Разработка внеклассного мероприятия "Здравствуй, осень золотая"
методическая разработка (3 класс) на тему

Ноздрина Наталья Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_osen.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Н.Н.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах.

1 ученик:

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березах листья,

И пенья птиц уже не слышно вовсе,

И тихо-тихо к нам приходит осень…  

2 ученик:

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

3ученик:

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

"Здравствуй осени пора!"

4 ученик:

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

5 ученик:

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи на праздник к нам,

Осень золотая!

Песня про осень (фильм «Осень»)

Кузнецова Д.Осень:

Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ведущая: Настала очередь осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски

и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла она лимонной желтизной.

Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки.

А могучий столетний дуб-богатырь одела в медную кованую броню.

 

1 ученик:

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2 ученик:

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

3 ученик:

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

Ведущий:

Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги.

На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья.

Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники,

мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.

Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги.

Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве,

а затем из них мы составим название нашего праздника: «Здравствуй, осень!».

Ведущая:

А сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки об осени.

(тот, кто угадывает, выходит на сцену для дальнейшего участия в конкурсе)

  1. Всех наградила,

Все погубила. (осень)

 

2. Опустел наш школьный сад.

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

3. Все мрачней лицо природы –

Потемнели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился –

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

4. Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

5. Шел долговяз,

В сыру землю увяз. (дождь)

6. Падают с ветки

Золотые монетки. (осенние листья)

7. Над рекой и над долиной

Повисла белая холстина. (туман)

8. Летит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает.

Слышишь его, а не видишь его. (ветер)

(слайд 8)

 Ведущий: Вы хотите поиграть? ... Будем листья собирать.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»

На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько

человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета.

Кто соберет больше?

ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КТО БЫСТРЕЕ?»

На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков).

Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу.

Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.

Ведущая:

Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться.

Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

Викторина "Закончи пословицу"

1.  Кто не работает …    (тот не ест.)

2.  Землю красит солнце, а …   (человека – труд.)

3.  Где труд, там и …   (счастье.)

4.  Делу время, а …    (потехе час).

5.  Откладывай безделье, да …   (не откладывай дела.)

6.  Не поклонясь до земли и …   (грибка не поднимешь.)

7.  Без труда …   (не вытащишь и рыбки из пруда.)

8.  Труд кормит, а …   (лень портит.)

1 ученик:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

2 ученик:

Где бодрый серп гулял и падал колос

Теперь уж пусто все – простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

3 ученик:

Пустеет воздух, птиц не видно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

4 ученик:

Настала осень ясная,

В саду созрели яблоки,

Висят они на яблонях

Румяные и сладкие.

5ученик:

Блестят они на солнышке

Прозрачной тонкой кожицей.

Плодов такое множество

Что ветки к низу клонятся.

6 ученик:

Мы яблоки румяные

Снимаем с веток бережно,

Кладем в траву под яблоней,

Душистые и свежие.

Игра "Кто быстрее"

(на сцену поднимаются 3 пары, те, кто сумел назвать блюда из яблок)

Яблоко на нитке берут два участника одновременно и начинают его есть, держа нитку обеими руками.

Побеждает та пара, которая быстрее съедает яблоко.

К.Д. Осень: А теперь я загадаю вам загадки про овощи.  

1.Как слива темна,

Как репа кругла,

На грядке силу копила,

К хозяйке в борщ угодила.

(Свекла)

2.Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

(Горох)

3.Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

4.Я зеленый и усатый,

Чуть колючий, полосатый.

В себе прохладу сохраняю,

В жару жажду утоляю.

(Огурец)

5.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь)  

6.В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор)

7.Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка

(Лук)

8.Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

9.Под кустом в земле плоды –

Человеку за труды.

(Картофель)

10.В теплице родился,

В пищу сгодился.

Маленький синенький мальчуган.

Кто же это? ...

(Баклажан)

Вед.( Может подсказать, показывая муляжи овощей)

1. Какие овощи усатые?( фасоль, горох)

2. У какого овоща есть глазки?(картофель)

3. Какой овощь мешал спать принцессе?(горох)

4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю(лук)

5. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)

6. Кругла да гладка, откусишь- сладка,засела на грядке крепко. Я+.(репка)

7. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом- (картошка)

8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)

9. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух)

10. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

11. Я в красной шапочке росту среди корней осиновых, меня увидишь за версту,- зовусь я ( подосиновик)

12. Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор).

1 ученик

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка , и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

Ведущий: Послушайте, как поспорили овощи.

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»

К.Д.Осень:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Кабачки зеленые, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто от всех болезней будет всем полезней?

