Родительская гостиная
учебно-методический материал на тему

Котова Светлана Бизьявна

Перспективный план на 2016-2017г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_1.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» города Рязани

Перспективный план

«Родительской гостиной»

на 2016 – 2017 учебный год

Ведущий гостиной:

Котова С.Б.

Рязань


Семья и социальная среда – это два составляющих компонента развития ребенка. Семья либо поддерживает стратегию развития ребенка в детском саду, либо игнорирует ее. В результате у ребенка могут сформироваться двойные стандарты поведения. Поэтому объединение и согласование действий педагогов и родителей способствует успешному решению воспитательно - образовательных задач.

Цель создания гостиной:

Объединить родителей и воспитателей в единую команду (семью). Совместная деятельность воспитателя и родителей даст возможность педагогу скорректировать собственную работу на основе интересов семьи, не испытывая трудности контакта с родителями.

Задачи:

  • повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста;
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
  • знакомство родителей с играми, различными развлечениями для развития навыков позитивного, эмоционально близкого взаимодействия родителей и детей
  • способствовать формированию у родителей чувства радости от совместной деятельности

Форма работы:

  • Заседание круглого стола;
  • Практикумы

Структура занятий

  1. Объявление темы занятия.
  2. Выступление докладчика, работа в группе.
  3. Практическое занятие.
  4. Домашнее задание.

Ожидаемые результаты

  1. Повышение уровня родительской компетенции, следствие – улучшение взаимодействия родителей - детей, родителей – работников детского сада.
  2. Улучшение родительских коммуникаций, повышение эмоционального уровня взаимодействий.

Формы контроля изменений

Наблюдение, анализ действий, анкетирование

МЕСЯЦ

Темы встреч

ЗАДАЧИ

Сентябрь

Анкетирование родителей

Выяснить проблемы, возникающие в процессе воспитания детей, изучить потребности в вопросах воспитания, проанализировать знания их о физиологических особенностях ребенка 4-5 лет.

Октябрь

  1. I. Характер, механизм его формирования.
  2. II. Арт-терапия для взрослых, раскраски для детей

Создать теплую атмосферу встречи;

показать важность и ценность процесса воспитания от рождения ребенка, а не ожидания его взросления; вызвать желание уделять больше внимания процессу воспитания, как к творческому, увлекательному процессу.

Ноябрь

I.Культура питания. Формирование отношение к еде, как к развитию вкусовых ощущений.

  1. II. Создание игрушки своими руками (пластилин жаренный, покраска макаронных изделий) примеры игр с изготовленным материалом.

Донести ценность и значимость равновесного отношения к еде, как к источнику энергии; формировать культуру отношения к процессу питания.

Декабрь

  1. Характер, механизм его формирования. Часть вторая.
  2. Подготовка к новому году. Адвент – календарь: история возникновения; изготовление.

Нацелить выстраивание отношений в семье на гармонию и взаимопонимание.

Январь

  1. Чтение. Ценность сказки, обсуждение и анализ сказки.
  2. Постановка сказки (руководитель театрального кружка)

Разбудить (или поддержать) в родителях позицию активного читателя, стремление к развитию интереса, уважения к книге у детей. Донести понимание того, что книга, непосредственно процесс чтения, способствует развитию детской эмоциональности, активизации речевого и мыслительного творчества, развитию памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений.

Февраль

  1. Кино, мультфильмы, научное кино. Физиологические особенности восприятия гаджетов, зависимость, рекомендации по просмотру, совместный просмотр.
  2. Рекомендации фильмов, мультфильмов, для совместного просмотра.

Акцентировать внимание родителей в необходимости анализа просмотренного произведения, подведение детей к пониманию нравственного смысла, оценке поступков и характера героев;

Март

  1. Живопись. В каком возрасте и как начать знакомство с произведениями великих художников. Как не отбить интерес к живописи.
  2. Интеллектуальные игры с использованием репродукций картин

Активизировать интерес и необходимость родителей в посещение музеев.

Обобщить опыт родителей по восприятию картин. Чему они могут научить детей, прежде всего это -  отвечать на вопросы по сюжету, составлять описательный рассказ, формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании, развивать монологическую речь, прививать любовь к живописи, воспитывать чувство сострадания, познавательные интересы.

Апрель

  1. Игра в жизни ребенка, игрушки. Принцип отбора игрушек.
  2. Лепка из теста (руководитель кружка)

Донести до родителей значимость игр в жизни ребенка, которые учат учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои желания, развивать чувство ответственности, воспитывать волю и характер; формировать культуру родителей при покупке игрушек, соответствующих физиологическим и возрастным особенностям детей.

.

Май

Анкетирование родителей

Анализ результатов совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская гостиная "Поговорим о здоровье детей"

Материал для родительского собрания, направлен на формирование ответственного отношения родителей к здоровью сових детей....

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Методическая разработка помогает родителям осознать значимость семьи в жизни ребенка, повысить педагогическую культуру и грамотность родителей....

Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту...»

Смирнова Людмила Ивановна, воспитатель ГПД План проведения: 1.       «Человек – творец добра. Как сделать детей добрее?»2.       П...

Родительская гостиная "Ребёнок и деньги: за и против" (4 классы).

Воспитывая современного успешного ребёнка, очень важно учить его обращаться с деньгами....

Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 классы).

Родителям первоклассников об адаптации к обучению в школе....

Родительская гостиная "Роль семьи в проявлении детской агрессивности" (2 классы).

Родителям 2-х классов о причинах агрессии детей и как с этим явлением справляться в жизни....

Родительская гостиная "Теория поколений. Какими будут наши дети?" (3 классы).

Познакомить с теорией поколений, для того, чтобы лучше понимать своих детей в тех или иных ситуациях. Проблема отцов и детей - это проблема взаимоотношений представителей разных поколений....