фруктах и овощах. Очень хорошо зимой и весной детям пить настой шиповника. Также полезен чай с лимоном. Пищу необходимо правильно принимать. Человеку требуется определённое количество пищи, которую следует принимать 4-5 раз в сутки в течение дня в одни и те же часы.

     5. Физкультминутка

    Я с горы на лыжах еду,
    Мишка кубарем летит.
    Прибежали мы к обеду
    И пришёл к нам Аппетит.
    Вместе с ним за стол мы сели,
    С Аппетитом всё мы съели.
    Приходи к нам, Аппетит!
    Наша мама говорит,
    Что хороший Аппетит
    Никому не повредит
    .

    - Что такое аппетит? Давайте послушаем ребят, которые нашли информацию в словаре.

    АППЕТИТ – ЭТО…

    6. Групповая работа

    А) Игра “Собери полезные продукты”.

    - Рассмотрите таблицу и выберете те продукты, которые являются полезными. Докажите это.

    1 гр.                                  2 гр.

    торт

     крупы

    хот-дог

    творог

    петрушка, укроп

    газировка

    яблоки

    орехи

    пицца

    лук, чеснок

    3гр.                     4 гр.

    яйца

    помидоры

    хлеб

    Копченая колбаса

    шоколад

    молоко

    огурцы

    кефир

    рыба

    сдобные булочки

    - Рассмотрите на слайде продукты. Как мы их назовём? (неполезные, вредные)

    - Что с ними делать? (как можно меньше их употреблять, а лучше совсем исключить их из своего питания).

    Б) Работа с текстом. “Разговор о правильном питании”

    - Давайте найдём подтверждение правильности выбранных продуктов в тексте

    “Разговор о правильном питании”

    Если хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты. Они нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым - это витамины.

    Витаминов много, но самые главные - это витамины А, В, С, Д.

    Витамин А очень важен для зрения, а также необходим для поддержания здоровья кожи, костей, зубов и волос. Содержится в яйцах, рыбьем жире, печени, в ярко – окрашенных и тёмно- зелёных овощах и фруктах. Много его в моркови.

    Витамин В способствует хорошей работе сердца и содержится в чёрном хлебе, в различных кашах (овсяной), в картофеле, молоке, дарах моря.

    Витамин Д необходим для роста и делает наши кости крепкими. Содержится в рыбе, маргарине, в сыре и других молочных продуктах.

    Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простуде. Содержится в фруктах, особенно в цитрусовых (лимоны, апельсины), плодах шиповника, в картофеле, перце, в зелёных овощах.

    Кальций необходим для формирования костей и зубов. Содержится в молочных продуктах, пшеничной муке и изделий из неё.

    В) Работа по вопросам.

    - Какой витамин содержится в моркови и для чего она полезна?

    - Какие продукты необходимы для роста и делают кости крепкими?

    - В каких продуктах содержится витамин С и для чего он нужен?

    Е) Формулировка правил питания.

    - Опираясь на пословицы и поговорки, на советы доктора, вспомните все известные вам правила питания. Посовещайтесь в парах друг с другом, обсудите ваши предложения.

    - Давайте составим памятку, которая будет называться “Золотые правила питания”.

    1. Перед едой всегда тщательно мойте руки.

    2. Главное - не переедайте.

    3. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

    4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

    5. Не разговаривайте и не читайте во время еды, это мешает хорошему пережёвыванию пищи.

    6. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

    7. Никогда не забывайте о правилах культурного поведения за столом.

    III Итог урока.

    А) Самооценка.

    - Ребята, справились ли мы с задачами, поставленными в начале урока?

    - Узнали, что такое правильное питание и правила питания? Как вы это усвоили: хорошо, не очень хорошо, плохо, сделайте отметку на шкале самооценки “знаю”.

    - Сумеете выбрать для себя полезные продукты? Если сумеете, то отметьте на шкале самооценки “умею”.

    Б) Рефлексия.                                                                                                                                                     - Какое задание на уроке было самым интересным?                                                                                                               - Какое задание было самым трудным?                                                                                                            В) Круг «От сердца к сердцу»

    - Спасибо, вам, ребята за работу на уроке. Сейчас, я попрошу ребят встать в круг. Посмотрите, у меня в руках вкусное, спелое яблоко. Я предлагаю, передать яблоко друг другу с пожеланиями здоровья. Например: «Юля, я желаю тебе здоровья» и т.д.

