Конспект классного часа
классный час (2 класс) на тему

Зинченко Ольга Николаевна

Тема: "Законы дружбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnyy_chas.docx20.16 КБ
Файл klassnyy_chas.pptx419.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

-ознакомить с правилами дружбы;

- показать важность истинных друзей в жизни человека;

- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей;

-объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками

Оборудование: клубок, конверты с заданиями, презентация

Этап занятия

Деятельность учителя

1.Организацион-ный

Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день. Я рады вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Возьмитесь, пожалуйста за нить, которую я пушу  по ряду. Наше тепло и позитив тут же передадутся каждому из вас. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

2. Вводная часть

Ребята сейчас мы разделимся на 2 команды.

(дети вытягивают жетоны зеленый или  синий и по цветам делятся на команды)

-Чтобы нам определить тему классного часа нужно расшифровать слова.

Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.

9

1

12

16

15

25

5

18

21

8

2

25

 

 

 

 

 

 

(Законы дружбы)

 - Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе.

 - Как вы понимаете слово дружба?

( Дети высказываются)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-Хорошо, а что значит законы дружбы?

3.Основная часть

Ребята, я сейчас каждой команде раздам пословицу о дружбе. Вам нужно ее составить и склеить после того как будет работа выполнена поднять всей команде руки.

  • 1-я группа. «Дружбу помни, а зло забывай».
  • 2-я группа. «Друг денег дороже».

Молодцы, пословицы у вас получились.

Задаются  вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение.

Вопросы для обсуждения:

- Объясните смысл ваших пословиц.

-Значит кто же такой друг? Какого человека мы можем так назвать?

-Как нужно дружить?

Итак, мы с вами рассказали кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. Предлагаю каждой группе поиграть в «Ромашку». Нужно  написать на листочке закон дружбы. Мы их все прикрепим на доску и  общие законы для нашего класса.

Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.

Комментирование ситуаций. Формулирование правил, законов дружбы.

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай своего друга.

 - Все эти правила необходимо соблюдать, чтобы у вас была настоящая дружба.

-А как вы думаете, нужно говорить друзьям приятные слова, поддерживать их?

-Поиграем в игру «Комплименты». 1 представитель от команды. Выбирайте себе пару, идете на встречу друг другу, при этом говоря приятные слова.  

Физкультминутка

Физминутка

А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы - прокомментировать ее.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.

Вы замечательно справились с работой консультантов.

Ребята, а

с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем)
- Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках, детских книгах и мультиках.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто с кем дружит»

Я каждой команде буду называть 1 героя, а вам нужно будет найти ему друга из другой команды. Кто с кем дружит?

  1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)
  2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов)
  3. Прекрасная Русалочка и … (Себастьян)
  4. Забавный Винни Пух и … (Пятачек)
  5. Добрый Малыш и …(Карлсон)
  6. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
  7. Зеленый кракодил Гена и … (Чебурашка)

- Молодцы ребята, вы справились с заданием

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Наш классный час подходит   к концу. Вспомните основные правила дружбы. И в дальнейшем соблюдайте их. А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте   тепло   друг к   другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим   наш урок. Пусть тепло ваших друзей согревает вас. До свидания, ребята!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час

Слайд 2

Д 5 17 20 8 2 29 Р У Ж Б Ы 9 1 12 16 15 29 З А К О Н Ы

Слайд 3

Дружба- это

Слайд 4

– близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба

Слайд 5

«Дружбу помни, а зло забывай» «Друг денег дороже»

Слайд 6

Не предавай своего друга Останови друга, если делает плохое. Не смейся над недостатками друга. Не обманывай друга . Умей принять помощь, совет Умей с другом разделить радость . Помогай другу в беде.

Слайд 7

Комплименты

Слайд 8

Консультанты

Слайд 9

Кто с кем дружит???


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....