Внеурочная деятельность как форма организации работы с одарёнными детьми
презентация к уроку (2 класс) на тему

Иванова Светлана Владимировна

Слайд 1

  В качестве эпиграфа своего выступления взяла высказывание Георгия Валентиновича Плеханова, автора работ по философии , социологии , эстетике, этике.

Слайд 2

   Есть мнение, что практически все дети в разной степени одарены при рождении. Но в течение жизни, для развития своей одаренности, у них появляются всевозможные условия. Эти условия могут быть созданы не только в семье, но и в дошкольном учреждении, школе и других сферах деятельности, которые обеспечивают развитие детей. Прежде чем, говорить об одаренных детях, необходимо рассмотреть понятие, что же такое одаренный ребёнок.

Слайд 3

 Одарённый ребёнок – это ребёнок , который выделяется яркими, очередными , иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений ) в том или ином виде деятельности.

Слайд 4

    Главной целью работы с одаренными детьми в школе является создание комплекса различных условий и средств, которые направлены на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях образовательного пространства школы.

    Одним из вариантов сопровождения развития одаренных детей в школе является реализация программ внеурочной деятельности, которые составляют основную образовательную программу (ООП) начального, среднего, общего образования в соответствии с ФГОС. Каждая школа индивидуально разрабатывает программу внеурочной деятельности, определяет ее цели, содержание, формы организации, ожидаемые результаты. Она формирует свой потенциал и заказ другим организациям.

   В нашей школе давнее сотрудничество с ДШИ№4. Дети моего класса 100% получают уроки дополнительного образования. Уроки проводят специалисты из школы искусств , квалифицированные педагоги. Занятия проходят на высоком уровне.

Слайд 5

   Одной из главных задач учителя при работе с одаренными детьми является создание благоприятной обстановки в коллективе, умение направлять учащихся в нужное русло и заинтересовать.

    Самой распространенной формой организации внеурочной деятельности учащихся по интересам  являются предметные кружки. Они предназначены в основном для учеников, у которых интересы выходят за пределы программы, но не исключают возможности посещения их всеми учащимися. На занятиях в предметных кружках  все участники найдут себе дело по душе. Второй год обучающиеся моего класса посещают кружок « Умники и умницы» интеллектуальной направленности ,  иностранного языка , вокальный кружок.

Слайд 6

    Перед каждым из педагогов внеурочной деятельности стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно.

    Для этого при организации внеклассной работы по предметным областям, необходимо проводить предметные недели. Например в рамках недели окружающего мира , приняли участие все дети. Каждый выбрал для себя интересное: проект «Посади дерево»,викторина, создание книги , флешмоб, конкурс поделок.

Слайд 7

   Театрализованные праздники также играют немаловажную роль в работе с одаренными детьми, поскольку в них учащиеся имеют возможность реализовать актерские способности и проявлять свои творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развивают склонность к литературному творчеству, проявляют эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах. Такая работа способствует повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с учителем и в работе по самосовершенствованию. 

    Очень важно, чтобы ученик чувствовал удовольствие от своей деятельности, чтобы увлечение дарило  радость ему, его друзьям, родителям, всем окружающим . Праздник « Моя первая оценка» 1 сентября я готовила и предложила детям, как готовое мероприятие. Праздник «День именинника» мы проводили уже в форме игры, где можно было детям экспериментировать, изменять ход конкурсов. Осенний праздник мы готовили вместе: дети подобрали стихи, сообщения, загадки ,пословицы, подготовили номера.

Слайд8

    Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение олимпиад. Всероссийская олимпиада «Русский медвежонок»,онлайн – олимпиада по математике.

Слайд 9 , 10

   Использование во внеурочной деятельности  проектного метода представляет такой способ обучения, когда учащиеся сами непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор нужной информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя « по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт.

Слайд 11

   Литературное дарование раскрывается позднее. Зависит от опыта и знаний ребёнка. Но в некоторых случаях признаки литературных способностей выявляются и на этапе дошкольного детства. Ребёнок настроен на музыку слов, его завораживает звучание рифм, он радуется возникновению новых слов и сочетаний. По сравнению с работами ровесников сочинения одарённых детей более оригинальны и выразительны.

