Главные вкладки

    Внеурочная деятельность как форма организации работы с одарёнными детьми
    презентация к уроку (2 класс) на тему

    Иванова Светлана Владимировна

    Слайд 1

      В качестве эпиграфа своего выступления взяла высказывание Георгия Валентиновича Плеханова, автора работ по философии , социологии , эстетике, этике.

    Слайд 2

       Есть мнение, что практически все дети в разной степени одарены при рождении. Но в течение жизни, для развития своей одаренности, у них появляются всевозможные условия. Эти условия могут быть созданы не только в семье, но и в дошкольном учреждении, школе и других сферах деятельности, которые обеспечивают развитие детей. Прежде чем, говорить об одаренных детях, необходимо рассмотреть понятие, что же такое одаренный ребёнок.

    Слайд 3

     Одарённый ребёнок – это ребёнок , который выделяется яркими, очередными , иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений ) в том или ином виде деятельности.

    Слайд 4

        Главной целью работы с одаренными детьми в школе является создание комплекса различных условий и средств, которые направлены на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях образовательного пространства школы.

        Одним из вариантов сопровождения развития одаренных детей в школе является реализация программ внеурочной деятельности, которые составляют основную образовательную программу (ООП) начального, среднего, общего образования в соответствии с ФГОС. Каждая школа индивидуально разрабатывает программу внеурочной деятельности, определяет ее цели, содержание, формы организации, ожидаемые результаты. Она формирует свой потенциал и заказ другим организациям.

       В нашей школе давнее сотрудничество с ДШИ№4. Дети моего класса 100% получают уроки дополнительного образования. Уроки проводят специалисты из школы искусств , квалифицированные педагоги. Занятия проходят на высоком уровне.

    Слайд 5

       Одной из главных задач учителя при работе с одаренными детьми является создание благоприятной обстановки в коллективе, умение направлять учащихся в нужное русло и заинтересовать.

        Самой распространенной формой организации внеурочной деятельности учащихся по интересам  являются предметные кружки. Они предназначены в основном для учеников, у которых интересы выходят за пределы программы, но не исключают возможности посещения их всеми учащимися. На занятиях в предметных кружках  все участники найдут себе дело по душе. Второй год обучающиеся моего класса посещают кружок « Умники и умницы» интеллектуальной направленности ,  иностранного языка , вокальный кружок.

    Слайд 6

        Перед каждым из педагогов внеурочной деятельности стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно.

        Для этого при организации внеклассной работы по предметным областям, необходимо проводить предметные недели. Например в рамках недели окружающего мира , приняли участие все дети. Каждый выбрал для себя интересное: проект «Посади дерево»,викторина, создание книги , флешмоб, конкурс поделок.

    Слайд 7

       Театрализованные праздники также играют немаловажную роль в работе с одаренными детьми, поскольку в них учащиеся имеют возможность реализовать актерские способности и проявлять свои творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развивают склонность к литературному творчеству, проявляют эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах. Такая работа способствует повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с учителем и в работе по самосовершенствованию. 

        Очень важно, чтобы ученик чувствовал удовольствие от своей деятельности, чтобы увлечение дарило  радость ему, его друзьям, родителям, всем окружающим . Праздник « Моя первая оценка» 1 сентября я готовила и предложила детям, как готовое мероприятие. Праздник «День именинника» мы проводили уже в форме игры, где можно было детям экспериментировать, изменять ход конкурсов. Осенний праздник мы готовили вместе: дети подобрали стихи, сообщения, загадки ,пословицы, подготовили номера.

    Слайд8

        Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение олимпиад. Всероссийская олимпиада «Русский медвежонок»,онлайн – олимпиада по математике.

    Слайд 9 , 10

       Использование во внеурочной деятельности  проектного метода представляет такой способ обучения, когда учащиеся сами непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор нужной информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя « по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт.

    Слайд 11

       Литературное дарование раскрывается позднее. Зависит от опыта и знаний ребёнка. Но в некоторых случаях признаки литературных способностей выявляются и на этапе дошкольного детства. Ребёнок настроен на музыку слов, его завораживает звучание рифм, он радуется возникновению новых слов и сочетаний. По сравнению с работами ровесников сочинения одарённых детей более оригинальны и выразительны.

