Классный час на тему "Имя Кубани"
классный час (1 класс) на тему

Рользинг Ольга Валентиновна

Материал содержит разработку классного часа и презентацию из 30 слайдов. Знакомит первоклассников с историей возникновения Кубани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas._chas.pptx2.08 МБ
Файл klassnyy_chas_imya_kubani.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «В единстве наша сила»

Слайд 5

Экологические проблемы современности



Предварительный просмотр:

Классный час

«Имя Кубани».

Оформление: презентация, символы Краснодарского края, карта Краснодарского края, иллюстрации исторических событий по данной теме, макеты машины времени и корабля, название станций, детали для создания коллективного панно.

Цели и задачи урока:

- воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа, труженика, любящего свою землю, гражданина, готового защищать свое Отечество;

- формирование у молодежи уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения;

- укрепление единства и дружбы народов, проживающих на территории Краснодарского края;

- мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

Ход урока.

  1. Вступление кл. руководителя.

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по – особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По – детски чисто тянется душа…

                (Вадим Неподоба)

        Как же называется наша малая родина, наш любимый уголок земли? Сегодня я вам расскажу сказку про нашу Кубань.

         

Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, которую звали Кубанью. Жили они в старом ветхом домике, добрые это были люди. (Слайд 2) Двери их жилища всегда открыты для странников. Путники находили здесь тепло, заботу и внимание.

Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей.(Слайд 3) Высокая, стройная, круглое личико обрамляла длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-синие глаза. Самое удивительное, девушка любила украшать землю, где жила.

Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее впечатление: с одной стороны - скалистые горы, (Слайд 4) а с другой - выжженная солнцем степь,(Слайд 5) с третьей - безжизненное море.(Слайд 6) И решила Кубанушка преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как люди живут, познакомится с их природой и обычаями.

Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за дело. Сначала посеяла рожь и вскоре заколосились хлебные поля.(Слайд 7)  Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи.(Слайд 8) Что ни посадит красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Ожили водоёмы, (Слайд 9) на их берегах зашелестел камыш, ракита зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Редко стала бывать Кубанушка дома.

(Слайд 10)Настоящим её домом были тихие горные долины и привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то ярко-синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца, цветов. Её незаменимым другом и мудрым учителем стала  природа. Она вырастила в душе девушки восторженное отношение ко всему прекрасному, родной земле.

Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за пределами. И стали к ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению.(Слайд 11) Жёлтые золотые монеты превратила в россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; (Слайд 12)рубины рассыпала по степи, и зацвели на этом месте алые маки;(Слайд 13) бусинки жемчужного ожерелья стали душистыми ландышами, растущими на лесных полянах;(Слайд 14) янтарный браслет -превратился в ромашки с ярким солнышком внутри; (Слайд 15)бирюзовые бусы - в ярко-синие колокольчики, звенящие по ветру в степи.

Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля,

(Слайд 16)зазеленели поля и долины,  зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными массивами. Не осталось на той земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.

      Кубань – это наша с вами малая родина, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущий садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее.

Наш Краснодарский край узнают во всех регионах нашей большой страны, потому что у него, как и у любого другого края есть свои государственные символы: герб, трехцветный флаг, гимн. (Показ символов с комментарием)(Слайды 17-18)

         Я вам предлагаю совершить путешествие в далекое прошлое и узнать, что же происходило на Кубани примерно 200 лет назад.

        Как вы думаете, на чем можно отправиться в прошлое? (На машине времени).(Слайд 19)

  1. Кл. руководитель: Итак, первая наша станция «Историческая».(Слайд 20)

В те далекие времена Россия вела войну с Турцией за выход к берегам Черного моря. После заключения мирного договора с Турцией, территория России увеличилась. Южные границы надо было заселять и охранять от врагов. (Показ на карте). (Слайд 21)

Императрица Екатерина II вспомнила про бесстрашных казаков и их военные заслуги перед Отечеством.

30 июня 1792 года Екатерина особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем. (показ иллюстраций и демонстрация дарованной грамоты казакам). (Слайд 22)

Казаки начали обживать кубанские земли, и в излучине реки Кубань был основан войсковой град Екатеринодар, который был назван в честь Екатерины. (Показ на карте) (Слайд 23).

