Классный час "Мое здоровье"
классный час (3 класс) на тему

Лаврухина Маргарита Ивановна

Цель: развитие знаний учащихся о здоровом образе жизни; воспитание активной жизненной позиции; ответственное отношение к своему здоровью.

·        Задачи: обратить внимание детей на понятие “здоровье”,

·        обсудить от чего зависит здоровье человека;

  • Формировать навыки сохранения здоровья.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; уважение к людям, добившимся высоких спортивных достижений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_zdorove_2.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

   «Средняя общеобразовательная школа № 15»

Сценарий открытого классного часа

«Цветок здоровья».

Провела Лаврухина М.И.

г. Губкин,2014 г

Цель: формирование представления о здоровье как ценности.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием “здоровье”.
  2. Определить основные факторы, влияющие на здоровье.
  3. Развивать логическое, образное мышление, творческое воображение, речь.

Оформление: (на доске)

  • изречения: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье – главное богатство», «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».

Оборудование:

Презентация  «Цветок здоровья»,  ручки,  листы бумаги,  клей,  картинки продуктов, музыка,  корзина с яблоками, лепестки, жетоны для рефлексии

Форма мероприятия: интеллектуальная игра 

Виды деятельности: групповая

                              План классного часа:

  1. Интерактивная беседа по теме “Здоровье - это что?”

  1. Интеллектуальная игра “Цветок здоровья”.

  1. Заключительное слово.

4.Подведение итогов, награждение (рефлексия).

                               Ход мероприятия:

(Учащиеся поделены на 2 команды).

1. Релаксация.   ( слайд 1)

Учитель. 

Утром ранним кто–то странный заглянул в мое окно,

На ладони появилось ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом  поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а вот что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, вы узнаете, если правильно  соберёте слово.  (Слайд 2)

У  вас  на столах лежат буквы, из них нужно собрать слово.

                             Работа в группах.

              (Дети собирают слово  «здоровье»).

                                  (слайд 3)

2. Интерактивная беседа по теме “Здоровье - это что?”

Учитель:   В литературе дано более трехсот понятий “здоровья”. Но самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения, звучит так: “Здоровье – это состояние полного физического, социального, душевного благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”.

Давайте с вами прочитаем изречения, записанные на доске.

3.Сообщение темы  занятия.         (слайд 4)

Сегодня у нас необычный  классный час. Вместе с вами мы вырастим “цветок здоровья”. Вы разделились на две команды. 1 команда – «Здоровячки», 2 команда «Крепыши».  Каждая команда получит сердцевину цветка  и лепестки.  Вам нужно будет выполнить задание, определить название лепестка и прикрепить лепесток к сердцевине. Таким образом,  к концу занятия у каждой команды получится модель цветка здоровья. Но вы должны быть внимательными, так как у вас есть лишние лепестки. Выиграет  та команда, которая  правильно выберет все лепестки. Вам необходимо работать  четко, слаженно,  от этого  зависит успех команды.

      Настройтесь на серьезный лад и… начинаем.

2. Интеллектуальная игра “Цветок здоровья».

1. Конкурс  «Эрудиты».          (Слайд 5)

Учитель:

Как называется установленный распорядок  жизни, работы, питания, отдыха, сна в течение суток? (режим дня)

                 (слайд 6)

(Каждая  команда  отвечает на вопрос  и определяет название 1 лепестка).

                       

2. Конкурс  Игра «Третий лишний».        (слайд 7)

Учитель: Найдите лишние предметы и объясните свой выбор.

                         Картинки продуктов:

Рыба                                    Чипсы                             Капуста

Морковь                              Яблоки                          Газированная вода

Жевательная резинка        мясо                               сыр           

                       (слайд 8)

- А теперь определите название второго лепестка.  (Питание)

                (слайд 9)

          Физкультминутка.

 Дети встают.  Бросают друг другу мяч и называют любой  вид спорта.

3.Конкурс   «Угадай- ка».

Учитель: У меня в волшебном мешочке лежат предметы. Вы на ощупь должны угадать   предметы. А теперь подумайте,  зачем нужны эти предметы и определите название  третьего лепестка.   (Физкультура)

                           (слайд 10)

4.Конкурс “Народная мудрость”.

(слайд 11)

 Каждой команде будут выданы слова, из которых необходимо составить пословицу.

1 команда  - «Холода не бойся, сам по пояс мойся».

2 команда  - « Босиком ходить, здоровым быть». 

Подумайте, о чем говорится в пословице,   и  прикрепите нужный лепесток.  (Закаливание)       (слайд 12)

5. Конкурс «Мозговой штурм».

Учитель: Чтобы  определить название четвёртого  лепестка, каждой  команде нужно разгадать кроссворд.        

  (слайд 13)

                  Загадки для кроссворда.

1.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит. (Щётка)

2.Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне (Мыло)

3.Резинка -  Акулинка

Пошла гулять по спинке,

Собирается она вымыть спинку до чиста.  (Мочалка)

4.Я увидел свой портрет, отошёл - портрета нет.  (Зеркало)

5.Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.  (Расчёска)

 (Слайд 14, 15)

Учитель: А теперь подумайте, что объединяет все эти слова и прикрепите  5лепесток.   (Гигиена)

3.Заключительное слово.

  Проверка работы.

Учитель: Сейчас мы проверим ваши работы. (Командир каждой команды представляет свою модель цветка.)   Открывается презентация, и  дети сверяют названия лепестков.            

  (слайд 16)

Беседа по вопросам.

- Ребята, скажите какие правила личной гигиены нужно соблюдать?

-Что вы знаете о питании?

-Зачем нужно заниматься физкультурой?

-Что вы можете сказать о питании?

-Для чего необходимо соблюдать режим дня?

Учитель. Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости.

4.Подведение итогов, награждение (рефлексия).

Учитель:

Дорогие ребята, мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми детьми, поэтому я  тоже хочу внести вклад  в укрепление вашего  здоровья.  (Учитель  берёт корзину с яблоками и раздаёт яблоки детям).

А нашим гостям мне хочется подарить формулу здоровья.

Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути.

Наше занятие подошло к концу. Будьте все здоровы!

мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

Чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять 1  раз в 3 -4 месяца;

не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

 ногти необходимо подстригать один раз в неделю

 ежедневно расчесывать волосы, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь,

  1. Питание  должно быть правильным.
  2. Питаться разнообразно, в одно и то же время.
  3. Тщательно пережевывать пищу.
  4. Не употреблять очень горячую пищу.
  5. Не злоупотреблять сладостями.
  6. Больше есть зелени, овощей, фруктов.
  7. Ужинать за 2 часа до сна

Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы.

 Улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней. 

Закаливание лучше начинать летом.

Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур.

Закаливание должно быть постоянным и постепенным.

 Закаливание лучше начинать с воздушных процедур:  с проветривания комнаты.  Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровье - это здорово!"

Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....