Воспитательный план.
учебно-методический материал на тему

Васильченко Нина Владимировна

Воспитательный план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan_2016-2017.docx44.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     03.11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 2 г. Охи

Воспитательный план 2 -  Б  класса

на 2016 - 2017 гг.

Воспитательный план  составила  учитель начальных классов

Васильченко Нина Владимировна

Анализ воспитательной работы в 1б классе за 2015-2016 г.

В 1 классе воспитательная работа была многоплановая и разносторонняя. Основная цель воспитательной работы -  сплочение детского коллектива. Целевая установка соответствовала особен6ностям класса.  В современных условиях при определении содержательных аспектов воспитания школьников первостепенное значение приобретают задачи. Исходя из этого были поставлены  задачи для решения которых,  были определены направления   развития личности и классного коллектива . В результате я могу сказать, что мной верно были выбраны направления воспитательной деятельности.

В классе на начало года было 27 человек. Я, как классный руководитель, большое внимание уделала формированию здоровых межличностных отношений  в классном коллективе через создание внутриклассных традиций, проведение культурных мероприятий. К каждому ученику старалась найти индивидуальный подход .

Все учащиеся класса посещают  школьные кружки. Это: «Математика и конструирование», «Юный исследователь» и т.д.  Также  учащиеся старались принимать участие в различных школьных конкурсах (конкурсы рисунков,  классные мероприятия).

        Большое внимание уделяю развитию ученического самоуправления, не только в смысле руководство одних детей другими, но и в организации работы по самопознанию, самоорганизации и самореализации учащихся. Я считаю эта работа была эффективной, так как каждую четверть происходила смена органов самоуправления и в тоже время все ребята класса были задействованы. Никто из ребят не находился  в стороне, что позволяла каждому развиваться как «личность».

        Чтобы хорошо изучить и понять ученика, надо знать, что за каждым его поступком  лежат скрытые мотивы. Поэтому  моей задачей было    выявлять эти мотивы, но не всегда это удавалось. В ряде случаев внешнее поведение ученика не выражало его внутренне состояние. Главный критерий воспитанности школьников – это их дела, поступки, которыми они руководствуются. Не у всех учащихся    произошли изменения в социокультурном развитии. Мне кажется потому, что огромное влияние оказывали те условия, в которых проживают учащиеся.                                                        По всем направлениям воспитательной деятельности было проведено много разнообразных мероприятий. Это классные часы, беседы, конкурсы, викторины, КВН, праздники. Развитие познавательной активности учащихся осуществлялось через: классные часы «Школа нравственного воспитания», конкурсы стихов об осени, зиме, конкурсы пословиц и поговорок о дружбе, труде, зиме, викторина «Природа и мы», «Что? Где? Когда?», игра «Вместе весело шагать»,  КВН, беседа «Берегите Планету», «В стране Неболейка» и т.д.

          Коммуникативный потенциал: формирование основ культур, построение межличностных отношений осуществлялось через  классные часы «Страна в которой я живу», «Мой внешний вид», , «Волшебные слова», конкурс «Огонь-друг и враг человека», игра «На планете Дружилия».

            В целях создания необходимых условий  для проявления творческой  индивидуальности каждого учащегося были организованы и проведены с помощью детей: праздник «Золотая волшебница осень», конкурсы рисунков «Дары  осени», «Знай правила дорожного движения», «Мой друг»,  «Я люблю своё Отечество», конкурсы стихов «Мы встречаем Новый год».

 Оформлялись классные уголки по ПДД и пожарной безопасности, здоровья. Большинство мероприятий были направлены на сплочение детского коллектива.

        Одно из направлений воспитательной деятельности классного руководителя – это семья, в которой растёт, формируется, воспитывается ученик. Объектом внимания выступала не сама семья и не родители ребёнка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривалось взаимодействие с родителями. Мне необходимо было знать, какова сфера материального бытия  ребёнка, каковы традиции  и обычаи семьи. В течении2015-2016 учебного года  была проведена следующая работа:

А) изучение семейной атмосферы семьи, окружающей ученика, его взаимоотношения с членами семьи;

Б) психолого – педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультации, беседы;

В) защита интересов и прав в так называемых трудных семьях, опекаемых.

