Положение о воспитательном плане.
учебно-методический материал на тему

Васильченко Нина Владимировна

Положение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_vospitatelnogo_plana.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:                                                                                                               Утверждаю:

на  педсовете                                                                         Директор МБОУ НОШ № 2 г. Охи                                    

Протокол № __ от   .04.2016 г.                                              _______________ С. А. Цирихова

                                                                                                Приказ №___ от___ апреля 2016 г.  

Положение

I.Общие положения

1.1. Положение о плане воспитательной работы классного руководителя МБОУ НОШ № 2 г. Охи (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Указами Президента РФ, Законом РФ «Об образовании в РФ», Уставом общеобразовательного учебного заведения, школьными локальными актами.

1.2. Настоящее положение регламентирует планирование воспитательной работы в МБОУ НОШ № 2 г. Охи.

1.3. План воспитанной работы содержит мероприятия предусматривающих порядок, последовательность, сроки выполнения. 

1.4. План воспитательной работы в классе является обязательным должностным документом классного руководителя.

1.5. План воспитательной работы проверяется заместителем директора по воспитательной работе.

II. Задачи плана воспитательной работы

2.1. Упорядочить процессы воспитания и обучения в коллективе, спрогнозировать их развитие и результативность.                                                                                                          

2.2. Обозначить цели и задачи воспитания, разработать мероприятия по их осуществлению и выбрать организационные формы воспитательной работы.                                                          

2.3. Обеспечить согласованность воспитательных усилий классного руководителя и родителей.

 2.4. Формирование в процессе воспитания активной жизненной позиции, осуществление личностного развития школьников.

2.5. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.

2.6. Вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций.

III.  Общие  требования к составлению плана

3.1. Соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании  школьников.

3.2. Соответствие возрастному уровню, возможностям и интересам учеников.    

3.3. Разнообразие форм работы с детским коллективом.

3.4. Посильность, реальность выполнения плана для участников процесса.

IV. Структура плана воспитательной работы

4.1.  Анализ воспитательной работы в классе за предыдущий учебный год. Для учителя 1 класса данный раздел не заполняется.

4.2. Цели и задачи воспитательной работы класса на планируемый период.

4.3.Направления воспитательной работы класса на текущий учебный год.

4.4 Сведения об учащихся.

4.5. План-сетка воспитательной работы на текущий учебный.

4.6. Характеристика классного коллектива.

4.7. Социальный паспорт класса.

4.8. Индивидуальная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

4.9. Работа с активом класса.

4.10. Занятость учащихся во внеурочное время.

4.11. Работа с родителями.

4.12. Анализ  воспитательной работы за полугодие.

4.13. Анализ  воспитательной работы за год.

V. Требования    к содержанию плану воспитательной работы классного руководителя

5.1.  Аналитическая часть данного документа включает анализ воспитательной работы за прошедший учебный год, за год и полугодие (Приложение 1),  характеристику класса ( Приложение 2)

5.2. Сведения об учащихся  записываются в таблицу.

Ф.И.О. уч-ся

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О. родителей

Место работы,

должность

5.3. План-сетка воспитательной работы на текущий учебный год.

Направление

Название мероприятия

Срок

Отметка о выполнении

5.3 Социальный паспорт класса. В социальном паспорте  указываются:

-приемные дети;

-опекаемые дети;

-малообеспеченные семьи;

-семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

-многодетные семьи;

-неполные семьи;

-семьи, состоящие на учете в ГПДН ОМВД России по ГО «Охинский»;

-дети КМНС (с указанием национальности);

-дети мигрантов;

-дети – инвалиды;

-семьи, находящиеся в социально – опасном положении;

-учащиеся, состоящие на административном (внутришкольном контроле);

-учащиеся, состоящие на учете ГПДН ОМВД России по ГО «Охинский» и КДН и ЗП.

Ф.И.О. уч-ся

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О. родителей

Место работы,

должность

5.4. Индивидуальная работа  с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. В этом разделе должна быть отражена работа с обучающимися (семьями) в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Ф.И.О. уч-ся

Форма работы

Цель

Содержание

Дата проведения

5.5 Работа с активом класса. В этом разделе классный руководитель распределяет поручения.

5.6. Занятость учащихся во внеурочное время заполняется в таблицу.

Ф.И.О. уч-ся

Название кружка

Направление

Кол - во часов

в неделю

5.7. Работа с родителями. В этом разделе классный руководитель указывает   тематику родительских собраний, индивидуальную работу с родителями, родительский комитет, прикладывает протоколы родительских собраний (Приложение 3).

VI. Требования к оформлению Плана воспитательной работы класса.

6.1. План воспитательной работы должен сдаваться на проверку заместителю директора по учебно-воспитательной работе только в напечатанном виде.

6.2.   Выполнение плана  осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала.Шрифт 12 Times New Roman  с полуторным интервалом. Разрешается заголовки надписи выполнять более крупным шрифтом с использованием объекта WordArt. Текст плана следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 25 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 15 мм. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом.

6.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. (Приложение 4)

VII. Контроль за выполнением плана воспитательной работы

7.1. Контроль осуществляется администрацией школы в лице зам.директора по УВР, педагога-организатора в начале учебного года (вводный контроль)  в течение года (текущий контроль), и в конце года (итоговый контроль).

7.2. План воспитательной работы сдается на проверку зам.директора по УВР  до 15  сентября; в период с 15 сентября по 25 сентября план воспитательной работы классного  руководителя  проходит проверку, результаты которой отражаются в приказе по школе.

