Единый урок «В жизнь по безопасной дороге»
классный час (2 класс) на тему

Алёшина Валентина Александровна

Цель занятия: пропагандировать среди детей Правила дорожного движения РФ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Единый урок «В жизнь по безопасной дороге»

Цели: пропагандировать среди детей Правила дорожного движения Российской Федерации и прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.

Задачи: развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения; формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством игры.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

        Долгожданный дан звонок.

                Это начался урок,

                        А урок расскажет всем –

                                Как без бед и без проблем,

                                        Рано утром, не спеша,

                                                Прийти в школу малышам.

-  Перед тем как начать урок, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

- Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло?

Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

II. Постановка цели занятия.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по безопасной дороге.

- Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации?

- Что нам помогает их преодолевать?

- В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.

Страна, в которую мы с вами идём,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектом дорог

Страна  всё время даёт нам урок.

Вот она, азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку ПДД помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими?

- Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять? Кто не всё знает и не всё умеет?

- Ребята, я вижу, что нам еще многому предстоит научиться и многое узнать.

III. Работа по теме занятия.

-  Какие виды  транспорта вы знаете? (Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро.)

Загадка.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

На чем же мыс вами, ребята, поедем?    (Трамвай.)

-  Когда мы идём по улице, мы кто? (Пешеходы.)

- А когда мы едем в автобусе или в другом транспорте, мы кто? (Пассажиры.)

- Как должен вести себя в транспорте пассажир?

- Что такое дорога?

(Дорога — это обустроенная, приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо искусственная поверхность сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.)

- Что такое перекресток? (Перекресток - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.)

- Что такое тротуар? (Тротуар - это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.)

- Кто такой пешеход? (Пешеход - это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге.)

- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?

- Какое движение на нашей улице: одностороннее или двустороннее?

- Где и как нужно переходить улицу? Что такое пешеходный переход?

- Как регулируется движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете?

- Ребята, назовите правила поведения пешеходов.

- А сейчас мы отправимся с вами  в гости к Светофору.

С виду грозный и серьезный,

Очень грозный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею

По глазам его читать

Свет зелёный, жёлтый, красный.

- Сейчас я проверю, как вы знаете сигналы светофора.

- Ваша группа выполнит движения  красного сигнала светофора.

- Ваша группа выполнит движения  жёлтого сигнала светофора.

- А ваша группа выполнит движения  зелёного сигнала светофора.

Дети выполняют задание.

- Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, и за это он дарит вам танец разноцветных огоньков.

Если горит зелёный свет, вы весело танцуете. Загорелся жёлтый - нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну а если зажёгся красный - вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.

Дети под музыку танцуют, учитель меняет сигналы светофора.

- Мы хорошо с вами отдохнули, а теперь отправляемся дальше.

Дети закрываются. Звенит звонок, стучат колёса.

- Какие виды дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие и запрещающие.)

- Предупреждающие знаки в треугольнике с красной обводкой.

А запрещающие - это круг с красной обводкой. Сейчас мы с вами закрепим полученные знания.

Игра «Найди нужный знак» и назови его. Учитель делит детей на две команды.

Задание первой команде: собрать предупреждающие знаки, второй - запрещающие знаки.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы.

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!

- Молодцы! Запомните эти знаки: они ваши надёжные помощники!

Конкурс «Загадки».http://razdeti.ru/images/3%283%29.jpg

1. Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка

Это место - ... (Остановка.)

2. Вот стоит на мостовой

Рослый, статный постовой,

Крутит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт».  

 (Регулировщик.)

3. Чудо-палочка она,

Всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

 (Жезл регулировщика.)

Конкурс «Отгадай кроссворд».

1. Место, где много высотных домов. (Город.)

2. Цель изучения правил дорожного движения. (Безопасность.)

3. Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины? (Дорога.)

IV. Итог. Рефлексия.

-  Мы сегодня узнали много новых правил.

- Как вы думаете, их достаточно для того, чтобы сохранить свою жизнь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В жизнь по безопасной дороге"

Данная программа составлена на основе авторской образовательной программы Т.В. Фроловой, которая представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (1-4 классо...

Единый урок «В жизнь по безопасной дороге»

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице;  закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;  дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правил...

Внеклассное мероприятие " В жизнь по безопасной дороге" 1 класс

Цель: использовать  ситуационный подход к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах; закрепить  знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах...

"В жизнь по безопасной дороге", 3 класс. Программа по внеурочной деятельности

Данную программу можно использовать в 3 классе во внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В жизнь по безопасной дороге" (3 класс)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «В жизнь по безопасной дороге»  составлена на основе  ФГОС   НОО, ООП МОУ «Узуновская СОШ»Планируем...

Приложение к программе внеурочной деятельности "В жизнь по безопасной дороге" для 3 класса

Приложение содержит календарно - тематиченское планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности "В жизнь по безопасной дороге" для 3 класса...