Таким образом, мной, как классным руководителем,  реализовалась функция родительского просвещения и корректировка семейного воспитания – именно с той стороны, которая имеет отношение к ребёнку.  

         Можно сделать вывод, что главным достижением  класса как коллектива стало- заинтересованность каждого ученика своей значимостью для класса. Также были и негативные моменты в воспитательной работе:

  1. Не все учащиеся соблюдали правила поведения в школе (Симченко Р., Рассий С.)
  2. Действенность воспитательной работы в значительной степени была обусловлена тем, что я учитывала своеобразие коллектива;  потребности, склонности и интересы школьников.

Вывод: во втором классе продолжить работу над сплочением детского коллектива, развитием культуры учащихся.

                

  Анализ составила Васильченко Н.В.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

на 2016-2017 уч. год

ЦЕЛЬ: создание условий для развития личности ученика, которая должна быть:

  • Свободной, то есть способной к самореализации.
  • Гуманной, те есть способной на милосердие, доброту, сострадание.
  • Духовной, то есть испытывающей потребность в познании и самопознании, стремящейся к красоте.
  • Творческой, то есть развивающая способности, интеллект, испытывающая потребность в знаниях.

ЗАДАЧИ:

  • Изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
  • Осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
  • Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
  • Создать  условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
  • Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
  • Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Направления воспитательной работы класса на 2016-2017 г.

  1. Шаг за шагом

  1. Правильный выбор

  1. Расту патриотом

  1. Я среди людей

  1. Дорожная азбука

  1. Расту здоровым


Сведения об уч-ся 2 - б на 2016-2017 уч. год

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

Направление

Название мероприятия

Срок

Отметка о выполнении

Сентябрь

«Азбука юного пешехода»

Проведение месячника по профилактике ДТТ» Внимание – дети!»

В течен. месяца

Акция «Пристегните ремни безопасности»

1-я неделя

Конкурс на лучший классный уголок безопасности

1-я неделя

Цикл бесед «Золотые правила безопасности пешехода»

1-я неделя

Выставка рисунков и плакатов «Помни, пешеход!»

1-я неделя

«Моё здоровье»

Беседа «Организм как единое целое»

23.09

Урок «Готов к труду и обороне»

01.09

Выставка плакатов и рисунков «Понятие добро и зло, отношение к вредным привычкам»

3-я недел.

«Я среди людей»

Цикл мероприятий, посвященных Дню Знаний

01.09

Цикл мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом

02.09

Цикл мероприятий, посвященных войне с милитаристской Японией

02.09

Благотворительная акция «Если не мы, то кто же?»

1-я неделя

Октябрь

«Азбука юного пешехода»

Цикл бесед «Азбука дорог»

.10

«Моё здоровье»

Выставка рисунков и плакатов «Если хочешь быть здоров …»

1-я неделя

«Правильный выбор»

Агитбригада «Сделай правильный выбор»

1-я неделя

«Расту патриотом»

Выставка рисунков «Наша дружная семья»

2-я неделя

«Шаг за шагом»

Изготовление и распространение памяток «Правила для учащихся»

2-я неделя

«Я среди людей»

Праздничный концерт «День Учителя»

1-я неделя

Единый урок по безопасности в сети Интернет

3-я неделя

Цикл мероприятий, посвященных Международному дню животных

3-я неделя

Праздник «Золотая осень»

3-я неделя

Ноябрь

«Азбука юного пешехода»

Цикл бесед «Где и как переходить дорогу»

1-я неделя

«Моё здоровье»

Викторина «Что значит быть здоровым»

2-я неделя

«Правильный выбор»

Акция «Мы за спорт!»

