ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
классный час на тему

Шинкарева Елена Романовна

Материал содержит игры народов Севера основанные на фольклоре КМНС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ школа с.Аксарка интернат семейного типа

ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Провела и подготовила: Шинкарева Е.Р.

с. Аксарка

ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Ребята, после упорной умственной деятельности мы немного отдохнем, и играть сейчас начнём! Послушайте, в какие игры мы будем играть: «Хищник», «Волк и олени», «Бездомный заяц», «Охотники и утки», «Солнышко», «Тир на снегу».

 А сейчас давайте вспомним считалки:

Ит, катн, холм, ниль, веет!              Раз, два, три, четыре, пять

Манас совар сосалита,                     Вышел зайчик погулять

Лувель охсар нёхатлиял                  Вдруг лисица выбегает

Савар хоща напатлиял!                    И на зайца нападает!

Яем онтыл лунатты                          Учит брат меня считать,

Камн питль вет па веет                    Сколько будет пятью пять  

Еса номассэм и льавсам                   Я подумала немножко и сказала:

Кат яс олты питл!                              «Две ладошки!»

Прибежала к нам лиса                     Мунг хощев нёхамтас охсар

Через реки и леса                             Ор хоща па ёхан тумпи

Быстрым зайчикам в кусты             Сорнгат саврат иль ханемалат

Убегай скорее ты!                            Нёхатлита питльанг нанг

Прилетели в тундру утки               Ным мувна васат ёхатсат

Позолоченные грудки                     Меяль охлал сарненгат

Чтоб утяток выводить                     Ай васыет нухсаты

А тебе сейчас водить!                     Нанген ита тутлиты!

А теперь послушайте правила игры:

«Хищник»

По считалке выбираем «хищника». Остальные - «рыбки».Хищник, по сигналу берётся за свободный конец верёвки и бежит по кругу так, чтобы верёвка была натянута на уровне колен. При приближении верёвки к «рыбкам» они должны через неё прыгать. Задетые верёвкой «рыбки» выходят из игры.

Цель:  Формирование интереса к национальным играм. Проверка умений и  

            навыков двигательной активности.

Задачи: Отработка навыков прыжка. Развитие быстроты и ловкости в

              движениях.

Атрибуты: Верёвка длиной 2 – 3 метра, колышек, маски рыбок, свисток.

«Волк и олени»

Но, в какую следующую игру мы будем играть послушайте и отгадайте  загадки: Кто зимой и летом ходит злой голодный?  Хойтав льунан па тальан яйхл ликан па лэллы? (волк) (порвой). Правильно. Игра заключается в следующем, по считалке выбираем «волка». Чертим ему круг, где он находится, а все остальные ребята «олени». Они «пасутся» на другой стороне площадки. По сигналу «волк» выходит из «логова» и старается поймать «оленей». Пойманного «оленя» «волк» отводит к себе в «логово».

Цель: Развивать навыки и умения в развитии двигательных качеств.

Задачи:  Овладение техникой быстрого движения.

Атрибуты: маска «волка», свиток.

«Охотники и утки»

Встаём по кругу. Рассчитываемся на первый и второй на родном языке. Первые номера – «утки» - входят в круг. Вторые номера – «охотники» - остаются на месте. По сигналу «охотники» бросают мяч, стараясь попасть в «уток». Выбитая «утка» выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется ни одной «утки».

Цель: формировать соответствующий уровень двигательных способностей физического развития, осуществлять знания и навыки в области физической культуры.

Задачи: Приобщение к самостоятельным подвижным играм. Воспитание дисциплинированности, смелости содействие развитию психических процессов (памяти, мышления) в ходе двигательной активности.

Атрибутика: мяч

А теперь глаза закрыли, глубоко вдохнули воздух и постепенно выдыхаем.

«Солнышко»

Следующая игра на расслабление, после быстрых игр нужно немного отдохнуть восстановить дыхание.  А как называется игра мы узнаем отгадав загадку, мала ор эвальт паль, хораманг нави тут, тутли лиль? (солнце) Что выше леса, краше света, без огня горит? Правильно «солнце», а игра так и называется «Солнышко». «Солнышко» говорит: «День!», «День!», «День!». Все играют, веселятся. И когда «Солнышко» говорит: «Ночь» - все замирают, «засыпают». «Солнышко» ходит между «спящими» и смотрит. Того, кто зашевелится, забирает к себе.

   Выиграет тот, кто остался последним и ни разу не шелохнулся.

Цель: содействие всестороннему и гармоничному  формированию личности.

Задачи: развитие интереса к занятиям национальными видами спорта.

Атрибутика: маска «солнца».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые игры на свежем воздухе

Эти игры можно испоьзовать во время перемен и прогулок на свежем воздухе....

Игры на свежем воздухе.

К неделе 23 февраля.  Патриотическое воспитание учащихся....

ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛУШКА» - разработаны для учащихся 3 класса.

ЦЕЛИ: развивать творческие способности учащихся, их смекалку, ловкость; воспитывать любовь к своему народу, его культуре и обычаем. Способствовать сплочению коллектива класса.Перед тем, как отпр...

Методическая копилка «Подвижные игры на свежем воздухе»

Собраны наиболее интересные подвижные игры для прогулки....

Игры на свежем воздухе.

Подборка игр на свежем воздухе для ребят 1 класса....

игры на свежем воздухе

1. Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни детей.К. Д. Ушинский – XIX в. Придавал большое значение игре как средству воспитания. Игру ребенка он рассматривал как дей...

Игры на свежем воздухе в ГПД

Несколько самых интересных игр на свежем воздухе...