Проект "Маленький обелиск большой России"
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Климанова Карина Борисовна

Данный проект направлен на формирование активной гражданской позиции, патриотических чувств, развитие интереса к героическому прошлому родного поселка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkiy_obelisk_bolshoy_rossii.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92 Г.СОЧИ

Социально – значимый проект

(патриотическое направление)

Маленький обелиск большой России

 

Руководитель:

классный руководитель 4 класса,

учитель начальных классов

Климанова Карина Борисовна

Город - курорт Сочи,

2016 учебный год

Аннотация проекта

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше. Данный проект направлен на формирование активной гражданской позиции, патриотических чувств, развитие интереса к героическому прошлому своего поселка.

Проблема проекта:

По результатам  проведенной внеклассной работы, в преддверии годовщины празднования Великой победы, выяснилось, что учащиеся  понимают значение слова « герой» в недостаточной мере. Современные дети видят в образе героя персонажей мультфильмов, блокбастеров  (Бэтмен, Спайдермен и др) и не имеют представления о реальных людях, которые совершали и совершают подвиги во имя жизни других людей. Ведь героем может стать обычный человек, который находится среди нас и выполняет свой гражданский долг, не требуя наград.

Цель проекта:

Сохранение исторической памяти, формирование активной гражданской позиции, патриотических чувств, развитие интереса к героическому прошлому своего поселка.

Задачи проекта:

  • Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, интерес к истории малой родины.
  • Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны на примере воинов пятого десантного воздушного полка.
  • Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности  и уважения к участникам  Великой Отечественной войны, вызывать желание быть похожими на них; пробудить сопричастность к историческим событиям.

Участники проекта: обучающиеся школы, педагоги, родители, жители села.

Время реализации: март-май, 2016 г.

Тип проекта: социально значимый, практико-ориентированный.

Социальная значимость проекта:

● участие учащихся в социально значимом деле;

● развития коммуникативных и личностных качеств учащихся;

● накопление детьми опыта гражданского поведения в обществе;

● усвоение учащимися социальных ролей.

● воспитание у учащихся активной жизненной позиции, воспитание патриотизма и неравнодушия к судьбе своей малой Родины и Отечества.

Условия успешной реализации проекта

Методы  реализации проекта:

  • Предметная деятельность.
  • Исследовательская и проектная деятельность.
  • Внеклассные мероприятия.
  • Участие в различных акциях.
  • Практическая деятельность.

Условия успешной реализации проекта:

  • Создание условий для детской   деятельности в рамках проекта.
  • Готовность педагога к  реализации    проекта.
  • Личностно - ориентированное     взаимодействие взрослого и     учащегося в процессе осуществления проекта.
  • Использование элементов  музейной педагогики.
  • Включенность в реализацию мероприятий проекта различных слоев общества.

Критерии эффективности проекта:

•актуальность проблемы,

•реализуемость и жизнеспособность проекта,

•посильность задач для участников проекта,

•уровень активности участников проекта в его реализации,

•широта охвата проектом обучающихся, а также различных групп населения поселка.

Методы изучения результативности:

•фото- и видеоматериалы;

•наблюдение, анкетирование.

План поэтапной реализации проекта

План поэтапной реализации проекта

  1. Подготовительный (диагностика осведомленности учащихся по теме, исследование мест боевой славы поселка, сбор информации по теме).

2.Проектировочный (определение этапов и сроков реализации проекта, составлен план мероприятий).

3. Практический ( создан перечень  мест боевой славы, перечень обелисков соседних  поселков, трудовой десант по уборке и благоустройству территории обелиска п.Солоники, посещение школьного уголка боевой славы, проведение классных часов по теме, складывание фронтовых конвертов, письма ветеранам, повторная диагностика уровня осведомленности учащихся)

4.Аналитико- коррекционный (корректировка и исправление ошибок, выводы и составление плана  дальнейшего развития проекта).

Ожидаемые результаты:

  1. Социализация учащихся, включение их в социально значимую деятельность.
  2. Повышение навыков коммуникативной культуры  работы в коллективе.
  3. Воспитание социально-активной личности, формирование высокой гражданской позиции.
  4. Развитие стойкого интереса к героическому прошлому родных мест.
  5. Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью.

Мероприятия по реализации проекта

I.  Организационно – подготовительный этап.

Март, 2016 г.

1.Сбор информации, изучение материалов школьного архива, подбор  фото и видео материалов, подготовка сообщений учащихся)

2.Составление перечня мест боевой славы поселка Солоники.

3. Диагностика уровня осведомленности  учащихся по теме.

4. Определение и привлечение круга социальных партнёров к реализации проекта.

II. Основной этап (апрель-май)

1.Проектно-исследовательская деятельность учащихся.

2. Практическая  деятельность.

-создан перечень  мест боевой славы, перечень обелисков соседних  поселков;

- трудовой десант по уборке и благоустройству территории обелиска п.Солоники;

- посещение школьного уголка боевой славы;

- проведение классных часов по теме, складывание фронтовых конвертов, письма ветеранам;

-создание ролика;

-высаживание пальмы победы.

II. Аналитический этап.

1.Практический выход.

2.Повторная диагностика уровня осведомленности учащихся.

3.Анализ результативности проекта. Вывод.

          Результаты деятельности по проекту (май,2016 года)

1.Проведены исследования памятных объектов поселка.

2.Проведены социологические опросы жителей поселка Солоники, проанализированы результаты исследований.

3. Создан  перечень  обелисков близлежащих поселков.

4.Установлена связь со школьными музеями.

5.Проведены классные часы для учащихся других классов.

6.Собраны и вручены подарки собственного изготовления ветеранам и воинам российской армии.

7.Благоустроена территория обелиска солдатам, павшим в Великой Отечественной войне, расположенного на территории п. Солоники.

 8.Регулярно проводится  шефская работа по уходу за территорией обелиска и помощь ветеранам.

Перспективы развития проекта

  1. Дальнейшая реализация проекта.
  2. Увеличение числа его участников.
  3. Привлечение новых социальных партнеров и жителей поселка к героическому прошлому родных мест.
  4. Создание видеоролика.
  5. Трансляция опыта для других учебных заведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий митинга у обелиска павшим воинам

В сценарий входят выступления учащихся школы (стихи, песня), выступления ветеранов ВОВ....

Программа Маленький уголок большой России

Программа  направлена  на  формирование  интереса  и бережного  отношения к  природе родного края,его людям, достопримечательностям....

Методическая разработка по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся Игра по станциям "Мы - часть одной большой России"

Данная работа относится к методике учебно-воспитательной деятельности по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся  /методическая разработка занятия (игра по станциям) и рабочая прогр...

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Маленькие граждане большой России"

Данная программа описывает работу классных руководителей с детским коллективом по духовно-нравственному направлению разития личности....

Программа внеурочной деятельности «Маленькие граждане большой России»

Программа предназначена обучающихся начального общего образования для детей в возрасте от 7 до 11 лет...

Социально – значимый проект «Маленький обелиск большой России»

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о второй мировой войне все меньше и меньше. Данн...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Т.Бокова "Родина слово большое, большое...""(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Т.Бокова “Родина слово большое, большое...”.Задачи...