2-я неделя

Мероприятия, посвященные Международному дню отказа от курения

2-я неделя

«Расту патриотом»

«Королевство доброты» - семейная викторина, посвященная Дню Матери

3-я неделя

«Шаг за шагом»

Цикл бесед по теме  «От безответственности до преступления один шаг»

4-я неделя

«Я среди людей»

Цикл мероприятий, посвященных Международному дню толерантности

4-я неделя

Цикл мероприятий, посвященных Дню матери

4-я неделя

Декабрь

«Азбука юного пешехода»

Цикл бесед «Азбука дорог»

1-я неделя

«Правильный выбор»

Агитбригада «Здоровье в наших руках»

1-я неделя

Выпуск памяток для учащихся «Не отнимай у себя завтра»

2-я неделя

«Шаг за шагом»

Правовая игра «Путешествие на планету законов и правил»

2-я неделя

«Я среди людей»

Мероприятия, посвященные Дню Конституции

2-я неделя

Выставка рисунков «Конституция глазами детей»

2-я неделя

«Я среди людей»

Праздник «Путешествие к Новогодней ёлке»

4-я неделя

Фабрика деда Мороза

В теч. месяца

Январь

«Азбука юного пешехода»

Цикл бесед «Где и как переходить дорогу»

1-я неделя

«Моё здоровье»

Тематический классный час «Кодекс здоровья для всей семьи»

2-я неделя

Весёлые старты   « Мы за здоровый образ жизни!»

3-я неделя

«Правильный выбор»

Выставка рисунков «Мир без вредных привычек»

3-я неделя

«Расту патриотом»

Выставка рисунков «Мое генеалогическое древо»

4-я неделя

Конкурс литературно-художественного слова и патриотической песни «Виктория»

В теч. месяца

«Шаг за шагом»

Выставка рисунков «Мое светлое будущее»

4-я неделя

Февраль

«Правильный выбор»

День правовых знаний

1-я неделя

«Расту патриотом»

Спортивный праздник «Сыны отечества. Защитники земли русской»

3-я неделя

Месячник военно-патриотического воспитания

В теч. месяца

«Я среди людей»

Спортивная эстафета «Вперёд, мальчишки!»

В теч. месяца

Выставка рисунков  «На страже Родины»

В теч. месяца

Март

«Азбука юного пешехода»

Цикл бесед «Азбука дорог»

1-я неделя

«Моё здоровье»

Беседа «Гигиена питания»

2-я неделя

«Правильный выбор»

Деловая игра для учащихся 3 - 4 классов  «Учусь делать здоровый выбор»

2-я неделя

«Расту патриотом»

Выставка рисунков «8 Марта - праздник мамы!»

1-я неделя

Проведение тематических мероприятия посвященных Дню воссоединения Крыма и России

В теч. месяца

«Шаг за шагом»

Игра-путешествие «Права детей»

3-я неделя

«Я среди людей»

Концерт, посвященный 8 марта «Мы поздравляем вас»

2-я неделя

Апрель

«Азбука юного пешехода»

Подготовка к районной игре «Безопасное колесо»

1-я неделя

Цикл бесед «Где и как переходить дорогу»

1-я неделя

«Моё здоровье»

Спортивный праздник, посвященный Всемирному дню здоровья

1-я неделя

Цикл мероприятий посвященных, недели иммунизации

3-я неделя

«Правильный выбор»

Выставка плакатов «Мы выбираем жизнь»

2-я неделя

«Расту патриотом»

Выставка рисунков «Традиции моей семьи»                 

3-я неделя

«Шаг за шагом»

День правовых знаний «Что такое хорошо и что такое плохо»

3-я неделя

«Я среди людей»

Праздник «Проводы зимы!»

4-я неделя

Цикл мероприятий, посвященных неделе Экологии

4-я неделя

Май

«Азбука юного пешехода»

Проведение месячника по профилактике ДТТ» Внимание – дети!»

В теч. месяца

Игровая программа совместно с родителями «В гости к Светофору Светофорычу»

1-я неделя

Агитбригада «Путешествие в страну Светофория»

В теч. месяца

Выставка рисунков «В стране дорожных правил»

1-я неделя

Акция «Письмо водителю»

2-я неделя

Цикл бесед «Азбука дорог»

4-я неделя

«Моё здоровье»

Конкурсная программа «Мальчики и девочки: мы разные и мы одинаковые»

3-я неделя

Практическое занятие «Здоровым быть модно»

3-я неделя

«Правильный выбор»

Выпуск памяток для учащихся «Вредным привычкам – нет!