Осень:

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

Осень:

От обиды покраснев, свекла проворчала...

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета

Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая) :

Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Осень:

Тут надулся помидор, и промолвил строго...

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень:

У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук!

Лук:

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно) :

Я, картошка, так скромна – слова не сказала...

Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко):

Баклажанная икра так вкусна, полезна...

К.Д.Осень:

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)

Кто-то кажется стучит...

(входит ученик в костюме Айболита)

Овощи (хором):

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая) :

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.

Все, без исключения. В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Игра «Узнай овощи»

С завязанными глазами дети узнают по муляжу, какой это овощ.

Ведущая:

Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.

(тот , кто отгадал загадку – поднимается на сцену)

1. И на горке, и под горкой

Под березкой и под елкой

Хороводами и вряд

В шапках молодцы стоят? (грибы)

2. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

Зовусь я …  (подосиновик)

3. На пенечке, ровно вряд

В шапках молодцы стоят. (опята)

4. Стоят желтые сестрички

А зовут все их… (лисички).

5. С белой юбочкой на ножке

В красной шляпе, весь в сережках.

Но красе его не верь

Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)

6. Он большой, красивый, статный,

С белой ножкой аккуратной

В боровом растет лесу

Осень вкусен он в супу.(боровик)

 

Игра "Собери грибы"

2 участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются кубики.

Под музыку они собирают кубики (грибы) в корзиночки. Кто быстрее?

 

1 ученик:

Лес задумчивый овеян голубою дымкою,

Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.

Листья кленов пестрой стайкой тихо-тихо падают.

От реки притихшей веет легкою прохладою.

2 ученик:

Молчаливые тропинки

Вдаль уходят синюю,

Над лесами пролетают

Стаи журавлиные.

3 ученик:

В платье из желтого ситца,

Бусы-рябинки на грудь,

В уши – сережки – заколки

Дорого - любо взглянуть.

4 ученик:

Девушка-осень гуляет,

Ножкой сбивая росу,

В сумку дары собирает,

Листья вплетает в косу.

5 ученик:

Может порадовать солнцем,

Может дождем угостить,

Может снежком припорошить

И серебром принакрыть.

6 ученик:

Всем хороша и пригожа

Золота, яшмы не счесть.

Яблоки, шишки, орехи –

Все в сундуке ее есть.

 

Исполняют песню.

Н.Н.Ведущий:

Сейчас я загадаю вам загадки об этих растениях. (кто отгадывает, поднимается на сцену)

1. Средь темна леса

Красна девица стоит.(рябина)

2. Чудное дерево!

И зиму, и лето зелено,

Высоко торчит,

Далеко глядит.(ель, сосна)

3. В лесу на поляне

Стоит кудрявый Ваня,

Богач невелик,

А орешками наделит. (орешник)

4.На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках. (березы)

Игра "Подбери желудь"

Желудь на пол положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро желудь надо взять.

(проводится игра)

  1 ученик:

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

2 ученик:

Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист

Осинник желтый бьет тревогу,

Осыпался с березы лист,

И, как ковер, устлал дорогу.

3 ученик:  

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты

Желтые, да алые

Кружатся листы.

4 ученик:

В шелесте, да в шорохе

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

5 ученик:

В двери к нам стучится осень,

А за осенью зима.

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама.

 Ведущий:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.

Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»

Участвуют пять мальчиков и пять девочек.

На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки.

Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги.

Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее

и аккуратнее справится с этим заданием?

Н.Н.Ведущая:   Молодцы! Вы и пели, и играли,

И загадки отгадали, и стихи вы прочитали.

Спасибо за внимание! До скорой встречи! До свидания! (фильм про осень)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осень собирает друзей"

Методическая разработка традиционного осеннего праздника, направленная на: -воспитание любви и бережного отношения к природе; -обобщение знаний об осени, осенних плодах, ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"

Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....

Конспект внеклассного мероприятия "Осень золотая в гости к нам пришла..."

Конспект можно использовать для проведения внеклассного мероприятия с обучающимися 2 - 3 коассов. Мероприятие можно провести в форме праздника или соревнования. Загадки и вопросы можно поочерёдно пред...

Внеклассное мероприятие "Осень золотая"

Воспитывать любовь к России и своей малой Родине, чувство красоты природы осенью....

внеклассное мероприятие "Осень золотая"

разработке внеклассного мероприятия для 1 класса золотая осень...

внеклассное мероприятие "Осень золотая"2 класс

Данное внеклассное мероприятие проводится в конце первой четверти. К празднику учащиеся готовятся в течение месяца: изготавливают маски, костю-мы, учат стихи, песни, роли для сценок....