С тех пор, как казаки начали переселение на Кубань, прошло более 200 лет. Первые переселенцы были очень отважными и сильными людьми. Чтобы выжить в таких условиях, казакам приходилось очень трудно, но они оставались веселыми, жизнерадостными людьми, которые всегда находили время для песни и шутки. (Слайд 24)

(Физминутка с исполнением казачьей прибаутки)

Кл. руководитель: Мы продолжаем наше путешествие на машине времени.

  1. Следующая станция «Отважная». (Слайд 25)

Степное раздолье – родная земля!

Всего ты дороже и краше!

Зеленой листвою шумят тополя

О славе и мужестве нашем.

                (Виктор Подкопаев)

В многовековой истории России было много войн. Это и две мировые войны, гражданская война, Великая Отечественная война. Все эти события не обошли и кубанцев. Первыми на фронт отправлялись казаки. Отважные сыны Кубани сражались и на родной земле, и вдали от любимых городов и станиц. Но где бы ни воевали они, каждый знал, что он защищает и всю нашу необъятную страну, отчий край: кубанские золотые нивы, прозрачные реки, седые горы.

С фронтов Великой Отечественной войны не вернулись 500 тысяч кубанцев. 356 наших земляков были удостоены звания Героя Советского союза. О героических подвигах наших земляков сложено много стихов и песен.

(Звучит военная песня в записи).

Но не только в сражениях проявляли себя кубанцы. В нашем крае было очень много замечательных людей, отдававших свои силы, знания, здоровье на благо родной земли. На Кубани сотни людей, достойных вечной благодарности и памяти потомков.

Они живут рядом с вами: строят новые дома, поднимают в небо самолеты, выращивают хлеб… Они приносят нашему краю славу трудовыми достижениями, научными открытиями, спортивными рекордами. (Фото на доске)

А когда вы подрастете, тоже будите трудиться на благо нашей кубанской земли, чтобы наш край процветал, был еще плодороднее и краше. Многие из вас уже сейчас помогают дома родителям.

(Физминутка под стихотворение Т. Голуб «Я копаю»)

Татьяна голуб

 

Я копаю

Я копаю

Я копаю

Я бабусе помогаю.

Делаем мы грядки

Для морковки сладкой,

Для капусты, для картошки.

Как огонь горят ладошки.

Но зато сказал народ:

«Вот помощница растёт!»

Кл. руководитель: Наше путешествие подходит к концу и мы возвращаемся в наши дни.

  1. Конечная станция нашего путешествия «Наш край». (Слайд 26)

Идет рассвет,

ступая по курганам.

Навстречу солнцу

встали тополя…

Как ты мила

и как ты дорога нам

Кубань, Кубань –

родимая земля!

 (В. Подкопаев)

Пройдет совсем немного лет, и вы с гордостью скажете: «Я – гражданин России». А потом с не меньшей гордостью добавите: «Я – уроженец Кубани». (Слайды 27-30)

Пройдете по знакомым улицам и тропинкам. Постоите, склонив голову у обелиска в сквере. Вслушаетесь в торопливый лепет реки, в звонкий птичий разговор. Всмотритесь в лица людей, которые вас окружают.

Все это – ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы все равно будите стремиться сюда всем сердцем. Здесь – ваши корни. Родина начинается здесь.

А сейчас давайте вместе создадим панно нашего края. (Дети берут заранее заготовленные фигурки и прикрепляют на макет Краснодарского края. Стоя возле макета исполняем несколько куплетов песни «Наш край» и делаем общую фотографию на память.)

Список использованной литературы:

  1. Н.Я. Паскевич «Любимый уголок земли», Краснодар 2006г.
  2.  История Кубани в рассказах и иллюстрациях, ОИПЦ «Перспективы образования»
  3. Родная Кубань, Краснодар, 2003г.
  4. Еременко А.Г., Бенку И.В. История Кубани // Примерное учебно – тематическое планирование по курсу «Кубановедения» для 1-11 классов ОУ Краснодарского края. / под. ред. Еременко А.Г. Краснодар, 2004.
  5. Энциклопедический словарь по истории Кубани с древнейших времен до 1917г. / автор идеи и руководитель проекта – составитель Трехбратов Б.А. – Краснодар, 1997.

        

                                                                    Разработала учитель начальных классов

                                                                    МБОУ СОШ № 45

                                                                    Рользинг О. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани

Разработка Всекубанского классного часа   для начальной школы "Олимпийский старт Кубани" включает сценарий, презентацию, раздаточный материал, награды...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года

Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».

Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани" с презентацией. дополнительно музыку и видеосюжеты можно скачать в разделе "Музыка" и "Видео"....