    - Наше яблоко наполнилось целебной силой ваших пожеланий. Даже маленький кусочек придаст вам силы и здоровья. Сейчас на перемене мы вымоем руки, я вымою яблоко, разделю его на кусочки и угощу всех учеников.

    Звонкий звонок,

    Окончен урок!


    Используемая литература:                                                                                                                                          1. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г.

    Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.               2.  http://www.medlinks.ru/article.php                                                                                                                           3. http://www.ami-tass.ru/article                                                                                                                              4. http://www.cafesoloha.ru/interesting/


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Здоровье- это главное богатство человека

    Слайд 2

    Сидит она на грядке В земляной кроватке, На ней сотня одёжек И все без застёжек, Зелёная да русенькая , Утром на ней бусинки

    Слайд 4

    На островок налетел ураган, На пальме остался последний…

    Слайд 6

    Как слива, темна, Как репа, кругла. На грядке силу копила, К хозяйке в борщ угодила.

    Слайд 8

    Скинули с Егорушки Золотые пёрышки- Заставил Егорушка Плакать и без горюшка

    Слайд 10

    Лежит на грядке зелёный здоровячок , а имя ему…

    Слайд 12

    Круглое, румяное, С дерева достану я, На тарелку положу: “Кушай, мамочка”, - скажу

    Слайд 14

    “Овощи кладовая здоровья”, “Овощи и фрукты - полезные продукты”

    Слайд 15

    Прочитайте пословицы: А) Хорошего понемножку, сладкого не досыта. Б) Сладок мёд, да не по две ложки в рот. В) Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной. Г) Если много съешь, то и мёд горьким покажется. Д) Наелся, как бык, не знаю, как быть. Е) Когда я ем, я глух и нем.

    Слайд 16

    ТЕМА УРОКА: «Разговор о правильном питании»

    Слайд 17

    “ Слово “витамин” придумал американский учёный- биохимик Казимир Функ . Он открыл, что вещество (“амин”), содержащееся в оболочке рисового зерна, очень необходимо для жизни. Соединив латинское слово “вита” (жизнь) с “амин”, получилось слово “витамин”. Детям 6- 7 лет надо съедать в день 500- 600 грамм овощей и фруктов”.

    Слайд 18

    АППЕТИТ – ЭТО… Значение слова Аппетит по словарю Даля: Аппетит – это позыв на пищу, на еду; Значение слова Аппетит по Ефремовой: Аппетит - 1. Ощущение голода, желание есть. Аппетит в Энциклопедическом словаре: Аппетит - (от лат. appetitus - желание) – ощущение, связанное с потребностью в пище .

    Слайд 19

    НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

    Слайд 20

    “ 1. Перед едой всегда тщательно мойте руки. 2. Главное - не переедайте. 3. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. 4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать. 5. Не разговаривайте и не читайте во время еды, это мешает хорошему пережёвыванию пищи. 6. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. 7. Никогда не забывайте о правилах культурного поведения за столом. “Золотые правила питания”.

    Слайд 21

    ЗНАЮ… УМЕЮ… СПРАВИЛСЯ… ВОЗНИКЛИ ТРУДНОСТИ… СПАСИБО ЗА УРОК! БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка классного часа в начальной школе «Конституция – Основной закон государства»

    познакомить учащихся с Конституцией России;объяснить основные обществоведческие понятия;развивать познавательный интерес к своей Родине...

    методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".

    методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".Пропаганда здорового образа жизни, сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровом...

    Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"

    Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....

    Разработка классного часа в начальной школе "Символы России и Воронежской области"с презентацией.

    В этой разработке знакомят детей с символами России - гимном, флагом,гербом....

    Методическая разработка классного часа в начальной школе "О честности и правдивости"

    Методическая разработка классного часа в начальной школе "О честности и правдивости"...

    Методическая разработка классного часа в начальной школе «Конституция – Основной закон государства».

    Цель мероприятия - гражданско-патриотическое воспитание младших школьников.  Задачи: познакомить учащихся с Конституцией России;объяснить основные обществоведческие понятия;развивать познава...

    Разработка классного часа для начальной школы «Песенные корни земли Александровской»

    Разработка классного часа для начальной школы «Песенные корни земли Александровской» ...