Программа модуля формирования экологических компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе для учащихся начальных классов во внеурочной деятельности через работу объединения «В мире книг»
методическая разработка (2, 3 класс) на тему

Формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_vneurochka_1.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  модуля    формирования экологических  компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе для учащихся начальных классов во внеурочной деятельности через работу объединения «В мире книг»

Пояснительная записка

 В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении развитии личности ребенка.  

 Программа модуля составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности

Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

Задачи:

  1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве живой и неживой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
  2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
  3. Формирование экологически ценностных ориентаций  в деятельности детей.
  4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
  5. Становление осознания уникальности, неповторимости и невосполнимости любого природного объекта, признанию самоценности Природы.
  6. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
  7. Развитие: альтернативного мышления, выборов способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
  8. Развитие потребностей в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
  9. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Содержание модуля

Фамилия, имя автора

Название произведения

О. Першина

Приключения Проши

В. Бианки

Лесная газета. Повести и рассказы.

Русские сказки о природе

К. Паустовский

 Кот-ворюга. Растрепанный воробей

Г.Заходер

Кися белая

А. Куприн

Белый пудель

Г.Троепольский

Белый Бим, черное ухо.

Д. Лондон

Зов предков

Э. Сетон-Томсон

Домино

В. Кротов

Червячок Игнатий

Ю.Коваль

Алый

Результативность.  Результативность и целесообразность работы по программе  выявляется с помощью комплекса диагностических методик: в конце каждого года обучения проводится тестирование и анкетирование учащихся, в течении учебного года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ детей. Формами подведения итогов и результатов реализации модуля выступают ежегодные Недели экологии, традиционные экологические   праздники: ярмарка «Золотая осень», «День птиц», «День Земли» и др.

Ожидаемый результат.

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Универсальные учебные действия, формируемые в результате реализации  модуля

Личностные действия:

  •  Ориентирование в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивание их возможное влияние на будущее;
  • приобретение способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  •  ориентирование  в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

Регулятивные действия:

  • планирования своих действий в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

Познавательные  действия:

  • использование дополнительных источников информации, нахождение фактов,  относящихся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

Коммуникативные действия:

_   понимание различные позиции других людей, отличные от собственной;

ориентирование на позицию партнера в общении;

 _   учитывание разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Развитие демократического типа личности и гражданской позиции учащихся начальной школы во внеурочной деятельности через проектирование

Формирование гражданской позиции через проектирование, цели, формы проведения, пример из своей работы...

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературному чтению "В мире книг" 1 класс

составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа внеурочной деятельности " В мире книг" содержит пояснительную записку, тематическое и календарно-тематическое планирование....

Проблема сквернословия в современном обществе среди учащихся начальных классов

Проблема сквернословия в настоящее время очень актуальна. Слово является важной составляющей нашего общения. Слово – это и средство передачи информации, и возможность выразить своё отношени...

Как организовать проектную деятельность учащихся начальных классов во внеурочное время (из опыта работы учителя МБОУ «Лицей №41» города Костромы)

АннотацияВ государственных образовательных стандартах второго поколения законодательно закреплён системно-деятельностный подход как базовый принцип образования на всех ступенях обучения школьников. В ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» 3 класс

Программа внеурочной деятельности «В мире книг» предназначена для работы с детьми 3 класса; способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и ра...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг»

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности «В мире книг», Ефросинина Л.А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 к...

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЯ)»

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (НА ПРИМЕРЕ ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЯ)»...