В теч. месяца

«Расту патриотом»

Цикл мероприятий, посвященные Дню победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

В теч. месяца

«Шаг за шагом»

Классный час «Думай до, а не после»

4-я неделя

«Я среди людей»

Операция «Ветеран живет рядом»

В теч. месяца

Выставка детского рисунка «О подвигах, о доблести, о славе»

В теч. месяца

Праздник «Прощанье с начальной школой»

4-я неделя

Совместный проект с родителями «Уютный школьный двор»

4-я неделя


Характеристика классного коллектива

Во 2 б классе обучается 24  человека. Из них 12 девочек и 12 мальчиков. В классе  есть 2   пришедших ребёнка (Ильчук Н., Кулакова В.) . Возрастной состав класса 8-9лет.

 Познавательный уровень развития учащихся средний. Работоспособность и успеваемость средние.

         В классе имеется актив, который следит за выполнением поручений. Учащиеся класса не всегда проявляют интерес к общественным делам класса.

         В классе нет группировок. Мальчики и девочки дружат. Уч-ся   переживают неудачи своего класса. Болеют за свой коллектив. При проведении мероприятий стараются держаться все вместе.

         Уч-ся сами не умеют организовываться для выполнения коллективных мероприятий. Некоторые учащиеся не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, и не всегда подчиняются  распоряжениям уполномоченных лиц.

 В классе есть учащиеся, которые нарушают правила поведения, дезорганизованы. С ними постоянно проводится работа  по устранению этих недостатков.

          Вывод: уровень развития класса как коллектива средний. Поэтому будем продолжать работу по развитию классного коллектива, его сплочению и формированию у уч-ся положительного отношения к его членам и деятельности.


Социальный паспорт класса

Приёмные дети

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Малообеспеченные семьи

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Многодетные семьи

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Неполные семьи

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Дети КМНС

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Учащиеся, состоящие на административном учёте

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Индивидуальная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Ф.И. О. уч-ся

Форма работы

Цель

Содержание

Дата проведения


Индивидуальная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Ф.И. О. уч-ся

Форма работы

Цель

Содержание

Дата проведения


Работа с активом класса

1-я четверть

Староста:

Помощник старосты:

Санитары:

Книголюбы:

Творческая группа:

2-я четверть

Староста:

Помощник старосты:

Санитары:

Книголюбы:

Творческая группа:

Староста:



Занятость учащихся во внеурочное время

             

Ф. И

Название кружка

Направление

Кол-во часов в неделю

1

Валеев Андрей

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

2

Васильева Эвелина

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

3

Гаврилов Илья

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

4

Зиганшин Ярослав

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

5

Ивасюк Доминика

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

6

Ильчук Никита

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

7

Ишина Дарья

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

8

Косинова Анастасия

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

9

Кучерявый Егор

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

10

Ларионова Алёна

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

11

Марфин Максим

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

12

Медведев Дмитрий

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

13

Мудровская Анна

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

14

Пикунов Ярослав

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

15

Пинчук Дарья

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

16

Кучерявый Егор

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

17

Писной Алексей

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

18

Помазкина Дарья

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

19

Поспелов Иван

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

20

Приходько Виктория

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

21

Рассий Сергей

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

22

Симченко Руслан

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

23

Хетик Полина

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное

24

Хурх Александра

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное


Работа с родителями

Цель работы: ознакомление с материальными условиями жизни семьи, особенностями поведения ребёнка в семье; организация просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций.

Проводимые мероприятия

срок

1

Выбор родительского комитета

сентябрь

2

Анкетирование по темам родительских собраний

В течен. Года

3

Родительские собрания

1раз в четверть

4

Беседы с трудными детьми и их родителями

В  течен. Года

5

Посещение внеклассных мероприятий родителями

В течен. года

Тематика родительских собраний

Тема

срок

1

Родители - пример для детей в правильном поведении на дороге.

Нач. сентября

2

Почему они такие разные? Родителям об особенностях темперамента и характера младших школьников.

Октябрь

3

В воспитании детей  нет коротких путей.

Декабрь

4

«Сел за парту - считай болезни?". О гигиене.

Март

5

Трудности школьного ученичества.

Безопасность детей на дорогах летом.

Май

Родительский комитет:

Индивидуальная работа с родителями

Ф. И. О. родителя

Отметка о поручении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план

документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план классного руководителя

Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....

Воспитательный план

Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...