Слайд 12

  Художественная одарённость - высокая избирательность в отношении зрительных образов и представлений появляется в раннем детстве в острой наблюдательности, сильной впечатлительности, способности всё вокруг видеть в красках, в цветовых контрастах, замечать необычное, красивое и запоминать надолго. Большую роль играет собственная активность ребёнка, его стремление к творческому поиску. Талант без творческого поиска немыслим.

 Слайд 13, 14

Социальная одарённость.

   Не заметить лидера в группе детей невозможно. Быстро обратит на себя внимание уверенный, инициативный ребёнок. У него хорошо развита речь, он не боится и не стесняется обратиться к другому ребёнку, к взрослому. У такого ребёнка обнаруживается свой деловой подход ко всему происходящему. Его отличительная особенность – такому ребёнку до всего есть дело.

  Дети отозвались на участие в акциях : « Добрые руки» ко дню пожилого человека , « Дорогою добра» помощь людям попавшим в трудную жизненную ситуацию , участвовали в экологической акции «Хранители воды» ,провели урок «Толерантности»

слайд 15

Музыкальное дарование.

   Слайд 16

   Можно сказать, что внеурочная деятельность является одним из самых важных этапов в развитии способностей одарённых детей, так как позволяет работать индивидуально с каждым ребёнком. Кроме того, такие занятия посещают дети, проявляющие повышенный интерес к предмету. Именно они, впоследствии, и становятся основными участниками творческих конкурсов, олимпиад и научно-практических конференций разного уровня.

Пожелание  :
Все дети рождаются быть успешными. 
Единственное , в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_ivanova.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность как форма организации работы с одарёнными детьми Учитель начальных классов МАОУ СОШ №22 Иванова Светлана Владимировна

Слайд 2

«Давно замечено , что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития». Г.В.Плеханов

Слайд 3

Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очередными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 4

Обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Общее эстетическое развитие» МАУДО «ДШИ № 4» Основы изобразительной грамоты и рисование Этика Ритмика Слушание музыки и хоровой ансамбль

Слайд 5

В работе с одарёнными детьми придерживаюсь следующих принципов педагогической деятельности: Принцип возрастания роли внеурочной деятельности. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности. Принцип создания условий для совместной работы детей при минимальном участии учителя.

Слайд 6

Предметные недели. В рамках недели окружающего мира ребята 2 А класса участвовали в конкурсе поделок из природного материала, в проектной работе «Посади дерево»

Слайд 7

Театрализованные праздники. «Осенние посиделки» к о дню России

Слайд 8

Олимпиады и конкурсы по предметам. Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение школьных, муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад. Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, интерактивные игры по предметам)

Слайд 9

Проектная работа «Мой город»

Слайд 10

«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» « Красная книга»

Слайд 11

Литературное дарование. Призёры конкурса чтецов «Во славу Отечества»

Слайд 12

Художественная одарённость Работы выполненные на уроке технологии. Изобразительного искусства. Работа с текстилем. Иллюстрация к сказке.

Слайд 13

III этап экологического урока «Хранители воды»

Слайд 14

Социальная одарённость Дети рисовали цветок толерантности и подписывали человеческие качества , которые их особо взволновали, после проведенной беседы.

Слайд 15

Музыкальное дарование. В школе музыкальным работником создан хор. Дети с большим желанием принимают участие в школьных мероприятиях. Праздничный концерт ко Дню матери

Слайд 16

Все дети рождаются быть успешными. Единственное , в чём они нуждаются – в развитии своих талантов.

Слайд 17

Успехов в педагогической деятельности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект :Организация работы с одарёнными детьми"

Каждой  школе необходим проект, способствующий максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего ...

Формы организации работы с одарёнными детьми.

Формы и методы диагностики успешности одарённых детей;признаки, отличающие одарённых детей;поиск и методы организации работы с одарёнными....

Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе

В статье представлена и система работы со способными и одаренными детьми в начальной школе...

Организация работы с одарёнными детьми.

Материал вебинара на тему:" Организация работы с одарёнными детьми"...

ПРОГРАММА инновационной деятельности учителя "Организация работы с одарёнными детьми"

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способным...

Доклад на тему «Проектная деятельность – качественный показатель организации работы с одарёнными детьми в начальной школе»

В настоящее время все большую популярность приобретают приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делат...