    Слайд 12

      Художественная одарённость - высокая избирательность в отношении зрительных образов и представлений появляется в раннем детстве в острой наблюдательности, сильной впечатлительности, способности всё вокруг видеть в красках, в цветовых контрастах, замечать необычное, красивое и запоминать надолго. Большую роль играет собственная активность ребёнка, его стремление к творческому поиску. Талант без творческого поиска немыслим.

     Слайд 13, 14

    Социальная одарённость.

       Не заметить лидера в группе детей невозможно. Быстро обратит на себя внимание уверенный, инициативный ребёнок. У него хорошо развита речь, он не боится и не стесняется обратиться к другому ребёнку, к взрослому. У такого ребёнка обнаруживается свой деловой подход ко всему происходящему. Его отличительная особенность – такому ребёнку до всего есть дело.

      Дети отозвались на участие в акциях : « Добрые руки» ко дню пожилого человека , « Дорогою добра» помощь людям попавшим в трудную жизненную ситуацию , участвовали в экологической акции «Хранители воды» ,провели урок «Толерантности»

    слайд 15

    Музыкальное дарование.

       Слайд 16

       Можно сказать, что внеурочная деятельность является одним из самых важных этапов в развитии способностей одарённых детей, так как позволяет работать индивидуально с каждым ребёнком. Кроме того, такие занятия посещают дети, проявляющие повышенный интерес к предмету. Именно они, впоследствии, и становятся основными участниками творческих конкурсов, олимпиад и научно-практических конференций разного уровня.

    Пожелание  :
    Все дети рождаются быть успешными. 
    Единственное , в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneurochnaya_deyatelnost_ivanova.pptx2.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Внеурочная деятельность как форма организации работы с одарёнными детьми Учитель начальных классов МАОУ СОШ №22 Иванова Светлана Владимировна

    Слайд 2

    «Давно замечено , что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития». Г.В.Плеханов

    Слайд 3

    Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очередными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

    Слайд 4

    Обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Общее эстетическое развитие» МАУДО «ДШИ № 4» Основы изобразительной грамоты и рисование Этика Ритмика Слушание музыки и хоровой ансамбль

    Слайд 5

    В работе с одарёнными детьми придерживаюсь следующих принципов педагогической деятельности: Принцип возрастания роли внеурочной деятельности. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности. Принцип создания условий для совместной работы детей при минимальном участии учителя.

    Слайд 6

    Предметные недели. В рамках недели окружающего мира ребята 2 А класса участвовали в конкурсе поделок из природного материала, в проектной работе «Посади дерево»

    Слайд 7

    Театрализованные праздники. «Осенние посиделки» к о дню России

    Слайд 8

    Олимпиады и конкурсы по предметам. Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение школьных, муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад. Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, интерактивные игры по предметам)

    Слайд 9

    Проектная работа «Мой город»

    Слайд 10

    «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» « Красная книга»

    Слайд 11

    Литературное дарование. Призёры конкурса чтецов «Во славу Отечества»

    Слайд 12

    Художественная одарённость Работы выполненные на уроке технологии. Изобразительного искусства. Работа с текстилем. Иллюстрация к сказке.

    Слайд 13

    III этап экологического урока «Хранители воды»

    Слайд 14

    Социальная одарённость Дети рисовали цветок толерантности и подписывали человеческие качества , которые их особо взволновали, после проведенной беседы.

    Слайд 15

    Музыкальное дарование. В школе музыкальным работником создан хор. Дети с большим желанием принимают участие в школьных мероприятиях. Праздничный концерт ко Дню матери

    Слайд 16

    Все дети рождаются быть успешными. Единственное , в чём они нуждаются – в развитии своих талантов.

    Слайд 17

    Успехов в педагогической деятельности!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационный проект :Организация работы с одарёнными детьми"

    Каждой  школе необходим проект, способствующий максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего ...

    Организация работы с одарёнными детьми

    В статье описана работа педагога с одарёнными детьми в массовой школе...

    Формы организации работы с одарёнными детьми.

    Формы и методы диагностики успешности одарённых детей;признаки, отличающие одарённых детей;поиск и методы организации работы с одарёнными....

    Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе

    В статье представлена и система работы со способными и одаренными детьми в начальной школе...

    Организация работы с одарёнными детьми.

    Материал вебинара на тему:" Организация работы с одарёнными детьми"...

    ПРОГРАММА инновационной деятельности учителя "Организация работы с одарёнными детьми"

    Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способным...