Занятие "Доброта творит чудеса"
план-конспект на тему

Астахова Галина Алексеевна

Занятие «Доброта творит чудеса»  дает детям представление о добре и зле, учит детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков, формирует этические формы поведения в общении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_tvorit_chudesa_1424099999.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Московской области

«Зарайский СРЦН»

Внеклассное мероприятие

«Доброта творит чудеса»

Подготовила воспитатель

 Астахова Галина Алексеевна

2017 г.

Цель:

  • развитие представлений детей о добре и зле;
  • воспитание стремления совершать добрые дела.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, клубок ниток, шаблоны сердечек, волшебные очки, Дерево Добрых Дел.

 

Ход мероприятия

I. Вводное слово воспитателя.

 (звучит запись песни  «Доброта»  группы Барбарики)

- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

- Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о чём-то добром.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в группе стало светлее. Это, наверно, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди.

Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека.

 Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте, добрых делах и о дружбе.

Поделись своей добротой -

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

 - «Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных  обид. Мы больше приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку».

- А как вы думаете, что такое ДОБРОТА? ( Дети высказывают своё мнение)

 «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»,  «добро» - всё положительное, хорошее, полезное».    

- Ребята, какого человека мы можем назвать добрым?  Кому нужна доброта?  Где живёт доброта?  (Выслушиваются мнения ребят)

А вы знаете, что добрый человек  - очень вежливый. Вежливость  - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Для того, чтобы быть вежливым, надо пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее.   В народе говорят «Слово лечит, слово и ранит». Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы волшебные слова. Будьте внимательны! Я начну читать стихи, а вы хором дружно заканчивайте!

2.Игра «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

3. Игра: «Скажи добрые слова друг другу» (волшебные очки)

(Дети становятся в круг, берутся за руки.)

-  У меня есть волшебные очки, вы их одеваете на глаза, говорите рядом стоящему товарищу что-то доброе и  передаёте их по кругу.

- Скажите, а где всегда добро побеждает зло? (Дети высказывают свои мнения).

- Все вы любите сказки. И одной из главных тем  народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

4. Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

- Я буду показывать сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина).

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

5. Творческое задание «Дерево Добрых Дел».

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка».

 - Значит, не только слова должны быть добрыми,  но и дела.

Сегодня мы с вами вырастим дерево добрых дел. Видите, у нас дерево без листочков. Давайте вспомним о ваших добрых делах, и тогда на нашем дереве появится столько сердечек, сколько хороших поступков  вы вспомните.

Дерево добрых дел мы смастерили

Сердечки добра на нем прикрепили

Мир всей центром заключили

И решили – с этих пор

Только добрые дела

Будем делать мы всегда!

Какие вы молодцы! Сколько добрых дел сделали. Посмотрите-ка на наше дерево добрых дел!  Много сердечек появилось на дереве, но еще есть свободные веточки. Продолжим совершать добрые дела и поступки? Тогда поиграем в игру «Волшебный клубочек».                                                    

6. Игра «Волшебный клубочек»

Дети передают клубок ниток   друг другу, при этом называя доброе пожелание другому ребенку и наматывая себе ниточку на пальчик, пока клубок не вернётся к воспитателю.

Мы друг без друга никуда

Только тот, кто добрым будет, очень помогает людям,

Руку помощи протянет, на защиту слабых встанет,

Тот, кто выручит всегда, и, когда придет беда,

Он, поверьте, будет, дети, лучшим другом всем на свете!

Ниточка нас связала добрыми словами и пожеланиями. Пусть каждый ваш поступок будет частицей добра, вложенной в мир доброты. От нее становится теплее, радостнее и светлее.

7.Подведение итогов.

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово! 

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

Звучит песня  «Если добрый ты»

 

 

Список использованной литературы:

1Максимова Т.Н. Классные часы», Москва, «Вако»,2011 г.

2. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья или

школа докторов природы», Москва, «Вако», 2007г.

3. Е.А. Гольцова «Нравственное воспитание в начальной школе», Волгоград,

издательство «Учитель»

4. И.В. Персидская, Г.А. Фонова, и другие. Классные часы в 1 – 4 классах, Волгоград,

издательство «Учитель», 2009 г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. http://nsportal.ru/