7.3 План воспитательной работы классного руководителя не соответствующий установленным требованиям, возвращается  классному руководителю для доработки. Устранение отмеченных недостатков производится в течение 5 дней.

7.4. В течение учебного года по требованию администрации план предоставляется на проверку.

7.5 План воспитательной работы классного руководителя перерабатывается ежегодно в соответствии с новыми целями и задачами, которые ставит перед собой классный руководитель.

Приложение 1

План анализа воспитательной работы классного руководителя за прошлый год:

Анализ эффективности планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

- приоритетные воспитательные задачи года, целесообразность их постановки;
- соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;
- правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;
- возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;

- результаты решения поставленных задач;

- расхождение целей и реальных результатов, их причины.

Анализ развития коллектива класса:

- степень сформированной и уровень сплоченности коллектива;
- традиции класса;

- особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие  коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание;

- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;

- преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;

- доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;

- негативные явления, замеченные в жизни коллектива;

- наличие конфликтов, их разрешение;

- степень вовлечения учащихся в жизнь класса, уровень их включенности в процесс планирования, организация и анализ совместной деятельности;
- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованности, самостоятельность в деятельности);

- уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
- участие учащихся в работе кружков, секций, клубов, творческих объединений;
- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;

-  степень вовлеченности и заинтересованности учащихся в жизнедеятельности школы;

- активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.

Анализ  работы органов самоуправления:

- участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;

- эффективность самоуправления;

- периодичность и сменяемость органов самоуправления;

- влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.

Анализ развития учащихся класса:

- степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности;

-вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;
-уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
-наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
- влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;

- изменения состава класса, происшедшее в течении года;

- индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация  интеграция в классном коллективе;

- индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков;

- влияние на них ближайшего социального окружения;

- наиболее эффективные приемы работы с ними;

- задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
- использованные формы воспитательной работы;

- достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности;

- сочетания общих, групповых и индивидуальных форм  работы;
- соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности;
- удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятия (указать мероприятия, в которых учащиеся учувствовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально;  к которым учащиеся остались равнодушными);

- от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;
- новые формы работы, апробированные в прошедшем году;

- целесообразность их использования в дальнейшем;

- методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния,  наиболее положительно повлиявшее на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и  ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);
- мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.

Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

- с одаренными детьми;

- со слабоуспевающими и не проявляющими интересами к учебе;

- с «трудными»: количество стоящих на учете, причины поставки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
- вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;

- организация совместных с родителями мероприятий;

- изучение семей  учащихся и организация индивидуальной работы с семьями,  нуждающимися в педагогической поддержке;

- тематика родительских собраний, их результативность;

- родители, не посетившие ни одного собрания.

 Выводы:
- главное достижение классного коллектива за прошедший год;

- удачи в организации и воспитании учащихся класса;

- накопленный положительный опыт;

- негативные моменты в воспитательной  работе;

- нереализованные возможности и неиспользованные резервы;

- перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;

- новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.

Приложение 2

Характеристика классного коллектива

I. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования. 
      1.    Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.
      2.    Возрастной состав.
      3.    Изменения состава класса, происшедшие в течение года.
      4.    Слияния с другими классами.
      5.    Характеристика семей учащихся; наличие социально-неблагополучных семей.
II. Содержание и характер учебной деятельности.
      1.    Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
      2.    Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.
      3.    Необходимость систематического контроля за успеваемостью  отдельных учеников; их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.
      4.    Взаимопомощь.
      5.    Дисциплина на уроках; нарушители, причины нарушений.
      6.    Отрицательные моменты в учебной работе.
      7.    Пропуски уроков.
III. Жизнь класса вне учебных занятий.
      1.    Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
      2.    Хобби учащихся.
      3.    Отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся.
      4.    Работа временных творческих групп.
      5.    Общественно полезный труд в школе, классе.
      6.    Проявление сознательной дисциплины; организованность класса.
      7.    Влияние на класс родительской общественности.
IV. Руководство классным коллективом и его организация.
      1.    Актив класса, принципы формирования, его работа. 
      2.    Характеристика активистов.
      3.    Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.
      4.    Организация класса для участия в школьных мероприятиях.
      5.    Связь классного коллектива с общешкольным.
V. Взаимоотношения внутри коллектива.
      1.     Степень сплоченности.
      2.     Ценностно-ориентированное единство класса.
      3.     Общественное мнение в классе; проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи; развитие  критики и самокритики.
      4.     Особенности поведения в конфликтных ситуациях.
      5.     Наличие группировок, их влияние на класс.
      6.     Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.
      6.     Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.
      7.     Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
      8.     Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.
VI. Общие выводы.
      1.     Специфические черты коллектива, стадия его развития.
      2.     Характер общего эмоционального климата в коллективе; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.
      3.     Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления

Приложение 3

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №_

        

от  ___. ___. 20__ г.                                                                        Присутствовало: ___ человек

Повестка

Слушали классного руководителя __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

Классный руководитель

Секретарь собрания                                                                      


Приложение 4

Образец оформления титульного листа

                                                     03.11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 2 г. Охи

Воспитательный план 1-  А  класса

на 2016 -2017 гг.

Воспитательный план  составила  учитель начальных классов

Ф. И. О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план

документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Положение о воспитательной части ГБПОУ «МССУОР 1» Москомспорта

Положение о воспитательной части ГБПОУ «МССУОР1» Москомспорта. Приказ от 05.09.16...