Природа и фантазия
план-конспект на тему

Шелехова Екатерина Витальевна

Внекласное мероприятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_priroda_i_fantazii.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Природа и фантазия»

Цели:

Образовательные: познакомить учащихся с темой «Природа и фантазия», с ее основными понятиями, с видами деятельности на занятии;

Развивающие: способствовать развитию мыслительной и творческой деятельности учащихся; формированию информационной культуры.

Воспитательные: формирование навыков индивидуальной и групповой работы; формированию эстетического восприятия окружающего мира, чувства прекрасного. Здоровьесберегающие: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, гимнастику для глаз, релаксацию, развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Педагогические задачи: способствовать развитию наблюдательности, навыков описания и исследовательских навыков; инициировать творческую и исследовательскую деятельность учащихся.

Ключевые понятия: природа, фантазия, флора, творчество, цветок.

Характеристика занятия: форма организации: мастер-класс тип занятия: комбинированный; занятие – путешествие.

Стратегия: развивающая.

Сценарий урока «Природа и фантазия»

Обеспечение занятия: мультимедиа установка, презентация, видеоматериал – фрагменты мультфильма, картонная основа под цветок, ножницы, бусины для сердцевин цветков, маркеры, салфетки.

Ход занятия

1. Орг. момент – Дорогие, ребята! Начнем наше занятие.

2. Сообщение темы и целей - Тема нашего занятия «Природа и фантазия» (слайд).

Сегодня мы окунемся в природу, пофантазируем и займемся творчеством.

3. Знакомство - Итак, отправляемся в сказку. Дорогу к ней нам укажет волшебный клубочек (А чтобы начать путешествие мы будем передавать клубочек друг другу и называть предмет, связанный с природой).

4. А теперь вместе споем песню (лесной марш)

5. Основная часть

- Теперь нужно отгадать название сказки с помощью загадки:

- Отец отправился искать для дочерей их заветные подарки. Для младшей - непростой цветочек! «Аленький цветочек» (слайд) 

Показ фрагмента мультфильма (как дочери просят подарки). - Итак, отправляемся за аленьким цветочком вместе с купцом. 


5 а) Путешествие по королевствам

- Долго ли, коротко ли…. И попадаем мы в первое королевство природы.

Первое королевство– Природа(слайд) –

Что такое природа? (дети отвечают на вопрос, приводят примеры)

-Не то, что мните вы, природа:

 Не слепок, не бездушный лик

- В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык:

«Не то, что мните вы, природа»

Ф.И.Тютчев

-А теперь давайте отгадайте - о чем идет речь (Каждая команда по очереди отвечает на вопросы :

 -1. Что видно только ночью? (звезды, луна)

 -2. Летом греет - зимой холодит (солнце)

 -3.Дышит, растет, а ходить не может (растение)

-4. В лесу на ножке выросла лепёшка (гриб)

-5. Под мостиком виляет хвостиком (рыба)

-6. На шесте - дворец, во дворце - певец (скворец)

-7. Ползун ползёт – иглы везёт (ёж) –

Как всё это называется одним словом? (окружающая природа)

5 Б) - По морям идем, по долам и попадаем во второе королевство… Второе королевство- Фантазия

Что такое фантазия? (дети отвечают на вопросы, приводят примеры)

Давайте пофантазируем… (Показ природного материала – древесных коряг)

 Показ картинок-загадок для фантазии (слайд) Дети рассказывают - что они смогли увидеть на демонстрационных картинках и фотографиях.

5 в)  - Идем ночь, идем день и вот мы у третьего королевства. 

 Королевство– Флора (слайд)

 - Что такое флора? Это растения, произрастающие на какой–либо территории.

(В древнеримской эпохе Флорой называли богиню распускающихся цветов. Имя образовано от греческого - цветок. С приходом весны она получала власть над всеми живыми существами. Она изображалась художниками, в виде грациозной красавицы, с венком на голове из цветов и колосьев. В честь нее в древности устраивались праздники. Люди приносили к ее изображению колосья пшеницы. Она считалась символом плодородия.

- Посмотрите - какую красоту можно создать из цветов! (Подбор слайдов с цветами)

Физкультминутка (под музыку)

 Я показываю пион - руки вверх-вниз

 Я показываю тюльпан – приседаем

 Я показываю гвоздику- топаем ногами

5 г) - Долго шли, долго брели и прибыли мы в следующее королевство. Четвертое королевство- Творчество

- Что такое творчество? (дети отвечают на вопрос, приводят примеры)

- Много дней, много ночей, наконец, мы у цели…

 (Показ фрагмента мультфильма «Аленький цветочек», как купец увидел цветок)

-Ребята, помните ли вы кого увидел в этом королевстве купец? (чудовище)

-Как относился он к этому цветку? (с любовью)

-Нам необходимо вернуть ему цветок, и растопить сердце чудовища. Сейчас мы с вами поможем купцу в этом и изготовим волшебный аленький цветочек.

в) Анализ изделия

-У вас лежит на столах материал для изготовления цветков. 1 команда будет изготавливать из бумаги аленький цветочек, а вторая - рисовать 


- Но прежде чем приступить к работе, мы должны пройти через грозных стражников, которые не позволят вам изготовить цветок, прежде чем вы не ознакомитесь с правилами техники безопасности (слайд). 

Инструкции зачитывают вслух дети.

Содержи в чистоте свое рабочее место.

Аккуратно пользуйся ножницами, ножами и другими опасными инструментами, передавай товарищу ножницы, кольцами от себя.

Используй клей аккуратно, наноси ровно столько, сколько необходимо для склеивания деталей, излишки удаляй салфеткой.

При попадании клея в глаза, смой большим количеством воды.

 Рационально используй материал.

5 г) Практическая работа

- Прикрепить свой цветок на основу в виде сердца, украсить, показать

 (Просмотр видеофрагмента «Аленький цветочек» где чудище превращается в сказочного принца)

6) Закрепление

 -Ребята! А теперь вернемся назад! Мимо всех королевств! Давайте вспомним - о каком королевстве идет речь:

Все, что не создано человеком (природа) 

Создание чего-то нового интересного, необычного (творчество)

 Растения, произрастающие на какой–либо территории (флора)

 Это воображение, вымысел, который не может исполнится в реальной жизни( фантазия)

7) Рефлексия

 -Чтобы занятие вам запомнилось, я дарю вам частичку своего сердца, а вы нарисуйте на нем личико человечка. Если понравилось занятие - то личико человечка нарисуйте с улыбкой, а если нет, то без!

8) Итог

-Ну, что ж, наше занятие подошло к концу, Но это ненадолго расставание… Увидеть вас желаю в нашем Центре! До скорого свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Природа и фантазия"

На занятие закрепляем  и пополняем знания детей о природе;  продолжаем знакомить с творчеством русских поэтов, художников и композиторов....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.

Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....

занятие кружка "Природа и фантазия"

Занятие кружка "Природа и фантазия" . Тема занятия "Друзья ежика"...

занятие кружка "Природа и фантазия"

Занятие кружка "Природа и фантазия" . Тема занятия "Друзья ежика"...

Рабочая программа "Природа и фантазия"

Программа предусматривает обучение детей 7-10 лет основам декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства через практическое применение знаний и навыков....

Дополнительная общеразвивающая программа "Природа и фантазия"

Программа 2-летнего обучения в кружке декоративно-прикладного творчества для детей младшего школьного возраста...